Решение по делу № 2а-1164/2020 от 09.10.2020

Дело № 2а-1164/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°                          СЃ. Новая Усмань

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе и.о.судьи Межовой О.В.,

при секретаре Ибрагимовой Н.Н.,

с участием административного ответчика – судебного пристава исполнителя Ганигиной И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «Агенство Финансового контроля » к судебному приставу исполнителю Новоусманского РОСП Ганигиной Ирине Егоровне, УФССП Росси по Воронежской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского РОСП незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Агенство Финансового контроля» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю Новоусманского РОСП Ганигиной Ирине Егоровне, УФССП Росси по Воронежской области с требованиями о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству №29282/20/36041-ИП, обязании судебного пристава исполнителя Ганигиной И.Е. принять меры принудительного исполнения, для своевременного и полного исполнение судебного решения.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 31.07.2020 г. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство №29282/20/36041-ИП о взыскании в пользу истца с Зиборовой Н.А. денежной суммы в размере 144621 рубль, по решению мирового судьи судебного уачстка №3 в Новоусмансокго судебном районе. До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены. Пристав не принял мер, предусмотренных законом, к своевременному исполнению судебного акта и фактически бездействует. Тем самым нарушил право взыскателя на своевременное и полное исполнение судебного акта.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного истца, представитель административного ответчика УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области, заинтересованное лицо Р—РёР±РѕСЂРѕРІР° Рќ.Рђ., РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены своевременно. РЎСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ РёС… отсутствие.

Административный истец Ганигина И.Е. с доводами иска не согласилась, сочла их не обоснованными, пояснив суду, что в отношении Зиборовой Н.А. имеет место сводное производство, состоящее из 19 исполнительных документов, 6 из которых в пользу налогового органа. Исполнительный документ в пользу налогового органа является первоочередным к исполнению. Зиборова Н.А. является получателем пенсии, за счет которой производится исполнение. Взыскание в пользу административного истца является исполнением 4 очереди, ввиду чего в его пользу в настоящий момент никаких отчислений не производится.

Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Исполнение судебных решений рассматривается как элемент права на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, в том числе принудительным исполнением.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее Федеральный закон "О судебных приставах") предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В ч. 1 ст. 36 указанного Федерального закона сказано, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Как следует из статей 64 и 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.

Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. По смыслу законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель для выполнения поставленных перед ним целей и задач, своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов вправе совершать любые, не запрещенные законом действия и принимать меры принудительного исполнения; принятие решений об их видах и последовательности относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, зависит от обстоятельств конкретного исполнительного производства.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление фактов соблюдения судебным приставом - исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен в ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом - исполнителем сведений в порядке пункта 2 части 1 статьи 64 указанного Закона, выяснение причин, по которым решение суда не представляется возможным исполнить с учетом конкретных фактических данных об имущественном положении должника, принял ли судебный пристав-исполнитель все допустимые законом меры по отысканию имущества должника, как своевременно действовал судебный пристав-исполнитель. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены представленными судебным приставом-исполнителем доказательствами (статья 62 КАС, части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено и подтверждено материалами, что судебным приставом-исполнителем какого либо бездействия допущено не было.

Исполнительное производство № №-ИП, было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Мировым судьей судебного участка №3 Новоусманского района Воронежской области о взыскании с должника Зиборовой Н.А. в пользу административного истца денежных средств, в сумме 144 621 рубль.

Судебный приставом исполнителем должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, указал реквизиты счета, на который необходимо перечислить денежные средства, предупредил о том, что в случае добровольного неисполнения исполнительного документа в названный срок с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы взыскания, но не менее 1000 рублей, а также о других негативных последствиях неисполнения требований исполнительного документа, обязал должника предоставить сведения о принадлежащих ему правах на имущество в соответствии со ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве", о счетах в банках.

Судебным приставом-исполнителем, после возбуждения исполнительного производства для выяснения имущественного положения, места работы, наличия счетов, денежных средств на счетах были сделаны запросы в различные организации: подразделения МВД России, органы Пенсионного фонда, Федеральную налоговую службу, Банки, ЕГРН что подтверждается сводкой по исполнительному производству, копиями запросов, реестром ответов на запросы.

