Дело НОМЕР
РЕШЕНИЕ
1 октября 2024 года <адрес>
Судья Нижегородского районного суда <адрес> Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда <адрес>, каб.212)
жалобы ФИО1 на постановления заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 323 669,17 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 536 839,60 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 349 187,47 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 471 853,20 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 473 662,20 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 398 462,55 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 545 198,55 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 768 084,19 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 655 980,35 руб.
Постановлением заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 312 547,50 руб.
В поступивших в Нижегородский районный суд <адрес> жалобах ФИО1 выражает несогласие с указанными выше актами, приводя доводы об их незаконности, просит вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления отменить, производства по делам прекратить. В случае отказа в удовлетворении жалоб в указанной части просит заменить назначенные административные наказания в виде административных штрафов предупреждениями на основании ст.4.1.1 КоАП РФ.
Определением судьи Нижегородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дела по жалобам на указанные постановления об административных правонарушениях в отношении ФИО1 объединены в одно производство.
В судебном заседании защитник ФИО2, действующий в интересах ФИО1, доводы жалоб поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления отменить, производство по делам прекратить.
В ходе рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях представители Нижегородской таможни ФИО3 и ФИО4 возражали против удовлетворения жалоб ФИО1, считая изложенные в них доводы необоснованными, просили суд вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления оставить без изменения, а жалобы ФИО1 - без удовлетворения.
В судебное заседание для участия в рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях ФИО1, должностное лицо, составившее протоколы об административных правонарушениях, а также должностное лицо, вынесшее постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, не явились, судом о месте и времени рассмотрения жалоб извещены надлежащим образом.
Суд в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях в отсутствие неявившихся участников производства по делу, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания.
Изучив доводы жалоб, заслушав защитника ФИО2, представителей Нижегородской таможни ФИО3 и ФИО4, исследовав и оценив в совокупности все представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.15.25 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дел об административных правонарушениях) осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц - от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, но не более тридцати тысяч рублей.
На основании подпункта «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" валютная операция - это в том числе приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Пунктом 9 части 4 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; документы, подтверждающие фиксацию сторонами внешнеторгового договора (контракта) факта порчи, повреждения, утраты товара, его естественной убыли при транспортировке; документы, свидетельствующие о принятии и рассмотрении продавцом (поставщиком) претензии, предъявленной в связи с нарушением условий внешнеторгового договора (контракта) о количестве и (или) качестве поставленных товаров; документы об урегулировании сторонами вопроса оплаты товара с учетом уменьшения его стоимости в результате порчи, повреждения, утраты или в случае его естественной убыли при транспортировке; счета-фактуры; переводные векселя.
Согласно абз.1 и 2 ч.5 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" органы и агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции. Все документы должны быть действительными на день представления органам и агентам валютного контроля.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.3 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении резидентами иностранной валюты или валюты Российской Федерации в виде займов нерезидентам резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) и (или) договорами займа, обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через АО «БКС Банк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 20 500 долларов США нерезиденту «CAR MART LEASING & SALES» (США) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Honda CR-V», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом «CAR MART LEASING & SALES» (США) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через АО «БКС Банк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 34 000 долларов США нерезиденту «CAR MART LEASING & SALES» (США) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Toyota Sienna», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом «CAR MART LEASING & SALES» (США) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через АО «БКС Банк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 22 800 долларов США нерезиденту «CAR MART LEASING & SALES» (США) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Honda CR-V 4 Door Wagon», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом «CAR MART LEASING & SALES» (США) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через АО «БКС Банк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 30 000 долларов США нерезиденту «CAR MART LEASING & SALES» (США) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Audi Q5», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом «CAR MART LEASING & SALES» (США) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через АО «БКС Банк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 30 000 долларов США нерезиденту «CAR MART LEASING & SALES» (США) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Honda CR-V 4 Door Wagon», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом «CAR MART LEASING & SALES» (США) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через Приволжский филиал АО «Райффайзенбанк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 35 580 евро нерезиденту Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Land Rover Range Rover Evoque», VIN SALZA2BNXLH02296, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через Приволжский филиал АО «Райффайзенбанк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 43 605 евро нерезиденту Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Land Rover Range Rover», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через Приволжский филиал АО «Райффайзенбанк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 64 137 евро нерезиденту Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «BMW X5», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через Приволжский филиал АО «Райффайзенбанк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 53 825 евро нерезиденту Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Jaguar I-Pace», VIN SНОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
ДД.ММ.ГГГГ резидент ФИО1 через Приволжский филиал АО «Райффайзенбанк» осуществил банковский перевод денежных средств в размере 28 205 евро нерезиденту Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) с предоставлением в уполномоченный банк документов по приобретению у данного нерезидента транспортного средства марки «Land Rover Range Rover Evoque», VIN НОМЕР, по которым данное транспортное средство фактически нерезидентом Atol Trans Sp.z o.o. (Польша) резиденту ФИО1 не передавалось и на территорию Российской Федерации не ввозилось.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем начальника Нижегородской таможни постановлений НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.15.25 КоАП РФ по каждому из нарушений.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копия запроса Нижегородской таможни к АО «БКС Банк» НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копия ответа АО «БКС Банк» НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения платежа №BCSBRU55XXX от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления на перевод от ДД.ММ.ГГГГ; копией документа о продаже автомобиля в лизинг от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией сопроводительного письма НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией инвойс №#11262030 от ДД.ММ.ГГГГ; копией квитанции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией квитанции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-1525 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о списании утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией расчета суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией чека по операции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией выписки из электронного паспорта транспортного средства НОМЕР; копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копией удостоверения НОМЕР на ввезенное в Республику Беларусь транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ; копией заключения технической экспертизы НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией карточки транспортного средства НОМЕР; копией свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства №TC BY A-СА.0405.10162 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора НОМЕР об оказании услуг по таможенному оформлению от ДД.ММ.ГГГГ; копией запроса НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения платежа №BCSBRU55XXX от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления на перевод от ДД.ММ.ГГГГ; копией документа о продаже автомобиля в лизинг от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией квитанции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией квитанции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией инвойс №#11262030 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-1526 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о списании утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией расчета суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией чека по операции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией карточки транспортного средства НОМЕР; копией выписки из электронного паспорта транспортного средства НОМЕР; копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копией удостоверения НОМЕР на ввезенное в Республику Беларусь транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ; копией заключения технической экспертизы НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства №TC BY A-US.0405.10160 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора НОМЕР об оказании услуг по таможенному оформлению от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения платежа №BCSBRU55XXX от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления на перевод от ДД.ММ.ГГГГ; копией документа о продаже автомобиля в лизинг от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией инвойс №#11262030 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-2044 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о списании утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией расчета суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией удостоверения НОМЕР на ввезенное в Республику Беларусь транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора НОМЕР об оказании услуг по таможенному оформлению от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства №TC BY A-СА.0405.10966 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копией карточки транспортного средства НОМЕР; копией заключения технической экспертизы НОМЕРот ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из электронного паспорта транспортного средства НОМЕР; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией документа о продаже автомобиля в лизинг от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления на перевод от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения платежа №BCSBRU55XXX от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией инвойс №#11262030 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-1285 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о списании утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией расчета суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией чека по операции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из электронного паспорта транспортного средства НОМЕР; копией карточки транспортного средства НОМЕР; копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копией удостоверения НОМЕР на ввезенное в Республику Беларусь транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ; копией заключения технической экспертизы НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копия счета НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства №TC BY A-DE.0405.10001 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора НОМЕР об оказании услуг по таможенному оформлению от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения платежа №BCSBRU55XXX от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления на перевод от ДД.ММ.ГГГГ; копией документа о продаже автомобиля в лизинг от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией инвойс №#11262030 от ДД.ММ.ГГГГ; копией квитанции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией квитанции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-1286 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о списании утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией расчета суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией чека по операции НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства №TC BY A-US.0405.10002 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заключения технической экспертизы НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией карточки транспортного средства НОМЕР; копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копией удостоверения НОМЕР на ввезенное в Республику Беларусь транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ; копия счета НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора НОМЕР об оказании услуг по таможенному оформлению от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копия запроса Нижегородской таможни к АО «Райффазенбанк» НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копия ответа АО «Райффазенбанк» НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки АО «Райффайзенбанк» по счету ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения заказа НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения заказа НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счет фактуры №CAR2022/1313 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-3188 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения заказа НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счет фактуры №CAR2022/1508 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-3224 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения заказа НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией международной товарно-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ; копией счет фактуры №CAR2022/1717 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-3647 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией подтверждения заказа НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией пассажирской таможенной декларации НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией счет фактуры №PTS2022/2207 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора поручения №ТА-0600/0000342(3)-22-010369 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о списании утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией расчета суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из электронного паспорта транспортного средства НОМЕР; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией транзитного свидетельства №РЕ-К-0-284/22/00159 от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о вводе в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ; копией удостоверения НОМЕР на ввезенное в Республику Беларусь транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о списании утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией расчета суммы утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из электронного паспорта транспортного средства НОМЕР; копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копией таможенного приходного ордера НОМЕР; копией удостоверения НОМЕР на ввезенное в Республику Беларусь транспортное средство от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства №TC BY A-GB.0405.11734 от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора НОМЕР об оказании услуг по таможенному оформлению от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совокупность доказательств, полученных в ходе производства по делу об административном правонарушении, объективно свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ по каждому из нарушений.
