Дело № 2-15/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«_04_» февраля 2016 года пгт. Забайкальск
Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Горбатковой Е.В.,
при секретаре Данзановой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лещенко Г.А., Соколова А.А. к ПАО «МРСК Сибири» - Читаэнерго» о признании незаконными действий по установке общедомового прибора учета потребленной электроэнергии, к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании незаконными действия по начислению и предъявлению для оплаты за общедомовые нужды на электроэнергию, об обязании произвести перерасчет платы за общедомовые нужды на электроэнергию в соответствии с утвержденными нормативами потребления электроэнергии на общедомовые нужды и обязании производить начисления до установки общедомового прибора учета в установленном порядке,
у с т а н о в и л :
Истец Лещенко Г.А. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указала на следующие обстоятельства.
Истец является собственником жилого помещения, расположенного по <адрес>. В указанное жилое помещение осуществляется поставка электроэнергии, оплату которой истец производит регулярно. В настоящее время между истцом и ОАО «Читаэнергосбыт» возник спор по начислению платы за общедомовые нужды. Истец полагает, что расчет платы за общедомовые нужды является неверным, завышенным вследствие того, что ОАО «МРСК – Сибири», являющееся сетевой организацией, неправильно установлен общедомовой прибор учета электроэнергии. Сетевая организация установила и эксплуатирует общедомовой прибор учета электроэнергии самоуправно, в одностороннем порядке, с нарушением установленной законом процедуры, без направления предложения об установке общедомового прибора учета электроэнергии, без проведения собрания собственников многоквартирного дома, без заключения соответствующих договором, без участия в проверке и без подписания со стороны собственников актов установки, актов допуска общедомового прибора учета электроэнергии в эксплуатацию. Действия сетевой организации по установке данного прибора являются незаконными, такой прибор нельзя считать правильно установленным и применять его показания для осуществления расчетов за электроэнергию. Кроме того, техническое состояние систем многоквартирного дома не проверялось, отсутствуют сведения о технической возможности установки прибора, как и сведения о соблюдении сроков ввода прибора в эксплуатацию, что свидетельствует о нарушении требований Закона. С учетом изложенных обстоятельств, истец просит признать незаконными действия ПАО «МРСК – Сибири» - Читаэнерго» по установке общедомового прибора учета потребленной электроэнергии в доме № 1 по ул. Ведерникова пгт. Забайкальск; признать незаконными действия ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению и предъявлению платы за общедомовые нужды по электроэнергии в доме № 1 по ул. Ведерникова в пгт. Забайкальск исходя из показаний общедомового прибора учета; обязать ОАО «Читаэнергосбыт» произвести перерасчет начислений оплаты за общедомовые нужды по электроэнергии в указанном доме в период с 01.09.2013 до даты принятия решения в соответствии с утвержденными нормативами потребления электроэнергии на общедомовые нужды, и производить подобные начисления в дальнейшем до установки общедомового прибора учета электроэнергии в установленном порядке.
Истец Соколов А.А., являющийся собственником жилого помещения, расположенного по <адрес> обратился с аналогичными исковыми требованиями, в обоснование которых указал те же основания, что и истец Лещенко Г.А.
В отзывах на исковые заявления представитель ПАО «МРСК Сибири» - Читаэнерго» выразил несогласие с заявленными требованиями, просил в удовлетворении требований, заявленных истцами отказать. В обоснование своей позиции представитель ответчика указал на то, что в силу положений ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» сетевая организация обязана оснастить многоквартирные жилые дома общедомовыми приборами учета в целях соблюдения принципа обязательности учета потребленных энергоресурсов с применением приборов учета. Поскольку собственники жилых помещений, их представители в лице управляющей компании не исполнили обязанность по установке общедомового прибора, данный прибор по <адрес> был установлен сетевой организацией на фасаде дома. Технические условия установки прибора учета, место его установки между сетевой организацией и собственниками многоквартирного дома № 1 по ул. Ведерникова в пгт. Забайкальск были согласованы, о чем свидетельствует акт разграничения балансовой принадлежности сетевой и эксплуатационной ответственности сторон от 05.04.2013 № 7-28-153. Место установки общедомого прибора учета определяется потребителем и сетевой организацией путем подписания акта разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Согласно п. 3 акта прибор установлен в РЩ-0,4кВ. Установленный прибор учета принят потребителем как расчетный, что отражено в акте разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон. Кроме того, по мнению представителя ответчика, обязанность по направлению заявки о допуске общедомого прибора учета сетей организацией в адрес собственника действующим законодательством не предусмотрена. Представитель ответчика также указывает на то, что необходимости в соблюдении срока введения в эксплуатацию прибора учета – в течение месяца, не имелось, поскольку прибор учета был установлен в период, когда Правила № 354 не действовали, а действующее на тот момент законодательство такого требования не содержало. Допуск прибора учета произведен в присутствии уполномоченных представителей - Администрации городского поселения «Забайкальское» и ОАО «Читаэнергосбыт». Установленный прибор учета неоднократно проверялся, технических нарушений работы прибора, в также его целостности, установлено не было.
Представитель ОАО «Читаэнергосбыт» в письменном отзыве на исковые заявления указал на необоснованность заявленных требований, указав на то, что не направление уведомления об установке и вводе в эксплуатацию прибора учета не влияет на работу прибора учета и не может служить основанием признания порядка установки и допуска прибора учета в эксплуатацию незаконным. О наличии у собственников многоквартирного дома обязательств по установке коллективного прибора учета неоднократно размещались различные публикации, сообщения в средствах массовой информации, в том числе и на официальном сайте ОАО «Читаэнергосбыт». Поскольку собственниками не была исполнена обязанность по оснащению дома коллективным прибором учета, при этом они не воспользовались правом осуществить проверку правильности допуска прибора учета, а в случае выявления нарушений правом инициировать повторную процедуру допуска в эксплуатацию, то у ОАО «Читаэнергосбыт» отсутствовали законные основания не принимать значений коллективного прибора учета при осуществлении расчетов за электрическую энергию. Кроме того, доказательства того, что многоквартирный дом признан ветхим или аварийным не имеется. С учетом изложенного представитель ОАО «Читаэнергосбыт» просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица – Администрации городского поселения «Забайкальское» в письменном отзыве указал на то, что жилой дом, расположенный по <адрес> в реестре муниципальной собственности не значится. При установке прибора учета, допуске в эксплуатацию представитель Администрации не присутствовал. Акт от 05.04.2013 о разграничении балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон подписан главой городского поселения «Забайкальское», однако законных оснований на подписание указанного акта от имени потребителя у главы поселения не имелось, так как внутридомовые инженерные сети являются собственностью жителей многоквартирного дома либо собственностью ОАО «Объединение Агропромстрой».
Представитель третьего лица – ОАО «Объединение Агропромстрой» в пояснении по делу указал на то, что в жилом доме, расположенном по <адрес> ОАО «Объединение Агропромстрой» на праве собственности принадлежит четыре квартиры (№3,№5,№9,№12). Общедомовой прибор учета, установленный ПАО «МРСК – Сибири» - Читаэнерго» и используемый ОАО «Читаэнергосбыт» для начисления ОДН, установлен и введен в эксплуатацию без извещения жильцов, без уведомления и участия собственника жилого помещения ОАО «Объединение Агропромстрой». Договор на установку и обслуживание общедомового прибора учета не заключался. Указанный прибор учета установлен с нарушением порядка. Предложения об оснащении указанного дома прибором учета и сроках оснащения, в адрес Общества не поступало. Акты технической проверки и допуска прибора в эксплуатацию составлялись без участия представителей ОАО «Объединение Агропромстрой». По мнению представителя третьего лица, расчет платы за электроэнергию, начисляемый с учетом показаний общедомового прибора учета электрической энергии, установленного с нарушением установленного законом порядка, нельзя признать правомерным.
Определением суда от 10 декабря 2015 года гражданские дела, возбужденные по искам Лещенко Г.А. и Соколова А.А. объединены в одно производство, с присвоением делу номера 2-964/2015 (в дальнейшем делу присвоен номер № 2-15/2016).
В судебное заседание истцы, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явились. Представитель истцов Ерохина О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представители ответчиков, третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явились, о причинах неявки не сообщили.
Заслушав пояснения представителя истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергоснабжении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
С целью осуществления такого учета до 1 июля 2012 года на собственников жилых домов и помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность по обеспечению оснащения таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5 ст. 13 Закона об энергосбережении).
Подпунктом «с» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусмотрена обязанность исполнителя обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку общедомовых приборов учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением.
В силу ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или ее передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Как следует из ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
Приказом Министерства энергетики РФ от 16.04.2010 № 178 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13.05.2010 № 17188) утверждена примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден приказом Министерством энергетики РФ от 07.04.2010 № 149 (зарегистрирован в Минюсте РФ 29.06.2010 № 17646). Согласно пунктам 3, 4 данного приказа в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; договор заключается в простой письменной форме.
По смыслу ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения).
В соответствии с пунктом 137 Основных положений приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии (мощности) на розничных рынках, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также требованиям, установленным в разделе 10 Основных положений, должны быть установленными и допущенными в эксплуатацию в установленном порядке и иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.
В пункте 146 Основных положений указано, что под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки.
Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании (п. 147 Основных положений).
В силу п. 152 Основных положений установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.
Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в том числе уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.
При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию предусматривает проверку места установки и схемы подключения прибора учета, состояния прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части метрологических характеристик. Заканчивается данная процедура составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию (п. 154 Основных положений).
Как следует из материалов дела, истец Лещенко Г.А. является собственником жилого помещения, расположенного по <адрес> (л.д.____). Истцу Соколову А.А. на праве собственности принадлежит квартира <адрес>л.д.____).
Указанные жилые помещения находятся в многоквартирном доме, однако собственниками многоквартирного дома способ управления многоквартирным домом до настоящего времени не выбран.
Материалами дела установлено и не оспорено сторонами, услугу энергоснабжения в многоквартирный дом по <адрес> оказывает ОАО «Читаэнергосбыт».
Как отмечалось выше, до 01.07.2012 собственникам многоквартирных домов надлежало установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета. В ходе рассмотрения дела судом установлено, что действия по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета до указанной даты собственниками совершены не были.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, с 01.09.2013 ОАО «Читаэнергосбыт» производит истцам начисление платы за электрическую энергию на общедомовые нужды по показаниям общедомового прибора учета, который установлен сетевой организацией.
В п. 150 Основных положений указано, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.
Из пояснений представителя истцов, данных в ходе рассмотрения дела и пояснений представителя ОАО «Объединение Агропромстрой», изложенных в письменном виде, следует, что они не уведомлялись о намерении сетевой организации совершить действия по установке прибора учета, как и о мероприятиях, связанных с вводом в эксплуатацию такого прибора.
В порядке 56 ГПК РФ представителем сетевой организации не были представлены доказательства направления в адрес собственников предложений об оснащении общедомовым прибором учета электрической энергии.
Доводы представителей ответчиков о неоднократном извещении собственников жилых помещений об их обязательствах по установке общедомового прибора учета в различных публикациях в СМИ, в том числе на официальном сайте ОАО «Читаэнергосбыт», в связи чем отсутствовала необходимость личного уведомления собственников помещений, являются несостоятельными и противоречащими п. 150 Основных положений, предусматривающего необходимость сетевой организацией направления собственникам энергопринимающих устройств уведомления способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
Ссылка представителя сетевой организации на акт разграничения балансовой принадлежности сетевой и эксплуатационной ответственности сторон от 05.04.2013 № 7-28-153, как доказательство согласования с собственниками вопроса установки прибора учета, также во внимание не принимается.
Указанный акт от 05.04.2013 со стороны потребителя подписан главой Администрации городского поселения «Забайкальское», который, как установлено в ходе рассмотрения дела, полномочиями на подписание данного акта не обладал.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства, судом установлено, что общедовой прибор учета в многоквартирном доме по <адрес> был установлен в январе 2009 года, как прибор учета необходимый для проведения расчетов между сетевой и ресурсоснабжающей организациями.
Пунктом 12 ст. 13 Закона об энергосбережении определен срок для добровольного оснащения многоквартирного дома общедомовым прибором учета до 01.07.2012. Процедура оснащения многоквартирных домов общедомовым прибором учета в принудительном порядке установлена Основными положениями, введенными в действие в июне 2012 года, т.е. накануне истечения срока, установленного собственникам жилых помещений для добровольной установки общедомового прибора учета, и в ином порядке данная процедура осуществлена быть не могла.
Учитывая, что прибор учета в многоквартирном доме установлен до истечения срока, установленного законодателем для добровольного оснащения домов приборами учета, а по состоянию на январь 2009 года ни сетевая организация, ни ресурсоснабщающая организация не были уполномоченными лицами на принудительную установку прибора учета, следовательно, процедура установки общедомового прибора учета соблюдена не была.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, изданным в соответствии с пп. «г» п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета; форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета и порядок заполнения данного акта.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению (п. 1 Приложения № 1 указанного Приказа Минрегионразвития).
К одному из критериев отсутствия технической возможности установки прибора учета относится следующее, если установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) (п.п. «а» п. 2 Приложения № 1).
Таким образом, необходимость проведения соответствующего обследования для установления возможности установки приборов учета определена на законодательном уровне, результаты такого обследования должны отражаться в акте, составленном по форме, утвержденной названным Приказом Минрегионразвития РФ № 627 от 29 декабря 2011 года.
В материалы дела доказательства, свидетельствующие том, что в отношении многоквартирного дома проводилось обследование, устанавливалась техническая возможность монтажа оборудования, и что данные действия фиксировались в соответствующем акте, не представлены.
Принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что действия сетевой организации по установке общедомового прибора учета электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды, являются незаконными.
Представленные в материалы дела акты проверки работы прибора учета и состояния схемы измерений электрической энергии от 15.05.2012, 30.10.2012, 12.12.2012, 28.10.2014, 28.01.2015 не могут быть расценены, как доказательства соблюдения сетевой организацией процедуры установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии на общедомовые нужды. Такие поверки не являются тождественной процедурам установки и допуска приборов учета в эксплуатацию.
Пунктом 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что общедомовой прибор учета электроэнергии в многоквартирном доме установлен без соблюдения установленной законом процедуры, действия ресурсоснабжающей организации по взиманию платы за электроэнергию на общедомовые нужды, начисляемую с учетом показаний данного прибора, нельзя признать правомерными.
Признание незаконными действий по начислению платы за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды по показаниям прибора учета влечет обязанность ответчика произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию в соответствии с правилами ст. 157 Жилищного кодекса РФ исходя из нормативов потребления.
При таких обстоятельствах требования, заявленные в рамках настоящего дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден при подаче иска, взыскивается с ответчика в доход государства пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу ст.333.19 НК РФ с ответчиков в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. с каждого.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2016 (░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░ ░░░░░░» - «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «_09_» ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.