Установлено отсутствие у должника в собственности транспортных средств и иного имущества.

Зиборова Н.А. является получателем пенсии.

Имеет место сводное производство, включающее в себя 19 исполнительных документов.

Судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.

Поступающие в счет исполнения денежные средства перечисляются по исполнительным документам первоочередного характера - налоговому органу, что подтверждается платежными документами.

На основании изложенного, принимая во внимание изложенное, общий срок исполнения исполнительного документа, объем и характер совершенных исполнительных действий, наличие сводного производства по исполнительным документам в отношении должника Зиборовой Н.А., суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем были приняты и принимаются все необходимые исполнительные действия и меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа для своевременного, полного и правильного его исполнения.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что службой судебных приставов осуществлялся комплекс мер, направленный на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа и отсутствие окончательного результата по исполнению исполнительного документа не связан с бездействием службы судебных приставов.

То обстоятельство, что принимаемые меры не привели к исполнению, до настоящего времени, судебного акта, само по себе не свидетельствует о противоправном бездействии судебного пристава-исполнителя Ганигиной И.Е.

Разрешая спор по настоящему административному делу, руководствуясь статьями 2, 12, 36, 64, 67.1, 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", разъяснениями данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленной компетенции принят комплекс возможных мер по надлежащему исполнению судебного решения, что не может указывать на нарушения прав административного истца.

    РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований Рє удовлетворению административного РёСЃРєР°.

Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного истца ООО «Агенство Финансового контроля» к судебному приставу исполнителю Новоусманского РОСП Ганигиной Ирине Егоровне, УФССП Росси по Воронежской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского РОСП незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

И.Рѕ.РЎСѓРґСЊРё:                 Рћ.Р’. Межова.

Мотивированное решение изготовлено 10.11.2020 года.

Дело № 2а-1164/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°                          СЃ. Новая Усмань

Новоусманский районный суд Воронежской области в составе и.о.судьи Межовой О.В.,

при секретаре Ибрагимовой Н.Н.,

с участием административного ответчика – судебного пристава исполнителя Ганигиной И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ООО «Агенство Финансового контроля » к судебному приставу исполнителю Новоусманского РОСП Ганигиной Ирине Егоровне, УФССП Росси по Воронежской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского РОСП незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Агенство Финансового контроля» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу исполнителю Новоусманского РОСП Ганигиной Ирине Егоровне, УФССП Росси по Воронежской области с требованиями о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству №29282/20/36041-ИП, обязании судебного пристава исполнителя Ганигиной И.Е. принять меры принудительного исполнения, для своевременного и полного исполнение судебного решения.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что 31.07.2020 г. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство №29282/20/36041-ИП о взыскании в пользу истца с Зиборовой Н.А. денежной суммы в размере 144621 рубль, по решению мирового судьи судебного уачстка №3 в Новоусмансокго судебном районе. До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены. Пристав не принял мер, предусмотренных законом, к своевременному исполнению судебного акта и фактически бездействует. Тем самым нарушил право взыскателя на своевременное и полное исполнение судебного акта.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного истца, представитель административного ответчика УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области, заинтересованное лицо Р—РёР±РѕСЂРѕРІР° Рќ.Рђ., РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены своевременно. РЎСѓРґ считает возможным рассмотреть дело РІ РёС… отсутствие.

Административный истец Ганигина И.Е. с доводами иска не согласилась, сочла их не обоснованными, пояснив суду, что в отношении Зиборовой Н.А. имеет место сводное производство, состоящее из 19 исполнительных документов, 6 из которых в пользу налогового органа. Исполнительный документ в пользу налогового органа является первоочередным к исполнению. Зиборова Н.А. является получателем пенсии, за счет которой производится исполнение. Взыскание в пользу административного истца является исполнением 4 очереди, ввиду чего в его пользу в настоящий момент никаких отчислений не производится.

Исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Исполнение судебных решений рассматривается как элемент права на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, в том числе принудительным исполнением.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее Федеральный закон "О судебных приставах") предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В ч. 1 ст. 36 указанного Федерального закона сказано, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Как следует из статей 64 и 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.

Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. По смыслу законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель для выполнения поставленных перед ним целей и задач, своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов вправе совершать любые, не запрещенные законом действия и принимать меры принудительного исполнения; принятие решений об их видах и последовательности относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, зависит от обстоятельств конкретного исполнительного производства.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление фактов соблюдения судебным приставом - исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен в ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом - исполнителем сведений в порядке пункта 2 части 1 статьи 64 указанного Закона, выяснение причин, по которым решение суда не представляется возможным исполнить с учетом конкретных фактических данных об имущественном положении должника, принял ли судебный пристав-исполнитель все допустимые законом меры по отысканию имущества должника, как своевременно действовал судебный пристав-исполнитель. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены представленными судебным приставом-исполнителем доказательствами (статья 62 КАС, части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ).

В ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено и подтверждено материалами, что судебным приставом-исполнителем какого либо бездействия допущено не было.

Исполнительное производство № №-ИП, было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Мировым судьей судебного участка №3 Новоусманского района Воронежской области о взыскании с должника Зиборовой Н.А. в пользу административного истца денежных средств, в сумме 144 621 рубль.

Судебный приставом исполнителем должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, указал реквизиты счета, на который необходимо перечислить денежные средства, предупредил о том, что в случае добровольного неисполнения исполнительного документа в названный срок с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы взыскания, но не менее 1000 рублей, а также о других негативных последствиях неисполнения требований исполнительного документа, обязал должника предоставить сведения о принадлежащих ему правах на имущество в соответствии со ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве", о счетах в банках.

Судебным приставом-исполнителем, после возбуждения исполнительного производства для выяснения имущественного положения, места работы, наличия счетов, денежных средств на счетах были сделаны запросы в различные организации: подразделения МВД России, органы Пенсионного фонда, Федеральную налоговую службу, Банки, ЕГРН что подтверждается сводкой по исполнительному производству, копиями запросов, реестром ответов на запросы.

Установлено отсутствие у должника в собственности транспортных средств и иного имущества.

Зиборова Н.А. является получателем пенсии.

Имеет место сводное производство, включающее в себя 19 исполнительных документов.

Судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.

Поступающие в счет исполнения денежные средства перечисляются по исполнительным документам первоочередного характера - налоговому органу, что подтверждается платежными документами.

На основании изложенного, принимая во внимание изложенное, общий срок исполнения исполнительного документа, объем и характер совершенных исполнительных действий, наличие сводного производства по исполнительным документам в отношении должника Зиборовой Н.А., суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем были приняты и принимаются все необходимые исполнительные действия и меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа для своевременного, полного и правильного его исполнения.

В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что службой судебных приставов осуществлялся комплекс мер, направленный на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа и отсутствие окончательного результата по исполнению исполнительного документа не связан с бездействием службы судебных приставов.

То обстоятельство, что принимаемые меры не привели к исполнению, до настоящего времени, судебного акта, само по себе не свидетельствует о противоправном бездействии судебного пристава-исполнителя Ганигиной И.Е.

Разрешая спор по настоящему административному делу, руководствуясь статьями 2, 12, 36, 64, 67.1, 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", разъяснениями данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленной компетенции принят комплекс возможных мер по надлежащему исполнению судебного решения, что не может указывать на нарушения прав административного истца.

    РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ РЅРµ находит оснований Рє удовлетворению административного РёСЃРєР°.

Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного истца ООО «Агенство Финансового контроля» к судебному приставу исполнителю Новоусманского РОСП Ганигиной Ирине Егоровне, УФССП Росси по Воронежской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского РОСП незаконным, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

И.Рѕ.РЎСѓРґСЊРё:                 Рћ.Р’. Межова.

Мотивированное решение изготовлено 10.11.2020 года.

1версия для печати

2а-1164/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля"
Ответчики
УФССП России по Воронежской области
судебный пристав-исполнитель Новоусманского РОСП
Другие
Зиборова Наталья Александровна
Суд
Новоусманский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
novousmansky.vrn.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация административного искового заявления
09.10.2020Передача материалов судье
12.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2020Судебное заседание
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее