Дело № 2а-618/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2021 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Золотницкой Н.Е.,
при секретаре Летягиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к ФИО2 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование, транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС № 13 по Московской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 28,65 рублей (пени), начиная с 01 января 2017 года в размере 326,04 (пени), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 1619,86 рублей (пени); транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 156,40 рублей, пени за 2013-2016, 2018 г.г. в размере 6296,74 рубля.
В обоснование требований указывая, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, обязанность по уплате страховых взносов своевременно не исполнил. Кроме указанного ФИО2 является собственником транспортных средств, за 2018 год ФИО2 начислен транспортный налог в размере 6450 рублей с учетом переплаты сумма задолженности по налогу составила 156,40 рублей, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за периоды с 2013 по 2016 год, и 2018 год истцом начислены пени в общей сумме 6296,74 рублей, которые ответчиком не уплачены.
Представитель административного истца МРИ ФНС № 13 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Исходя из положений п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам уплачивают страховые взносы на: обязательное пенсионное страхование; обязательное медицинское страхование.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из положений ст. 430 НК РФ плательщики, не производившие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов установлен ст. 432 НК РФ
Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности включительно.
В соответствии с п. 5 ст. 432 НК РФ при прекращении физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов в срок, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, административный ответчик в период с 22.07.2005 по 26.08.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
МРИ ФНС № 13 по МО в адрес ФИО2 выставила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 75 НК РФ составляющую пени в размере 1615,41 рубля; страховые взносы на медицинское страхование за расчетный период до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 75 НК РФ составляющую пени в размере 28,65 рублей; страховые взносы на медицинское страхование за расчетный период с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 75 НК РФ составляющую пени в размере 326,08 рублей.
Данное требование было направлено в адрес ФИО2
Согласно выписке из ЕГРИП от ФИО2 прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО2 возложенную на него обязанность в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, МРИ ФНС № 13 по МО 10 августа 2020 года обратилось к мировому судье судебного участка № 30 Долгопрудненского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа, после его отмены 14 сентября 2020 года – 24 февраля 2021 года налоговый орган обратился в суд с данным административным исковым заявлением.
Положениями ст. 11 ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 ФЗ от 24..07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, а также лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя ли адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
Таким образом, на день рассмотрения дела судом недоимка по страховым взносам за расчетный период до 01 января 2017 года и начисленные на нее пени являются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию в силу закона, в связи с чем в удовлетворении требований о взыскании с ФИО2 пени начисленных на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды до 01 января 2017 года в размере 28,65 рублей следует отказать.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за расчетный период после 2017 года была исполнена не своевременно, административным истцом правомерно начислены пени.
Вместе с тем суд приходит к выводу об удовлетворении указанных требований частично исходя из тех сумм пени, которые были включены в требование от 20.02.2020 № 59529 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени в размере 1615,41 рубля, по страховым взносам на медицинское страхование пени в размере 326,04 рублей.
Расчет суммы пени административный ответчик не оспаривает, суд, проверив расчет административного истца находит его правильным, доказательств, подтверждающих факт уплаты пени начисленных в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, административным ответчиком суду не представлено.
Как следует из положений ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Административному ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства – автомобили ДИСА 29615 на базе Ford Transit Van, грз. У373ЕМ50, ВАЗ 21099, грз. У958КХ190, мотоцикл Хонда СВ 900 Hornet, грз. 1215АМ50, в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога.
Исходя из налогового уведомления № 80487433 от 23.08.2019г., требования об уплате налогов от 24.12.2019г. № 137523 следует, что административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2018 год на общую сумму 156,40 рублей с учетом имеющейся переплаты.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за периоды с 2013-2016 год и 2018 год налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 6296,74 рублей, включенные в требование от 20.02.2020 №59529.
Расчет суммы транспортного налога и пени административный ответчик не оспаривает, суд проверив расчет административного истца находит его правильным. Доказательств, подтверждающих факт уплаты транспортного налога, и пени административным ответчиком суду не представлено.
В связи с указанным исковые требования в части взыскания транспортного налога в размере 156,40 рублей и пени за расчетный период 2013-2016, 2018 г.г. в размере 6296,74 рублей подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к ФИО2 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование, транспортного налога и пени – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с ДД.ММ.ГГГГ пени в сумме 326,04 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксируемом размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ пени в сумме 1615,41 рублей.
Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 156,40 рублей, пени за 2013-2016, 2018 г.г. в размере 6296, 74 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение месяца через Долгопрудненский городской суд.
Судья: Золотницкая Н.Е.
Мотивированное решение составлено 17.05.2021.