Судья Полянская Е.Н. Дело № 33-4063/2018
А-2.090
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
с участием прокурора Шадриной Е.А.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Полетаева Владимира Павловича к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске Шпилевского И.Н.,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2017 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Центрального района города Красноярска удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района в г.Красноярске от 20.07.2017 о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 3 группы Полетаеву Владимиру Павловичу.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Центрального района в г.Красноярске возобновить предоставление Полетаеву Владимиру Павловичу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01 июля 2017 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Центрального района г. Красноярска, действуя в интересах Полетаева В.П., обратился в суд с иском к УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о признании незаконным прекращения мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%. Требования мотивированы тем, что Полетаеву В.П., как инвалиду 3 группы, предоставлялись указанные меры социальной поддержки. Решением УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска с 01.07.2017 предоставление поддержки прекращено в связи с наличием у Полетаева В.П. задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг. Ввиду несоответствия решения УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска действующему законодательству, прокурор просил признать решение незаконным, возложить обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки с 01.06.2017.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе УСЗН администрации Центрального района г.Красноярска просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения прокурора Шадриной Е.А., согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела следует, что Полетаев В.П. является инвалидом 3 группы по общему заболеванию (инвалидность установлена пожизненно), что подтверждается справкой МСЭ – № № от 22.04.2009. Истец зарегистрирован по месту пребывания и проживает в квартире по адресу <адрес> Указанная квартира находится в общей совместной собственности членов семьи истца.
На основании заявления истца Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по вышеуказанному адресу.
По состоянию на 01.07.2017 у Полетаева В.П. имелась задолженность по оплате коммунальных и жилищных услуг.
Уведомлением № 2225 от 20.07.2017 Полетаеву В.П. на 1 месяц была приостановлена выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности с 01.06.2017 со ссылкой на ст.20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.07.2017.
Прокурор в интересах Полетаева В.П. обратился с иском в суд о незаконности действий Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральный законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Полетаева В.П. задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных и жилищных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Центрального района г. Красноярска от 20.07.2017 о прекращении предоставления Полетаеву В.П. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протоколов закрытия от 20.07.2017 соответственно, субсидий отдельным категориям граждан в связи с задолженностью по оплате ЖКУ.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не могут повлиять на правильность определения прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 14 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске Шпилевского И.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: