Дело № 2а-1164/2020
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 ноября 2020 года с. Новая Усмань
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе и.о.судьи Межовой О.В.,
РїСЂРё секретаре Рбрагимовой Рќ.Рќ.,
СЃ участием административного ответчика – судебного пристава исполнителя Ганигиной Р.Р•.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РћРћРћ «Агенство Финансового контроля В» Рє судебному приставу исполнителю Новоусманского Р РћРЎРџ Ганигиной РСЂРёРЅРµ Егоровне, УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского Р РћРЎРџ незаконным,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ «Агенство Финансового контроля» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу исполнителю Новоусманского Р РћРЎРџ Ганигиной РСЂРёРЅРµ Егоровне, УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области СЃ требованиями Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РїРѕ исполнительному производству в„–29282/20/36041-РРџ, обязании судебного пристава исполнителя Ганигиной Р.Р•. принять меры принудительного исполнения, для своевременного Рё полного исполнение судебного решения.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление мотивировано тем, что 31.07.2020 Рі. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство в„–29282/20/36041-РРџ Рѕ взыскании РІ пользу истца СЃ Р—РёР±РѕСЂРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ. денежной СЃСѓРјРјС‹ РІ размере 144621 рубль, РїРѕ решению РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного уачстка в„–3 РІ Новоусмансокго судебном районе. До настоящего времени требования исполнительного документа РЅРµ исполнены. Пристав РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» мер, предусмотренных законом, Рє своевременному исполнению судебного акта Рё фактически бездействует. Тем самым нарушил право взыскателя РЅР° своевременное Рё полное исполнение судебного акта.
Представитель административного истца, представитель административного ответчика УФССП Росси по Воронежской области, заинтересованное лицо Зиборова Н.А., в судебное заседание не явились, извещены своевременно. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный истец Ганигина Р.Р•. СЃ доводами РёСЃРєР° РЅРµ согласилась, сочла РёС… РЅРµ обоснованными, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ СЃСѓРґСѓ, что РІ отношении Р—РёР±РѕСЂРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ. имеет место СЃРІРѕРґРЅРѕРµ производство, состоящее РёР· 19 исполнительных документов, 6 РёР· которых РІ пользу налогового органа. Рсполнительный документ РІ пользу налогового органа является первоочередным Рє исполнению. Р—РёР±РѕСЂРѕРІР° Рќ.Рђ. является получателем пенсии, Р·Р° счет которой производится исполнение. Взыскание РІ пользу административного истца является исполнением 4 очереди, РІРІРёРґСѓ чего РІ его пользу РІ настоящий момент никаких отчислений РЅРµ производится.
Рсследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, СЃСѓРґ установил указанные РЅРёР¶Рµ обстоятельства Рё пришел Рє следующим выводам.
Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Рсполнение судебных решений рассматривается как элемент права РЅР° судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, РІ том числе принудительным исполнением.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее Федеральный закон "О судебных приставах") предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В ч. 1 ст. 36 указанного Федерального закона сказано, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как следует из статей 64 и 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.
Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. По смыслу законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель для выполнения поставленных перед ним целей и задач, своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов вправе совершать любые, не запрещенные законом действия и принимать меры принудительного исполнения; принятие решений об их видах и последовательности относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, зависит от обстоятельств конкретного исполнительного производства.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление фактов соблюдения судебным приставом - исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен в ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом - исполнителем сведений в порядке пункта 2 части 1 статьи 64 указанного Закона, выяснение причин, по которым решение суда не представляется возможным исполнить с учетом конкретных фактических данных об имущественном положении должника, принял ли судебный пристав-исполнитель все допустимые законом меры по отысканию имущества должника, как своевременно действовал судебный пристав-исполнитель. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены представленными судебным приставом-исполнителем доказательствами (статья 62 КАС, части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ).
В ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено и подтверждено материалами, что судебным приставом-исполнителем какого либо бездействия допущено не было.
Рсполнительное производство в„– в„–-РРџ, было возбуждено ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° основании исполнительного документа РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Мировым судьей судебного участка в„–3 Новоусманского района Воронежской области Рѕ взыскании СЃ должника Р—РёР±РѕСЂРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ. РІ пользу административного истца денежных средств, РІ СЃСѓРјРјРµ 144 621 рубль.
Судебный приставом исполнителем должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, указал реквизиты счета, на который необходимо перечислить денежные средства, предупредил о том, что в случае добровольного неисполнения исполнительного документа в названный срок с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы взыскания, но не менее 1000 рублей, а также о других негативных последствиях неисполнения требований исполнительного документа, обязал должника предоставить сведения о принадлежащих ему правах на имущество в соответствии со ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве", о счетах в банках.
