Решение от 05.06.2018 по делу № 2а-1473/2018 от 17.04.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    5 июня 2018 года                                                                                      город Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего судьи Крымской С.В.,

при секретаре Акимовой А.С.,

с участием административного истца Харитоновой И.Е., представителя административного ответчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области по доверенности Красновой А.Е., представителя заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области по доверенности Попова К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1473/18 по административному исковому заявлению Харитоновой И.Е. к Управлению Министерства юстиции РФ по Тульской области о признании недействительным решения и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Харитонова И.Е. обратилась в суд с административным иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее по тесту – Управление Минюста РФ по Тульской области) о признании недействительным решения и обязании устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований административный истец Харитонова И.Е. указала, что 14.02.2018 года она обратилась в Управление Минюста РФ по Тульской области с заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ по форме Р34002, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>» (ОГРН ), приложив Устав и Протокол № 1.

По результатам рассмотрения заявления административным ответчиком вынесено решение об отказе в регистрации со ссылкой на то, что заявителем представлены документы, которые противоречат законодательству РФ, а также на отсутствие полномочий по данному виду регистрации.

Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее права и законные интересы, поскольку полномочия по регистрации некоммерческих организаций возложены на Управление Минюста РФ по Тульской области, поданное ею заявление соответствует требованиям действующего законодательства, составлено по форме, в нем указаны обстоятельства заинтересованности лица и подтверждающие эти обстоятельства доказательства, а также приложены копии требуемых документов.

На основании изложенного административный истец просит суд признать недействительным решение Управления Минюста РФ по Тульской области от 20.02.2018 года № 71/03-601 об отказе в государственной регистрации недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, обязать устранить нарушения, совершить регистрационные действия.

В судебном заседании административный истец Харитонова И.Е. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Минюста РФ по Тульской области по доверенности Краснова А.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области по доверенности Попов К.А. оставил разрешение административного иска на усмотрение суда.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями частей 9, 11 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие)(ч.11).

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании протокола № 1 Учредительного собрания <данные изъяты> от 27.11.2009 года, ФАМИЛИЯ (после заключения брака - Харитонова) И.Е. была избрана на должность генерального директора указанного некоммерческого партнерства, сроком на два года.

Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Согласно Уставу <данные изъяты>», утвержденному протоколом общего собрания учредителей от 27.11.2009 года, единоличным исполнительным органом Партнерства является генеральный директор. Генеральный директор избирается Общим собранием сроком на два года. К компетенции генерального директора относятся любые вопросы хозяйственной и иной предусмотренной Уставом деятельности Партнерства, не относящиеся к компетенции Общего собрания, Правления Партнерства, Президента Партнерства, Ревизионной комиссии (Ревизора) (п. 11.1-11.3).

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении <данные изъяты> по состоянию на 10.05.2018 года следует, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор Харитонова И.Е.

14.02.2018 года Харитонова И.Е. обратилась в Управление Минюста РФ по Тульской области с заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р34002 в отношении Некоммерческого <данные изъяты> (ОГРН: , ИНН: ), в котором она просила внести запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ в отношении физического лица – Харитоновой И.Е., имеющей право без доверенности действовать от имени юридического лица, указав, что 23.02.2012 года истек срок ее полномочий, как генерального директора юридического лица.

К данному заявлению был приложен Устав некоммерческого партнерства и протокол № 1 Учредительного собрания.

Указанные обстоятельства подтверждаются распиской № 964 о приме документов, заявлением по форме № Р34002.

В рамках рассмотрения данного заявления <данные изъяты> Управления Минюста РФ по Тульской области Красновой А.Е. было дано заключение об отказе в государственной регистрации недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому по итогам рассмотрения представленных документов установлено, что представленные для государственной регистрации документы организации противоречат законодательству Российской Федерации.

На основании указанного заключения, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» принято решение начальником Управления Минюста РФ по Тульской области в виде распоряжения от 19.02.2010 года за № 102р об отказе в государственной регистрации недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении <данные изъяты>» по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с нарушением п. 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста от 12.11.2010 года № 343.

Письмом от 20.02.2018 года № 71/03-601, направленным в адрес <данные изъяты>, Управление Минюста РФ по Тульской области сообщило об отказе в государственной регистрации недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, указав на то, что представленные для государственной регистрации документы организации противоречат законодательству Российской Федерации, а также на то, что внесение недостоверности сведений о некоммерческих организациях регистрирующим органом не представляется возможным в связи с отсутствием полномочий вынесения распоряжения по данному виду регистрации территориальным органом Минюста России.

Харитонова И.Е. также обращалась с заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, в Межрайонную ИФНС России № 10 по Тульской области.

На данное обращение Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области Харитоновой И.Е. был дан ответ от 16.03.2018 года за № 03-08/03722, в котором ей сообщено о подтверждении поступившей информации в отношении <данные изъяты>».

11.04.2018 года Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области рассмотрено заявление Харитоновой И.Е., ей дан ответ о том, что регистрирующим органом для <данные изъяты>" является Управление Минюста РФ по Тульской области, куда и рекомендовано было обратиться с названным заявлением.

Настаивая на удовлетворении заявленных административных исковых требований, Харитонова И.Е. сослалась на незаконность действий Управления Минюста РФ по Тульской области, поскольку полномочия по регистрации некоммерческих юридических лиц возложены на Управление, а поданное ей заявление по форме соответствует требованиям действующего законодательства, что свидетельствует об оспаривании административным истцом распоряжения Управления Минюста РФ по Тульской области от 19.02.2018 года за № 102р и ответа Управления Минюста РФ по Тульской области от 20.02.2018 года № 71/03-601.