Доводы жалобы заявителя о неизвещении его административным органом на составление протоколов об административных правонарушениях и о рассмотрении возбужденных в отношении него дел об административных правонарушениях опровергаются имеющимися в материалах дела телеграммами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (на составление протоколов), а также телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ и почтовым отправлением с идентификатором 80096793193841 (на рассмотрение дел) с содержащимися в них соответствующими уведомлениями, которые направлялись по месту жительства ФИО1 по адресу: <адрес>, ул.им.Маршала ФИО5, <адрес>, по которому он был зарегистрирован по ДД.ММ.ГГГГ включительно, при этом часть из которых получена им лично (телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ), а остальные не получены по причине отсутствия адресата по месту жительства (и неявки адресата за телеграммой), а также в связи с возращением почтового отправления в адрес таможни за истечение срока его хранения.
При указанных обстоятельствах суд полагает, что ФИО1 надлежащим образом извещался о составлении протоколов об административных правонарушений и рассмотрении возбужденных в отношении него дел об административном правонарушении, поскольку, исходя из разъяснений, данных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и положений статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Утверждение заявителя о том, что, покупая поддержанное транспортное средство на аукционной площадке CarOutlet у нерезидента, он не мог знать о цепочке лиц, участвующих в поставке на территорию Российской Федерации данного товара, а также о документальном оформлении взаимоотношений внутри данной цепочки, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, поскольку при осуществлении вышеуказанных валютных операций при осуществлении внешнеторговой деятельности он должен был убедиться как в правомерности своих действий относительно требований, предъявляемых к таким операциям валютным законодательством Российской Федерации, так и в надлежащем исполнении взятых на себя обязательств по сделке со стороны продавца-нерезидента.
При этом в случае нарушения со стороны нерезидента условий заключенного договора купли-продажи и непоставки по нему товара ФИО1 в соответствии содействующим валютным законодательством обязан был отказаться от совершенной сделки и обеспечить возврат денежных средств, уплаченных нерезиденту за неввезенный в Российскую Федерацию (неполученный на территории Российской Федерации) товар, как это предписано пунктом 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
Доводы о том, что транспортные средства в итоге были ввезены на территорию Российской Федерации, не могут быть принятом судом во внимание в качестве исполнения со стороны нерезидентов обязательств по совершенным Иваниловым А.В. валютным операциям, поскольку из материалов дела следует, что данные автомобили поступали на территорию Российской Федерации по иным договорам купли-продажи, в которых продавцами являлись иные лица (собственники транспортных средств), отличалась валюта и сумма сделок, а в условиях договоров каким-либо образом нерезиденты «CAR MART LEASING & SALES» (США) и Atol Trans Sp.z o.o. (Польша), которым ФИО1 переводил денежные средства, не фигурировали.
При этом следует отменить, что ряд автомобилей и вовсе ввезен на территорию Российской Федерации по договорам купли-продажи между совершенно другими сторонами, в которых ФИО1 в качестве покупателя не значится.