Судебным приставом-исполнителем, после возбуждения исполнительного производства для выяснения имущественного положения, места работы, наличия счетов, денежных средств на счетах были сделаны запросы в различные организации: подразделения МВД России, органы Пенсионного фонда, Федеральную налоговую службу, Банки, ЕГРН что подтверждается сводкой по исполнительному производству, копиями запросов, реестром ответов на запросы.
Установлено отсутствие у должника в собственности транспортных средств и иного имущества.
Зиборова Н.А. является получателем пенсии.
Рмеет место СЃРІРѕРґРЅРѕРµ производство, включающее РІ себя 19 исполнительных документов.
Судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.
Поступающие в счет исполнения денежные средства перечисляются по исполнительным документам первоочередного характера - налоговому органу, что подтверждается платежными документами.
На основании изложенного, принимая во внимание изложенное, общий срок исполнения исполнительного документа, объем и характер совершенных исполнительных действий, наличие сводного производства по исполнительным документам в отношении должника Зиборовой Н.А., суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем были приняты и принимаются все необходимые исполнительные действия и меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа для своевременного, полного и правильного его исполнения.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что службой судебных приставов осуществлялся комплекс мер, направленный на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа и отсутствие окончательного результата по исполнению исполнительного документа не связан с бездействием службы судебных приставов.
РўРѕ обстоятельство, что принимаемые меры РЅРµ привели Рє исполнению, РґРѕ настоящего времени, судебного акта, само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ противоправном бездействии судебного пристава-исполнителя Ганигиной Р.Р•.
Разрешая спор по настоящему административному делу, руководствуясь статьями 2, 12, 36, 64, 67.1, 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", разъяснениями данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленной компетенции принят комплекс возможных мер по надлежащему исполнению судебного решения, что не может указывать на нарушения прав административного истца.
На основании изложенного, суд не находит оснований к удовлетворению административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Требования административного истца РћРћРћ «Агенство Финансового контроля» Рє судебному приставу исполнителю Новоусманского Р РћРЎРџ Ганигиной РСЂРёРЅРµ Егоровне, УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского Р РћРЎРџ незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Р.Рѕ.РЎСѓРґСЊРё: Рћ.Р’. Межова.
Мотивированное решение изготовлено 10.11.2020 года.
Дело № 2а-1164/2020
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
06 ноября 2020 года с. Новая Усмань
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе и.о.судьи Межовой О.В.,
РїСЂРё секретаре Рбрагимовой Рќ.Рќ.,
СЃ участием административного ответчика – судебного пристава исполнителя Ганигиной Р.Р•.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РћРћРћ «Агенство Финансового контроля В» Рє судебному приставу исполнителю Новоусманского Р РћРЎРџ Ганигиной РСЂРёРЅРµ Егоровне, УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского Р РћРЎРџ незаконным,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ «Агенство Финансового контроля» обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу исполнителю Новоусманского Р РћРЎРџ Ганигиной РСЂРёРЅРµ Егоровне, УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области СЃ требованиями Рѕ признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя РїРѕ исполнительному производству в„–29282/20/36041-РРџ, обязании судебного пристава исполнителя Ганигиной Р.Р•. принять меры принудительного исполнения, для своевременного Рё полного исполнение судебного решения.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление мотивировано тем, что 31.07.2020 Рі. административным ответчиком было возбуждено исполнительное производство в„–29282/20/36041-РРџ Рѕ взыскании РІ пользу истца СЃ Р—РёР±РѕСЂРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ. денежной СЃСѓРјРјС‹ РІ размере 144621 рубль, РїРѕ решению РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного уачстка в„–3 РІ Новоусмансокго судебном районе. До настоящего времени требования исполнительного документа РЅРµ исполнены. Пристав РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» мер, предусмотренных законом, Рє своевременному исполнению судебного акта Рё фактически бездействует. Тем самым нарушил право взыскателя РЅР° своевременное Рё полное исполнение судебного акта.
Представитель административного истца, представитель административного ответчика УФССП Росси по Воронежской области, заинтересованное лицо Зиборова Н.А., в судебное заседание не явились, извещены своевременно. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный истец Ганигина Р.Р•. СЃ доводами РёСЃРєР° РЅРµ согласилась, сочла РёС… РЅРµ обоснованными, РїРѕСЏСЃРЅРёРІ СЃСѓРґСѓ, что РІ отношении Р—РёР±РѕСЂРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ. имеет место СЃРІРѕРґРЅРѕРµ производство, состоящее РёР· 19 исполнительных документов, 6 РёР· которых РІ пользу налогового органа. Рсполнительный документ РІ пользу налогового органа является первоочередным Рє исполнению. Р—РёР±РѕСЂРѕРІР° Рќ.Рђ. является получателем пенсии, Р·Р° счет которой производится исполнение. Взыскание РІ пользу административного истца является исполнением 4 очереди, РІРІРёРґСѓ чего РІ его пользу РІ настоящий момент никаких отчислений РЅРµ производится.
Рсследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, СЃСѓРґ установил указанные РЅРёР¶Рµ обстоятельства Рё пришел Рє следующим выводам.
Задачами исполнительного производства согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Рсполнение судебных решений рассматривается как элемент права РЅР° судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), реализация которого обеспечивается государством необходимыми мерами, РІ том числе принудительным исполнением.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее Федеральный закон "О судебных приставах") предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В ч. 1 ст. 36 указанного Федерального закона сказано, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Как следует из статей 64 и 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, определяется им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.
Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. По смыслу законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель для выполнения поставленных перед ним целей и задач, своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов вправе совершать любые, не запрещенные законом действия и принимать меры принудительного исполнения; принятие решений об их видах и последовательности относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, зависит от обстоятельств конкретного исполнительного производства.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона "Об исполнительном производстве" сроки; неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление фактов соблюдения судебным приставом - исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен в ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом - исполнителем сведений в порядке пункта 2 части 1 статьи 64 указанного Закона, выяснение причин, по которым решение суда не представляется возможным исполнить с учетом конкретных фактических данных об имущественном положении должника, принял ли судебный пристав-исполнитель все допустимые законом меры по отысканию имущества должника, как своевременно действовал судебный пристав-исполнитель. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены представленными судебным приставом-исполнителем доказательствами (статья 62 КАС, части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ).
В ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено и подтверждено материалами, что судебным приставом-исполнителем какого либо бездействия допущено не было.
Рсполнительное производство в„– в„–-РРџ, было возбуждено ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° основании исполнительного документа РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданного Мировым судьей судебного участка в„–3 Новоусманского района Воронежской области Рѕ взыскании СЃ должника Р—РёР±РѕСЂРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ. РІ пользу административного истца денежных средств, РІ СЃСѓРјРјРµ 144 621 рубль.
Судебный приставом исполнителем должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, указал реквизиты счета, на который необходимо перечислить денежные средства, предупредил о том, что в случае добровольного неисполнения исполнительного документа в названный срок с должника будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от суммы взыскания, но не менее 1000 рублей, а также о других негативных последствиях неисполнения требований исполнительного документа, обязал должника предоставить сведения о принадлежащих ему правах на имущество в соответствии со ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве", о счетах в банках.
Судебным приставом-исполнителем, после возбуждения исполнительного производства для выяснения имущественного положения, места работы, наличия счетов, денежных средств на счетах были сделаны запросы в различные организации: подразделения МВД России, органы Пенсионного фонда, Федеральную налоговую службу, Банки, ЕГРН что подтверждается сводкой по исполнительному производству, копиями запросов, реестром ответов на запросы.
Установлено отсутствие у должника в собственности транспортных средств и иного имущества.
Зиборова Н.А. является получателем пенсии.
Рмеет место СЃРІРѕРґРЅРѕРµ производство, включающее РІ себя 19 исполнительных документов.
Судебным приставом исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника.
Поступающие в счет исполнения денежные средства перечисляются по исполнительным документам первоочередного характера - налоговому органу, что подтверждается платежными документами.
На основании изложенного, принимая во внимание изложенное, общий срок исполнения исполнительного документа, объем и характер совершенных исполнительных действий, наличие сводного производства по исполнительным документам в отношении должника Зиборовой Н.А., суд пришел к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем были приняты и принимаются все необходимые исполнительные действия и меры по принудительному исполнению требований исполнительного документа для своевременного, полного и правильного его исполнения.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия, не соответствующего положениям Закона об исполнительном производстве.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что службой судебных приставов осуществлялся комплекс мер, направленный на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа и отсутствие окончательного результата по исполнению исполнительного документа не связан с бездействием службы судебных приставов.
РўРѕ обстоятельство, что принимаемые меры РЅРµ привели Рє исполнению, РґРѕ настоящего времени, судебного акта, само РїРѕ себе РЅРµ свидетельствует Рѕ противоправном бездействии судебного пристава-исполнителя Ганигиной Р.Р•.
Разрешая спор по настоящему административному делу, руководствуясь статьями 2, 12, 36, 64, 67.1, 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", разъяснениями данным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленной компетенции принят комплекс возможных мер по надлежащему исполнению судебного решения, что не может указывать на нарушения прав административного истца.
На основании изложенного, суд не находит оснований к удовлетворению административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Требования административного истца РћРћРћ «Агенство Финансового контроля» Рє судебному приставу исполнителю Новоусманского Р РћРЎРџ Ганигиной РСЂРёРЅРµ Егоровне, УФССП Р РѕСЃСЃРё РїРѕ Воронежской области Рѕ признании бездействия судебного пристава-исполнителя Новоусманского Р РћРЎРџ незаконным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Р.Рѕ.РЎСѓРґСЊРё: Рћ.Р’. Межова.
Мотивированное решение изготовлено 10.11.2020 года.