Изучив представленные доказательства, судом установлено, что оспариваемые ненормативные акты Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области приняты и подписаны уполномоченным на то должностным лицом – начальником Управления Минюста РФ по Тульской области ФИО1 в пределах предоставленных ему полномочий, что следует из п. 7, п.п. 7, 27 п. 8 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ от 03.03.2014 года № 26, и с соблюдением порядка, предусмотренного ст.ст. 13.1, 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с последующими изменениями) "О некоммерческих организациях".

Из содержания распоряжения Управления Минюста РФ по Тульской области от 19.02.2018 года за № 102р следует, что Харитоновой И.Е. было отказано в государственной регистрации недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, на основании п. 1 ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с предоставлением документов, которые противоречат законодательству РФ, и указано на несоблюдение порядка обращения с соответствующим заявлением.

Доводы Харитоновой И.Е. о специальном порядке государственной регистрации некоммерческих организаций относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся сведений, суд находит обоснованным, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ) федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

В силу положений статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии установленных статьей 23.1 настоящего Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

Приказом Минюста РФ от 12.11.2010 N 343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, из положений п. 4 которого следует, что внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено настоящим Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), или решений судов.

Исключений из правил о специальном порядке государственной регистрации некоммерческих организаций относительно внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений законодательство не устанавливает.

При таких обстоятельствах ссылка в оспариваемых распоряжении и ответе на вышеназванные основания не соответствует закону.

В тоже время, заявление Харитоновой И.Е. по форме № Р34002, поданное 14.02.2018 года, было рассмотрено по существу административным ответчиком, поскольку в распоряжении имеется указание об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 23.1 ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с предоставлением для государственной регистрации документов организации, противоречащих законодательству Российской Федерации.

В указанной части действия административного ответчика суд находит основанными на законе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ (с последующими изменениями) «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

Как видно из материалов дела и установлено судом, основанием для обращения Харитоновой И.Е. с заявлением в Управление Минюста РФ по Тульской области являлось истечение полномочий, как генерального директора <данные изъяты>», при этом заявителем не представлены относимые, допустимые, достоверные, достаточные доказательства прекращения ее трудовых отношений как генерального директора с <данные изъяты>».

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с последующими изменениями) "О некоммерческих организациях" структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Как следует из Устава некоммерческого партнерства, в нем не предусмотрен порядок прекращения трудовых отношений с генеральным директором, в п. 9.4.4. имеется указание на наличие полномочий у Общего собрания членов партнерства по досрочному прекращению полномочий генерального директора.

Статья 278 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации.

Так, пункт 2 этой статьи в качестве такого основания указывает принятие уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора с руководителем организации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации" допускается возможность принятия решения о прекращении трудового договора с руководителем организации по п. 2 ст. 278 ТК РФ только уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом). Пунктом 2 статьи 278 ТК РФ допускается возможность прекращения трудового договора с руководителем организации по решению собственника имущества организации, уполномоченного лица (органа) без указания мотивов принятия решения.

Из объяснений Харитоновой И.Е. следует, что трудовой договор с ней не заключался, приказ о приеме на работу и увольнении не издавался, сведения о ее работе в некоммерческом партнерстве в трудовую книжку не вносились.

Сведений о созыве и проведении Общего собрания учредителей, о включении в его повестку дня вопроса о прекращении полномочий административного истца как генерального директора, о принятии такого решения, уведомления учредителей о необходимости созыва такого собрания для решения вопроса о прекращении полномочий генерального директора <данные изъяты>» в материалах дела не имеется.

В судебном заседании Харитонова И.Е. пояснила, что она как генеральный директор вынуждена подавать в налоговый орган отчетность в отношении названного юридического лица, а также подавать сведения о работе некоммерческого партнёрства в Управление Минюста РФ по Тульской области.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, что административным истцом до настоящего времени исполняются полномочия генерального директора некоммерческого партнерства.

При этом Харитоновой И.Е. не представлено сведений о новом генеральном директоре некоммерческого партнерства, как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени некоммерческого партнерства, на которого возлагаются полномочия в отношении организации.

Доводы Харитоновой И.Е. о том, что ее позиция подтверждена ответом Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области от 16.03.2018 года, опровергаются пояснениями представителя Межрайонной ИФНС России № 10 по Тульской области Попова К.А., из которых усматривается, что указанный ответ касался подтверждения информации о поступлении на рассмотрение заявления Харитоновой И.Е. и начале проведения по нему проверки, по результатам которой ей был дан ответ, датированный 11.04.2018 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение от 19.02.2018 года №102р и данный на его основании ответ от 20.02.2018 года №71/03-601, соответствуют требованиям Федерального закона от 12.01.1996года № 7-ФЗ (с последующими изменениями) «О некоммерческих организациях», а доводы Харитоновой И.Е. не нашли подтверждения в ходе судебного заседания.

Таким образом, в данном случае совокупность указанных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам, и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, отсутствует.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку оспариваемые решения приняты административным ответчиком в пределах своей компетенции, в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями закона и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10.06.2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -

2а-1473/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Харитонова И.Е.
Ответчики
Управление Министерства юстиции РФ по ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
17.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
10.05.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
05.06.2018[Адм.] Судебное заседание
05.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее