№ 50RS0046-01-2020-000491-46
Дело № 2а-836/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 16 июля 2020 года.
Мотивированное решение составлено 24 июля 2020 года.
г. Ступино Московской области 16 июля 2020 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Австриевских А.И., при секретаре Зотовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Ступино Московской области к Антипову ФИО4 о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Ступино Московской области обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Антипову Н.В. о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде транспортного налога за 2017 год в сумме 5353,15 рублей, а также пени, начисленные за неуплату транспортного налога за налоговый период 2017 год в размере 90,04 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ступино Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещён надлежащим образом.
Административный ответчик Антипов Н.В. в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства был извещён надлежащим образом. Ранее административным ответчиком были представлены возражения на административное исковое заявление с приложением документов об оплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, не находит правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика административным истцом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 5470 рублейза транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> с регистрационным номером № и автомобиль <данные изъяты> с регистрационным номером №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 360 налоговый периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Положениями п. 11 ст. 85 НК РФ определено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением сторон.
Законом Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» в соответствии с положениями главы 28 НК РФ введен в действие транспортный налог, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
Как следует из абз. 3 п. 1 ст. 393 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В данном случае, налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Ступино обосновано тем, что административным ответчиком Антиповым Н.В. в установленные сроки налог в полном объеме оплачен не был, в установленный срок поступила лишь частичная оплата в размере 116,85 рублей.
Между тем, в ходе судебного разбирательства административным ответчиком суду представлены платёжные документы от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие факт оплаты им задолженности по платежам в бюджет в виде транспортного налога за 2017 год на сумму 5469 рублей и 116,85 рублей (л.д.35).
При указанных обстоятельствах, учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком исполнена в полном объеме, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС по г. Ступино Московской области к Антипову ФИО4 о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде транспортного налога за 2017 год в сумме 5353,15 рублей и пени, начисленные за неуплату транспортного налога в размере 90,04 рублей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Австриевских А.И.