Дело № 2а-1577/2020
(76RS0014-01-2020-000946-18)
Изг.06.07.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
29 июня 2020 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Петухова Р.В.,
при секретаре Солоненковой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Вертию Николаю Владимировичу о взыскании налога на имущество и пени,
у с т а н о в и л:
Вертий Н.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми (далее Инспекция).
Инспекция обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просила взыскать с ответчика в доход бюджета налог на имущество за 2017 год в размере 12 319,90 руб., пени в сумме 250,52 руб., всего 12 570,42 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчику на праве собственности принадлежало недвижимое имущество. На основании НК РФ ответчику был начислен налог на имущество физических лиц, которые он до настоящего времени так и не уплатил, в связи с чем, ему были начислены пени.
В судебное заседание представитель Инспекции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил заявление рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании ответчик Вертий Н.В. требования не признал, пояснил, что оснований для взыскания налога и пени не имеется. Просил в иске отказать.
Исследовав материалы административного дела, суд считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
На основании п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налоговые органы производят начисление налогов физическим лицам на основании сведений, представленных в соответствии со статьей 85 НК РФ.
В соответствии с абз.3 п.2 ст.52, п.3 и п.4 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст.401 НК РФ).
Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
На основании п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Судом установлено, что ответчику с 2003 года принадлежит на праве собственности нежилое помещение (склад) площадью 569,6 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: Республика Коми, <адрес>.
В связи с чем, Инспекцией был начислен налогоплательщику за 2017 год налог на имущество по сроку уплаты не позднее 03.12.2018 года, что подтверждается налоговым уведомлением <данные изъяты> от 28.09.2018 года.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что в связи с не уплатой ответчиком налога, Инспекцией согласно п.6 ст.69 НК РФ ему было направлено требование <данные изъяты>, в котором налогоплательщику было предложено погасить имеющуюся задолженность и пени в срок до 22.03.2019 года.
В связи с неисполнением указанных требований, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №3 Кировского судебного района г.Ярославля с заявлением о вынесении судебного приказа.
11.06.2019 года мировым судьей судебного участка №3 Кировского судебного района г.Ярославля был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности в сумме 12 570,42 руб., который был отменен 13.12.2019 года. 02.04.2020 года истец обратился в суд с указанным исковым заявлением.
Доводы ответчика о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку в налоговом уведомлении кадастровая стоимость принадлежащего ему объекта недвижимости указана неверно, суд считает обоснованными.
Так, согласно налоговому уведомлению <данные изъяты> от 28.09.2018 года налоговым органом был исчислен ответчику налог на объект недвижимости, расположенный по адресу: Республика Коми, <адрес>, исходя из кадастровой стоимости 705 446 руб., а также на объект недвижимости, расположенный по адресу: Республика Коми, <адрес>, исходя из кадастровой стоимости 6 791 745,2 руб.
Однако из представленных в суд выписок из ЕГРН следует, что у налогоплательщика не имеется в собственности объекта недвижимости, расположенного по адресу: Республика Коми, <адрес>.
В собственности ответчика находится нежилое помещение (склад), расположенное по адресу: Республика Коми, <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 6 791 745,2 руб.
В связи с тем, что кадастровая стоимость нежилого помещения, принадлежащего ответчику, составляет 6 791 745,2 руб., вместо 705 446 руб., при этом в собственности у Вертия Н.В. отсутствует объект недвижимости, расположенный по адресу: Республика Коми, <адрес>, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом неправомерно был исчислен ответчику налог на имущество за 2017 год. При таких обстоятельствах оснований для взыскания налога на имущество и пени не имеется.
Кроме того, при вынесении решения суд также учитывает письменные объяснения истца, в которых отражено, что Инспекцией сумма налога за 2017 год будет отражена в уточненном налоговом уведомлении с перенесенным сроком уплаты после его формирования.
Руководствуясь ст. ст. 175–180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля.
Судья |
Р.В. Петухов |