Дело № 5-67/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2018 года г. Асбест
РЎСѓРґСЊСЏ Асбестовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области Емашова Р•.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 6.6 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН, зарегистрированной РїРѕ адресу: Свердловская область, *Адрес*, осуществляющей РІ торговом РєРёРѕСЃРєРµ «Шаурма РїРѕ – Дубайски», находящимся близ торца жилого РґРѕРјР° в„– 43 РїРѕ проспекту РёРј. Р’.Р. Ленина РіРѕСЂРѕРґР° Асбеста Свердловской области деятельность РїРѕ оказанию услуг общественного питания,
установил:
Р’ 10 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ 13.04.2018 РіРѕРґР° РїРѕ результатам проведенной внеплановой выездной проверки установлено, что РІ 14 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ 20.03.2018 РіРѕРґР° (РЅР° момент проведения проверки), также РІ иные указанные периоды времени, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — индивидуальный предприниматель Корнильцева ЕН, являющаяся изготовителем РІ промышленном объеме продукции общественного питания Рё исполнителем оказываемых населению Р·Р° плату услуг общественного питания, РІРІРёРґСѓ чего РІ соответствии СЃ данной осуществляемой деятельностью РЅР° основании положений статьи 11 Рё части 3 статьи 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» РѕС‚ 30.03.1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ обязанная: выполнять требования санитарного законодательства, РІ том числе, требования действующих санитарных правил; разрабатывать Рё проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ человека выполняемых работ Рё оказываемых услуг, Р° также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов Рё товаров для личных Рё бытовых РЅСѓР¶Рґ РїСЂРё РёС… производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; РІ специально оборудованной для организации Рё для осуществления питания населения нестационарной организации общественного питания - РІ торговом РєРёРѕСЃРєРµ «Шаурма РїРѕ-Дубайски», находящемся близ торца жилого РґРѕРјР° в„– 43 РїРѕ проспекту РёРј. Р’.Р. Ленина РіРѕСЂРѕРґР° Асбеста Свердловская область. РџСЂРё этом, осуществляя организационно-распорядительные Рё административно-хозяйственные функции Рё полномочия РїРѕ руководству указанной деятельностью РІ соответствии СЃРѕ СЃРІРѕРёРј статусом индивидуального предпринимателя, РѕРЅР° РЅРµ надлежаще исполнила СЃРІРѕРё обязанности согласно данному статусу, РІРІРёРґСѓ чего РїСЂРё осуществлении указанной деятельности допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований Рє организации питания населения (РІ том числе, РїСЂРё приготовлении пищи Рё напитков, РёС… хранении Рё реализации населению), Р° именно:
не обеспечила обязательного наличия и допустила отсутствие на разделочном инвентаре (ножах, досках) указанной организации общественного питания маркировки, которая должна соответствовать видам обрабатываемых (разделываемых) этим инвентарем и на нем пищевых продуктов, указанное недопустимо, поскольку реально может повлечь за собой использование данного инвентаря не по его прямому назначению, и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
не обеспечила работников инструкцией о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с действующими санитарными правилами, то есть не обеспечила безусловное соблюдение работниками правил санитарной обработки используемых при приготовлении пищи и напитков посуды инвентаря, что не только не допустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
не обеспечила обязательного наличия и допустила отсутствие в производственном помещении приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, что не только недопустимо, но и, ввиду заведомого несоблюдения нормативно установленных требований к организации воздухообмена на предприятии общественного питания, создало с этим прямую непосредственную угрозу возникновения распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
допустила отсутствие в указанной организации общественного питания централизованного водоснабжения и канализации, что создало высокий риск возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний;
не обеспечила обязательное соблюдение поточности технологических процессов, поскольку на момент проведения проверки допустила обработку сырого продовольственного сырья (мяса птицы) и приготовление салатов (овощной нарезки для шаурмы) в одном помещении и на одном столе; вместе с тем, данный перекрест технологических потоков прямо запрещен действующими санитарными правилами, так как влечет опасность инфицирования продовольственного сырья и приготовленной из него пищи возбудителями опасных для жизни и здоровья людей инфекционных заболеваний, что создало прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения заболеваний;
допустила приготовление в указанной организации общественного питания кулинарной продукции общественного питания – шаурмы в ассортименте, и реализацию ее населению, без технико-технологических карт на данную продукцию, которые должны быть разработаны на каждый вид вырабатываемой пищевой продукции в порядке, установленном действующими санитарными правилами, то есть допустила приготовление указанной реализуемой населению готовой к употреблению пищи по произвольной рецептуре и в произвольных условиях ее приготовления, что не только недопустимо, но и создало прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (травлений, в то м числе, пищевых отравлений);
не обеспечила и допустила отсутствие этикеток с информацией о изготовителе, сроках годности, условиях хранения и реализации, на принятое в указную организацию общественного питания продовольственное сырье (грудку цыпленка- бройлера, чеснок свежий, капуста свежая, томаты свежие), подлежащее использованию в дальнейшем для приготовления пищи, несмотря на то, что обязательного сохранения и наличия данных этикеток до окончания сроков годности и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья либо до полного их использования требуют действующие санитарные правила; указанное не только не допустимо, поскольку реально может повлечь за собой использование пришедших в негодность (недоброкачественных), ввиду несоблюдения нормативов, установленных условий хранения и (или) истечения сроков годности и реализации, данных пищевых продуктов для использования в пищу, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений);
РЅРµ обеспечила должного (необходимого Рё достаточного для недопущения нарушений нормативно установленных требований санитарного законодательства) качества гигиенической влажной обработки производственного технологического оборудования указанной организации общественного питания СЃ применением моющих Рё дезинфицирующих средств, поскольку СЃ 14.00 20.03.2018 Рі. (РЅР° момент отбора РїСЂРѕР± для лабораторных испытаний РІ С…РѕРґРµ проведения проверки) допустила наличие возбудителей опасных для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ человека инфекционных заболеваний - бактерий РіСЂСѓРїРїС‹ кишечных палочек - РЅР° поверхности производственного инвентаря (ложки), РїСЂРё установленного гигиеническом нормативе «отсутствие», что подтверждено протоколом лабораторных испытаний смывов СЃ указанием производственного технологического оборудования, проведенных аккредитованной Рспытательной лабораторией Асбестовского филиала ФБЦЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ Свердловской области», Р·Р° в„– Рџ-2117 РѕС‚ 26.03.2018 Рі., Рё что создало связанную СЃ этим РїСЂСЏРјСѓСЋ непосредственную СѓРіСЂРѕР·Сѓ возникновения Рё распространения опасных для Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ человека инфекционных заболеваний;
не оборудовала в указанной организации общественного питания гардеробную для хранения верхней одежды и санитарной одежды работников, как того требуют действующие санитарные правила, и на момент проведения проверки допустила хранение этой одежды работниками на открытой вешалке, расположенной непосредственно в рабочей зоне приготовления пищи, что не только недопустимо, но и создало прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений, в том числе пищевых отравлений);
допустила осуществление работниками гигиенической обработки всего разделочного инвентаря, то есть используемого как для обработки мясного сырья, так и для обработки готовой к употреблению пищевой продукции, совместно, в не предназначенном для этого рукомойнике, расположенном непосредственно в рабочей зоне приготовления пищи, что не только недопустимо, но и создало связанную с этим прямую непосредственную угрозу возникновения и распространения опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний.
По указанным фактам выявленных нарушений санитарных правил 13.04.2018 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе Вдовиным А.Г. в отношении индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, подлежат рассмотрению судьями районных судов.
В судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Корнильцева ЕН с протоколом об административном правонарушении согласилась в полном объеме, указав, что не оспаривает факт выявленных нарушений требований санитарных правил, но полагает, что указанные нарушения она устранит в течение месяца, на сегодня устранены лишь два пункта из 10, 28.03.2018 года были взяты еще раз смывы с объектов внешней среды, согласно протокола лабораторных испытаний от 30.03.2018 года нарушения не выявлены. Также Корнильцева ЕН указала, что деятельность она приостановила с 16-30 13.04.2018 года, помещение, в котором она осуществляет деятельность находится у нее в аренде до 30.04.2018 года.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Вдовин А.Г. пояснил, что указанные нарушения грубо нарушают требования действующего законодательства к организации питания населения в специально оборудованных местах, представляют и влекут за собой непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения, в связи с чем просит приостановить деятельность по организации и по осуществлению питания населена и в специально оборудованной для организации и для осуществления питания населения нестационарной организации общественного питания - в торговом киоске «Шаурма по – Дубайски», находящимся близ торца жилого дома № 43 по пр. Ленина г. Асбеста Свердловской области.
Заслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с нормами Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества (пункт 5 статьи 15). При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (пункт 1 статьи 17).
Установлено, что 14.02.2018 в прокуратуру города Асбеста поступило письменное обращение гражданина с жалобой на нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации питания населения и нарушения прав потребителей в нестационарном торговом объекте «Шаурма по –Дубайски», находящегося близ торца жилого дома № 43 по пр. Ленина г. Асбеста Свердловской области. Данное обращение было перенаправлено в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Асбест и Белоярском районе для рассмотрения (л.д.9,10-11).
Распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора РїРѕ Свердловской области Диконской Рћ.Р’. в„– 01-01-01-03-03/7168 РѕС‚ 16.03.2018 Рі. было назначено проведение внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН место нахождения: трейлер быстрого питания «Шаурма РїРѕ Дубайски» РїРѕ адресу: Свердловская область, Рі. Асбест, РїСЂ. Ленина, Рґ.43. Рсполнитель Главный специалист – эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Свердловской области РІ *Адрес* Рё Белоярском районе Р’РґРѕРІРёРЅ Рђ.Р“., Рѕ проведении внеплановой выездной проверки уведомил 20.03.2018 Рі. РРџ Корнильцева ЕН, Рѕ чем имеется РїРѕРґРїРёСЃСЊ (Р».Рґ.12-13)
Р’ результате внеплановой выездной проверки установлено, что РІ 14 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ 20.03.2018 РіРѕРґР° (РЅР° момент проведения проверки), также РІ иные указанные периоды времени, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — индивидуальный предприниматель Корнильцева ЕН, являющаяся изготовителем РІ промышленном объеме продукции общественного питания Рё исполнителем оказываемых населению Р·Р° плату услуг общественного питания, РІРІРёРґСѓ чего РІ соответствии СЃ данной осуществляемой деятельностью РЅР° основании положений статьи 11 Рё части 3 статьи 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» РѕС‚ 30.03.1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ обязанная: выполнять требования санитарного законодательства, РІ том числе, требования действующих санитарных правил; разрабатывать Рё проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ человека выполняемых работ Рё оказываемых услуг, Р° также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов Рё товаров для личных Рё бытовых РЅСѓР¶Рґ РїСЂРё РёС… производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; РІ специально оборудованной для организации Рё для осуществления питания населения нестационарной организации общественного питания- РІ торговом РєРёРѕСЃРєРµ «Шаурма РїРѕ-Дубайски», находящемся близ торца жилого РґРѕРјР° в„– 43 РїРѕ проспекту РёРј. Р’.Р. Ленина РіРѕСЂРѕРґР° Асбеста Свердловская область. РџСЂРё этом, осуществляя организационно-распорядительные Рё административно-хозяйственные функции Рё полномочия РїРѕ руководству указанной деятельностью РІ соответствии СЃРѕ СЃРІРѕРёРј статусом индивидуального предпринимателя, РѕРЅ РЅРµ надлежаще исполнил СЃРІРѕРё обязанности согласно данному статусу, РІРІРёРґСѓ чего РїСЂРё осуществлении указанной деятельности допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований Рє организации питания населения (РІ том числе, РїСЂРё приготовлении пищи Рё напитков, РёС… хранении Рё реализации населению).
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 13.04.2018 г., при составлении которого индивидуальному предпринимателю Корнильцева ЕН разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации, копию протокола она получила, что подтверждается её подписями в соответствующих графах протокола (л.д.2-3).
13.04.2018 РіРѕРґР° главным специалистом специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Свердловской области РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Асбест Рё Белоярском районе Вдовиным Рђ.Р“. составлен протокол Рѕ временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН РїРѕ осуществлению деятельности РїРѕ организации Рё РїРѕ осуществлению питания населена Рё РІ специально оборудованной для организации Рё для осуществления питания населения нестационарной организации общественного питания - РІ торговом РєРёРѕСЃРєРµ «Шаурма РїРѕ –Дубайски», находящимся близ торца жилого РґРѕРјР° в„– 43 РїРѕ РїСЂ. Ленина Рі. Асбеста Свердловской области, РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ рассмотрения дела СЃСѓРґРѕРј. Согласно указанного протокола время фактического прекращения деятельности: 15 час. 45 РјРёРЅ. 13.04.2018 РіРѕРґР°, РРџ Корнильцева ЕН указано, что деятельность приостановлена РІ 16 час. 30 РјРёРЅ. (Р».Рґ.4-6)
Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальный предпринимателей, Корнильцева ЕН, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 19.05.2017 г., одним из видов ее деятельности является торговля розничная в нестационарных торговых объектов и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией, а также деятельность по приготовлению и /или продаже пищи готовой к непосредственному употреблению на местах транспортных средств или передвижных лавок (л.д.33).
Как следует из патента на право применения патентной системы налогообложения № 6683180001672, удостоверено право индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН в отношении осуществляемого им вида предпринимательской деятельности: услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей. (л.д.30).
Согласно договору аренды торгового киоска от 01.01.2018 г., заключенного между индивидуальным предпринимателем Кряжевских А.Ю. (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем Корнильцева ЕН (арендатор), арендодатель сдает, арендатор принимает в аренду заплату торговый киоск, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Асбест, на прилегающем участке к жилому дому по ул. Ленина, 43, общей площадью 10 кв.м. Торговый киоск сдается в аренду с 01.01.2018 г. по 30.04.2018 г. для осуществления розничной торговли и оказания услуг общественного питания. (л.д.34)
В соответствии п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Административная ответственность по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", которые распространяются на организации общественного питания при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
РџСЂРё проведении проверки деятельности РРџ Корнильцева ЕН. уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора 13.04.2018 РіРѕРґР° было установлено, что индивидуальным предпринимателем Корнильцева ЕН нарушаются санитарно-эпидемиологические требования Рє организации питания населения. Так, индивидуальным предпринимателем:
- для мытья овощей, рук, инвентаря используется привозная вода неизвестного происхождения. Организация общественного питания не оборудована системами внутреннего водопровода и канализации (нарушение п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует в производственном помещении павильона обязательная приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением (нарушение п. 4.4 СП 2.3.6.1079-01);
- не обеспечено обязательное соблюдение поточности технологических процессов, допускалась обработка сырого продовольственного сырья (мяса птицы) и приготовление салатов (овощной нарезки для шаурмы) в одном помещении павильона, на одном столе (нарушение п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01);
- не обеспечено должное качество гигиенической влажной обработки производственного инвентаря с применением моющих и дезинфицирующих средств (нарушение п. 6.4 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствуют на разделочном инвентаре (ножах, досках) маркировка, которая должна соответствовать видам обрабатываемых (разделываемых) этим инвентарем и на нем пищевых продуктов (нарушение п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01);
- обработка разделочного инвентаря, используемого для обработки мясного сырья и готовой продукции проводилась в раковине для мытья рук в рабочей зоне торгового киоска (нарушение п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентратов и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с действующими санитарными правилами (нарушение п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01);
- не созданы условия для раздельного хранения домашней и санитарной одежды. Допущено хранение верхней одежды работников на открытой вешалке, находящейся при входе в павильон (нарушение п. 13.4 СП 2.3.6.1079-01);
- осуществлялась выработка и реализация пищи без технической документации (технико-технологических карт). Осуществляется приготовление блюд и напитков по произвольной рецептуре в произвольных условиях их приготовления (нарушение п. 8.2 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствовали этикетки с информацией об изготовителе, сроках годности, условиях хранения и реализации продовольственное сырье (грудку цыпленка бройлера, чеснок свежий, капусту свежую, томаты свежие) (нарушение п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01);
Также в ходе обследования проведен отбор проб для лабораторных испытаний, в результате которых установлено:
- проба № 2117/31 (смыв с ложки) не соответствует требованиям МУ 2657-82 «Методические указания по санитарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного питания и торговли пищевыми продуктами» по показателю БГКП, то есть имеет место быть наличие возбудителей опасных для жизни и здоровья человека инфекционных заболеваний- бактерий группы кишечных палочек.
Вина индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.04.2018 г., составленным с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, актом проверки от 13.04.2018 г. с фотографиями, экспертным заключением № П-2117 от 26.03.2018 г., актом отбора проб и смывов с объектов внешней среды, материала на стерильность от 20.03.2018 г., протоколом лабораторных испытаний № П-2117 от 26.03.2018 г., пояснениями индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН, данными в судебном заседании, согласно которым указанные в протоколе нарушения имели место и в настоящее время не устранены, а также другими материалами дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды; жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Рндивидуальные предприниматели Рё юридические лица обязаны приостановить либо прекратить СЃРІРѕСЋ деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных РІРёРґРѕРІ работ Рё оказание услуг РІ случаях, если РїСЂРё осуществлении указанных деятельности, работ Рё услуг нарушаются санитарные правила (РїСѓРЅРєС‚ 2 СЃС‚. 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Доказательства вины являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит вину индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН в совершении административного правонарушения доказанной, действия индивидуального предпринимателя правильно квалифицированы по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
РџСЂРё определении меры ответственности СЃСѓРґ учитывает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований Рє организациям общественного питания РРџ Корнильцева ЕН РЅРѕСЃСЏС‚ повышенную общественную опасность, поскольку угрожают Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ населения, Р° также то обстоятельство, что РЅР° момент рассмотрения административного дела РѕРЅРё РЅРµ были устранены, РІ также учитывая СЃСЂРѕРє РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды объекта, РЅР° котором РРџ Корнильцева ЕН осуществляет СЃРІРѕСЋ деятельность, СЃСѓРґ полагает необходимым назначить наказание РІ РІРёРґРµ приостановления деятельности РЅР° СЃСЂРѕРє 30 суток.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Корнильцева ЕН по организации и по осуществлению питания населения в специально оборудованной для организации и для осуществления питания населения нестационарной организации общественного питания - в торговом киоске «Шаурма по –Дубайски», находящимся близ торца жилого дома № 43 по пр. Ленина г. Асбеста Свердловской области, на срок 30 (тридцать) суток.
Зачесть срок временного запрета деятельности в срок административного приостановления деятельности. Срок наказания исчислять с момента фактического прекращения деятельности, то есть с 16 часов 30 минут 13 апреля 2018 года.
На постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба и принесен протест в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд.
РЎСѓРґСЊСЏ
Асбестовского городского суда Е.А. Емашова