Ходатайство ФИО1 о необходимости применения по настоящему делу примечания 10 к статье 15.25 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность, установленная частями 1, 4, 4.1, 4.3, 5 и 5.2 настоящей статьи, не применяется к резиденту, если невыполнение соответствующего требования валютного законодательства обусловлено применением мер ограничительного характера в отношении граждан Российской Федерации или российских юридических лиц со стороны иностранных государств (территорий), государственных объединений и (или) союзов и (или) государственных (межгосударственных) учреждений иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, совершающих в отношении Российской Федерации недружественные действия, удовлетворению судом также не подлежит, поскольку со стороны заявителя не представлено доказательств, подтверждающих невозможность приобретения у нерезидентов и ввоза на территорию Российской Федерации поддержанных транспортных средств иным способом, который бы не повлек за собой нарушение требований валютного законодательства, в том числе путем указания в первичных документах по приобретению транспортного средства на доставку и ввоз его в Российскую Федерацию силами третьих лиц; приобретение транспортных средств у нерезидентов с привлечением представителей, находящихся в этих зарубежных странах; заключения отдельного договора с транспортной компанией, осуществляющей логистику товара от нерезидента до территории Российской Федерации, либо путем самостоятельного вывоза транспортного средства от нерезидентов, в пользу которых осуществлены валютные переводы.
Ссылка заявителя о неправомерности указания административным органом в постановлении на осуществление перевода денежных средств с целью их вывода из Российской Федерации без обеспечения возможности возврата, не может быть принята судом во внимание, поскольку ни Иваниловым А.В., ни его защитником в ходе рассмотрения судом дела не предоставлено доказательств, что именно нерезидентами, в пользу которых осуществлены денежные переводы за транспортные средства, исполнены обязательства по их передаче покупателю ФИО1, тогда как из установленных судом обстоятельств следует, что указанные автомобили приобретены Иваниловым А.В. у других лиц и на других условиях либо вовсе в его владение не переходили.
Кроме того, следует отметить, что сам факт наличия либо отсутствия умысла вывода из Российской Федерации денежных средств без обеспечения возможности их возврата не влияет на доказанность по настоящему делу переводов резидентом денежных средств на банковские счета нерезидентов, совершенных в отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам, что самостоятельно образует составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Нельзя признать состоятельными доводы заявителя о возможности замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку допущенные Иваниловым А.В. систематические нарушения валютного законодательства Российской Федерации влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда экономической безопасности государства.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В постановлениях по делам об административных правонарушениях содержатся все сведения, предусмотренные ст.29.10 КоАП РФ, отражены события правонарушений, дана квалификация деяний, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дел, а также доказательства, исследованные в ходе их рассмотрения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом неверно установлены фактические обстоятельства дел, изложенные в постановлениях, которые положены в основу вывода о виновности ФИО1 в совершении административных правонарушений, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, и направлены на переоценку выводов административного органа о фактических обстоятельствах дел и имеющихся в деле доказательствах, при этом они не опровергают эти выводы и поэтому не могут служить основанием для отмены вынесенных по делу постановлений.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые являлись бы основанием для отмены обжалуемых постановлений и прекращения производства по делам об административных правонарушениях, административным органом не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.
На основании ч.5 ст.4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Поскольку вмененные ФИО1 административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены Нижегородской таможней при проведении одного контрольного мероприятия в отношении ФИО1 в рамках проверки соблюдения им валютного законодательства, суд приходит к выводу о необходимости применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения по делу единого административного наказания.
Вместе с тем санкция части 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусматривает административный штраф, который рассчитывается в процентах от суммы незаконной валютной операции.
Таким образом, по настоящему делу штраф подлежит исчислению из суммы всех незаконных валютных операций, следовательно, при назначении административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, с учетом правила, установленного частью 5 статьи 4.4 Кодекса, общий размер штрафа, назначенного ФИО1, не изменится.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7, части 5 статьи 4.4, части 1 статьи 15.25, пункта 2 статьи 31.7, статьи 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Воплощение" и общества с ограниченной ответственностью "СИБТЕК", и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики по отдельным вопросам применения статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ (вопрос 18).
Согласно пункту 2 часть 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах постановления заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежат изменению путем назначения ему единого административного наказания исходя из суммы всех незаконных валютных операций.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановления заместителя начальника Нижегородской таможни НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1, изменить.
На основании части 5 статьи 4.4 КоАП РФ назначить ФИО1 единое административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 835 484,78 рублей.
В остальной части указанные постановления заместителя начальника Нижегородской таможни оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО6