КОПИЯ
дело № 2а-811/2021
УИД № 86RS0008-01-2021-001681-31
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Когалым 03 июня 2021 года
Когалымский городской суд ХМАО - Югры в составе председательствующего судьи Куклева В.В.,
с участием ст. помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя ОМВД России по <адрес> ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, действительна по ДД.ММ.ГГГГ, представившей копию диплома о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора – ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3,
рассмотрев административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы,
заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
04.07.2018 решением Калининского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 3 года.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> с заведением дела административного надзора.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ, за которое ДД.ММ.ГГГГ был осужден Когалымским городским судом ХМАО-Югры к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, в связи с чем, в отношении ФИО1 прекращен административный надзор на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
В Когалымский городской суд ХМАО - Югры по месту жительства ФИО1 поступило административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до погашения судимости и установлении административных ограничений, а именно: 1) явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц, 2) запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев связанных с производственной необходимостью; 3) запрет на посещение мест проведение массовых развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 4) запрет на посещение ресторанов, кафе, баров и тому подобных развлекательных заведений в период с 20-00 до 22-00 часов ежедневно; 5) запрет на выезд за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства, без разрешения ОВД, за исключением случаев связанных с производственной необходимостью.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> доводы административного искового заявления полностью поддержала, пояснив, что ФИО1 склонен к совершению умышленных преступлений, в период нахождения под административным надзором был осужден за совершение умышленного преступления к реальному лишению свободы, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком до погашения судимости, настаивала на необходимости установления поднадзорному 3 явок в месяц в ОМВД для регистрации.
Помощник прокурора <адрес> полагал административное исковое заявление полностью обоснованным и подлежащим удовлетворению.
ФИО1 с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок до погашения судимости согласился, просил уменьшить количество явок на регистрацию в ОМВД до 2 в месяц, пояснив, что имеет заболевание туберкулез и на регистрацию порой приходится ходить пешком.
Обсудив доводы административного искового заявления, заслушав участников судебного заседания, изучив документы и материалы, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришел к выводу об обоснованности административного искового заявления и необходимости его удовлетворения.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из представленных материалов и пояснений участников судебного заседания суд установил, что 04.07.2018 решением Калининского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений. В период нахождения под административным надзором ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден Когалымским городским судом ХМАО-Югры по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, в связи с чем, в отношении ФИО1 административный надзор был прекращен. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из мест лишения свободы. По месту проживания ФИО1 характеризуется участковым уполномоченным полиции отрицательно, как склонный к совершению преступлений и иных противоправных деяний.
Таким образом, ФИО1 осужден за совершение в период нахождения под административным надзором преступления к лишению свободы и направлялся к месту отбывания наказания.
К категории лиц, перечисленных в части 2.1 ст. 3 указанного федерального закона ФИО1 не относится.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенного, суд принимает решение по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> установить в отношении ФИО1 административный надзор до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, установив в отношении поднадзорного лица административные ограничения, перечисленные в административном исковом заявлении.
Оснований для уменьшения количества явок на регистрацию в ОМВД, о чем просил административный ответчик, суд не усматривает, так как он склонен к совершению умышленных преступлений и административных правонарушений, в связи с чем нуждается в усиленной индивидуально-профилактической работе со стороны правоохранительных органов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> – удовлетворить, установить ФИО1, административный надзор до погашения судимости по приговору Когалымского городского суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
В течение срока административного надзора установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения:
- являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с производственной необходимостью;
- запретить посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещение ресторанов, кафе, баров и тому подобных развлекательных заведений в период с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут ежедневно;
- запретить выезд за пределы населенного пункта по избранному им месту жительства, без разрешения органов внутренних дел, за исключением случаев, связанных с производственной необходимостью.
Осуществление административного надзора и наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей возложить на ОМВД России по <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Суд <адрес> - Югры путем подачи апелляционной жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.
Судья В.В. Куклев