ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-50-78,
E-mail: vs.bur@sudrf.ruvs.bur@sudrf.ru
судья Атрашкевич В.В.
дело № 21-210
поступило 13 февраля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
29 октября 2018 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд РБ в составе судьи Булгытовой С.В.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мирошниченко А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
1. Постановлением государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору Ковалева Д.А. от 14 августа 2018 года Мирошниченко А.А. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 15 000 рублей.
Мирошниченко обжаловал постановление в Северобайкальский городской суд РБ.
Решением Северобайкальского городского суда РБ от 3 сентября 2018 года из постановления исключено указание на нарушение пункта 9.30 таб. 6 СНиП 2.04.02-84, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба Мирошниченко – без удовлетворения.
Мирошниченко подал жалобу на постановление и решение городского суда в вышестоящий суд.
В заседание вышестоящего суда Мирошниченко не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд находит, что постановление должностного лица и решение Северобайкальского городского суда РБ подлежат отмене с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях Мирошниченко состава административного правонарушения.
Часть 2 статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима (за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи).
Из постановления о назначении административного наказания следует, что отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Севербайкальск ГУ МЧС России по РБ 11 мая 2018 года проведена выездная плановая проверка в отношении администрации МО «город Северобайкальск».
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности: на территории нескольких микрорайонов и кварталов отсутствует наружное противопожарное водоснабжение для нужд пожаротушения с условием забора воды в любое время года; в районе п. Заречный, ОНТ «<...>» не обеспечена очистка имеющегося противопожарного разрыва; не в полном объеме выполнены мероприятия по устройству противопожарного разрыва от границы застройки муниципального образования до лесного массива в районе ул. <...>; отсутствуют указатели направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения; не организована проверка работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения с составлением соответствующих актов; некоторые улицы не очищены от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности; территория муниципального образования не обеспечена по всей площади звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре.
Виновным в допущенных нарушениях признан временно исполняющий обязанности главы МО «город Северобайкальск» Мирошниченко.
С выводами должностного лица, назначившего Мирошниченко административное наказание, и суда первой инстанции о наличии в действиях Мирошниченко состава административного правонарушения нельзя согласиться.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ устанавливает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из статьи 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе такие обстоятельства как лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В материалах дела отсутствуют документальные доказательства, которые бы подтверждали, что глава муниципального образования «город Северобайкальск» является лицом, в чьи служебные обязанности входит непосредственное исполнение противопожарных мероприятий, перечисленных в постановлении о назначении административного наказания.
Привлечение Мирошниченко к административной ответственности нельзя признать правомерным также в связи с недоказанностью того факта, что нарушения, указанные в постановлении, допущены, начиная с 16 марта 2018 года, когда Мирошниченко приступил к осуществлению полномочий временно исполняющего обязанности главы МО «город Северобайкальск».
Таким образом, обстоятельства, имеющие определяющее значение для дела, не доказаны, поэтому привлечение Мирошниченко к административной ответственности является незаконным и необоснованным.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору Ковалева Д.А. от 14 августа 2018 года и решение Северобайкальского городского суда РБ от 3 сентября 2018 года отменить, прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Мирошниченко А.А. состава административного правонарушения.
Судья