УИД 68RS0...-92
Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 февраля 2021 года ...
Судья Мичуринского городского суда ... Наговицына О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Шаров С.А., ...
У С Т А Н О В И Л :
Шаров С.А. ... в 15 часов 53 минуты напротив ... в нарушение п. 4.3 ПДД РФ перешел проезжую часть дороги в неустановленном месте, при наличии в зоне видимости регулируемого пешеходного перехода; в 17 часов 15 минут указанного дня не выполнил законного требования сотрудника полиции назвать фамилию, имя, отчество, с целью производства процессуальных действий по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей.
... в отношении Шаров С.А. был составлен административный протокол по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шаров С.А. в судебном заседании вину свою не признал, пояснил, что де-юре является гражданином СССР, подверг сомнению легитимность Российской Федерации как государства и отрицал компетенцию государственных структур. Представил суду соответствующее заявление/требование, которое приобщено к материалам дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по ... Волокитин Д.В. пояснил суду, что ... вместе с Титов В.Ю. в составе экипажа двигались на патрульном автомобиле по .... Он обратил внимание на мужчину, который в неустановленном месте пересекал проезжую часть дороги, при наличии в зоне видимости регулируемого пешеходного перехода. С целью решения вопроса о привлечении гражданина к административной ответственности неоднократно предъявлял ему требование назвать свои персональные данные. Сообщить фамилию, имя, отчество на месте совершения правонарушения, а впоследствии при доставлении в отдел полиции, гражданин отказался.
Инспектор ДПС отдельного взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по ... Титов В.Ю. дал аналогичные показания.
Свидетель К пояснил суду, что ... был приглашен сотрудниками ДПС в качестве понятого. В его присутствии неизвестный гражданин на неоднократные требования сотрудников полиции отказывался сообщать свои фамилию, имя, отчество и другие персональные данные. После установления личности гражданина, им оказался Шаров С.А., сотрудниками полиции был составлен протокол об административном правонарушении.
Свидетель С пояснил, что ... в его присутствии в протокол об административном правонарушении были внесены изменения, с которыми Шаров С.А. полностью был ознакомлен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Шаров С.А. в совершении вышеуказанного правонарушения полностью доказана материалами административного дела и исследованными фактами в подтверждение указанных обстоятельств.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей.
Согласно пунктам 2.11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ... N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1,2,8 части 1 ст. 13 названного Закона, полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3,4 ст. 30 Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения включает в себя осуществление Госавтоинспекцией административных процедур, таких как: надзор за дорожным движением, проверка документов, остановка транспортного средства (п.п. «а,б,г» п.8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения утв. Постановлением Правительства РФ от ... ...).
Пунктом 31 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее Административный регламент), утвержденного Приказом МВД России ... ..., установлено, что исполнение сотрудником полиции государственной функции включает, в том числе, следующие административные процедуры: надзор за дорожным движением, остановка пешехода; проверка документов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: рапортами сотрудников полиции Волокитин Д.В. и Титов В.Ю., копией протокола и постановления об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ, вынесенных в отношении Шаров С.А., протоколом об административном правонарушении ... по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, письменными объяснениями К и П, иными материалами дела.
Суд принимает во внимание, что рапорты и письменные объяснения сотрудников полиции Волокитин Д.В. и Титов В.Ю. последовательны, изложенные в них сведения согласуются с письменными материалами дела, подтверждены ими в ходе судебного заседания, оснований не доверять их показаниям у суда не имеется.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела, не имеется, оснований для оговора ими заявителя не установлено, с Шаров С.А. они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, само по себе не может ставить под сомнение их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Из содержания представленных материалов дела отчетливо и однозначно следует, что Шаров С.А., будучи лицом, совершившим административное правонарушение, неоднократно отказывался назвать свои фамилию, имя, отчество, то есть демонстративно игнорировал требования сотрудников полиции, заявленные ими для установления личности с целью оформления протокола об административном правонарушении и иных документов.
При таких обстоятельствах, действия сотрудников полиции являлись правомерными, поскольку при такой ситуации они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, что согласуется с положениями ст. 13 Закона о полиции.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Шаров С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного нарушения назначается в пределах, установленных Законом.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, влияние назначенного наказания на условия его жизни и членов его семьи.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шаров С.А., судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Шаров С.А., который каких-либо хронических заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, не имеет.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения Шаров С.А. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.22.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шаров С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в любом отделении Сбербанка РФ .... Копию квитанции предоставить по адресу ..., корпус 1, кабинет ....
Неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Штраф вносится на расчетный счет: УФК по ... (УМВД России по ...), ИНН ..., счет: 03... в Тамбовское отделение ..., кор/с 40..., КБК 18..., УИН 18..., протокол ....
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления путем подачи жалобы через Мичуринский городской суд ....
Мотивированное постановление составлено ....
Судья О.Н. Наговицына