Дело № 12-123/2022
26RS0002-01-2022-002041-09
РЕШЕНИЕ
29 апреля 2022 года г. Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Романенко Ю.С.,
с участием
представителя потерпевшей Долгополовой Е.П. – адвоката <номер обезличен> С.Н.,
представителя Долгополова С.Г. – <номер обезличен> Е.Н.,
УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю – <номер обезличен> А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя Долгополовой <номер обезличен> – адвоката Рехан <номер обезличен> на постановление УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю от 15.03.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Долгополова <номер обезличен>,
установил:
постановлением УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю <номер обезличен> А.А. от 15.03.2022 прекращено производство по делу об административном правонарушении согласно п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Долгополова С.Г.
Долгополова Е.П. с указанным постановлением не согласились и её адвокатом <номер обезличен> С.Н. направлена в суд жалоба.
В обоснование своих требований заявитель указала, что 15.03.2022 участковым было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Долгополова С.Г. на основании п.9 ч.1 ст.24.5 п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С указанным постановлением потерпевшая Долгополова Е.П. не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Из постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.03.2022 следует, что производство по делу лейтенантом полиции <номер обезличен> А.А. было прекращено во исполнение определения о возвращении протокола об административном правонарушении от 01.12.2021, что отнесено указанным сотрудником полиции к иным предусмотренным Кодексом об административных правонарушениях РФ обстоятельствам, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности. Из определения о возвращении протокола об административном правонарушении от 01.12.2021, следует, что суд принял указанное решение в связи с тем что, протокол об административном правонарушении не читаем, не содержит квалификации действий Долгополова С.Г. в соответствии со ст. 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе не указаны свидетели, отсутствуют отметки и подписи свидетелей, подтверждающие разъяснение им прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, участковым уполномоченным полиции <номер обезличен> А.А. во исполнение определения суда о возвращении протокола об административном правонарушении от 01.12.2021, было принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Долгополова С.Г. по протоколу 26 АВ №<номер обезличен> от 01.12.2021 и о составлении нового протокола об административном правонарушении 26 АВ 0393915 от 15.03.2022 в отношении того же лица, по тем же обстоятельствам, и по той же статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом свидетельствует содержание постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.03.2022, где указано, что «в адрес Долгополова С.Г. повторно направлено уведомление о явке для составления административного протокола по ст. 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По общему правилу правоприменения лицо привлекается к ответственности за одно и то же правонарушение один раз (ч.5 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Протокол <номер обезличен> об административном правонарушении от 15.03.2022 был составлен сотрудником полиции взамен протокола 26 АВ №<номер обезличен> об административном правонарушении от 01.12.2021. Указанный вывод следует из постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 15.03.2022. Таким образом, участковый уполномоченный полиции Затынайченко А.А. прекратил производство по делу об административном правонарушении по основанию, не предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель потерпевшей Долгополовой Е.П. – адвокат <номер обезличен> поддержала все доводы, указанные в жалобе.
В судебном заседании представитель Долгополова С.Г. – <номер обезличен> Е.Н., просила в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении считает законным и обоснованным. Полный текст письменных возражений приобщен к материалам дела.
В судебном заседании УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю – <номер обезличен> А.А. просил в удовлетворении заявленных требований отказать, так как постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении считает законным и обоснованным. Однако пояснил, что при вынесении им постановления были допущены описки и технические ошибки.
В судебное заседание Долгополова Е.П., Долгополов С.Г., представитель ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю не явились, будучи надлежащим образом, уведомленными о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление.
Руководствуясь правовой позицией, изложенной в абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», прихожу к выводу, что лица, участвующие в деле, считаются извещенными о времени и месте судебного рассмотрения, в связи с чем, считаю возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
Согласно ч. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с ч.2 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Частью 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Из материалов установлено, что мировому судье судебного участка № 1 Ленинского района г. Ставрополя поступил протокол об административном правонарушении в отношении Долгополова С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении не читаем, не содержит квалификации действий Долгополова С.Г. в соответствии с 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе не указаны свидетели, отсутствуют отметки и подписи свидетелей, подтверждавшие разъяснение им прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложенная к протоколу копия объяснений <номер обезличен> П.В. от 20.10.2021, скрин-переписки мобильного телефона не читаемы. Кроме того, копии документов, приложенных к протоколу, не заверены надлежащим образом. Учитывая изложенное, мировой судья определением от 01.12.2021 вернул протокол об административном правонарушении № 26 АВ № <номер обезличен> от 01.12.2021 в отношении Долгополова С.Г. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в ОП № 1 У МВД России по г. Ставрополю для устранения указанных недостатков.
01.02.2022 в ОП № 1 У МВД России по г. Ставрополю поступил протоке 26 АВ №<номер обезличен> от 01.12.2021 и материалы дела об административно правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Долгополова С.Г.
УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю <номер обезличен> А.А., рассмотрев материалы дела, постановлением от 15.03.2022 прекратил производство об административном правонарушении в отношении Долгополова С.Г. на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст.28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Однако, указанное выше УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю <номер обезличен> А.А. основание, как возвращение протокола об административном правонарушении, таковым не является.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является основанием к отмене постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два года.
При таких обстоятельствах постановление суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
решил:
жалобу представителя Долгополовой <номер обезличен> – адвоката Рехан <номер обезличен> на постановление УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю от 15.03.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Долгополова <номер обезличен> - удовлетворить.
Постановление УУП ОУУП и ДН ОП №1 УМВД России по г. Ставрополю от 15.03.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Долгополова <номер обезличен> – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Долгополова <номер обезличен>, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Романенко Ю.С.