УИД 29RS0011-01-2021-001101-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2022 года село Верхняя Тойма
Красноборский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Завариной Е.Г.,
при секретарях Вежливцевой Е.Н., Кичевой Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Верхнетоемского района Архангельской области Тихонова Н.Г.,
представителя администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области Деревцова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в интересах прав неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Корниловская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства о противодействии терроризму,
установил:
прокурор Верхнетоемского района Архангельской области обратился в Красноборский районный суд Архангельской области с исковым заявлением в интересах прав неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Корниловская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Корниловская СОШ», учреждение), Управлению образования администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области (далее - Управление образования) о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства о противодействии терроризму. В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства об образовании, противодействии терроризму выявлены нарушения в деятельности МБОУ «Корниловская СОШ», в связи с чем, просит обязать ответчиков в срок до 1 декабря 2022 года устранить нарушения действующего законодательства о противодействии терроризму, а именно здание детского сада, расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а; здания школ, расположенных по адресам: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 18 и Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Центральная, д. 21, обеспечить физической охраной, оборудовать основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий) контрольно-пропускными пунктами (постам охраны), оснастить объекты (территории) стационарными или ручными металлоискателями.
Старший помощник прокурора Тихонов Н.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив их в части срока исполнения - до 1 сентября 2023 года.
Представитель администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области Деревцов А.В., с исковыми требованиями не согласился, считает, что надлежащим ответчиком по делу является Управление образования. Кроме того, в связи с вступившими в силу изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (ред. от 05.03.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» здания школ и детского сада относятся к четвертой категории опасности, а указанные в иске требования относятся к объектам третьей категории опасности. При этом пояснил, что в паспортах безопасности зданий школ и детского сада указана третья категория опасности объекта, новые паспорта на данные объекты не составлялись, поскольку для этого требуется время.
Представитель МБОУ «Корниловская СОШ» в судебное заседание не явился, согласно представленному заявлению просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, в соответствии со статьей 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что МБОУ «Корниловская СОШ» осуществляет образовательную деятельность.
Из Устава данного бюджетного учреждения следует, что учредителем и собственником ее имущества является муниципальное образование «Верхнетоемский муниципальный район», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», в лице Управления образования (п.1.3 устава).
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами РФ, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, распоряжениями Учредителя и настоящим уставом (п.1.10 устава).
Согласно п. 2.1 устава МБОУ «Корниловская СОШ» предметом деятельности учреждения, в том числе, является обеспечение охраны, укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
В ходе проведенной прокуратурой Верхнетоемского района Архангельской области проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму установлено, что в нарушение действующего законодательства о противодействии терроризму здание детского сада, расположенное по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а; здания школ, расположенных по адресам: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 18 и Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Центральная, д. 21, не обеспечены физической охраной, основные входы в здания, входящие в состав объектов (территорий) не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постам охраны), объекты (территории) стационарными или ручными металлоискателями не оснащены.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами, и лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Согласно паспортам безопасности МБОУ «Корниловская СОШ», утвержденным директором школы 31 января 2020 года, зданию детского сада, расположенному по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а; зданиям школ, расположенным по адресам: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 18 и Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Центральная, д. 21, присвоена третья категория опасности объектов.
Федеральным законом от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон №35-ФЗ) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.
В силу пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно подп. «а» и «б» п.4 и п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (подп. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона №35-ФЗ).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона №35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение указанных выше положений Закона № 35-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требование), которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности.
Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования (п. 4 Требований № 1006).
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 5 Требований №1006).
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (ред. от 05.03.2022) устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории опасности - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек;
б) объекты (территории) второй категории опасности:
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек;
в) объекты (территории) третьей категории опасности:
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек;
г) объекты (территории) четвертой категории опасности:
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек в независимости от численности населения населенного пункта.
Согласно п. 24 Требований № 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
На основании п. 25 Требований № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.
Исходя из содержания п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
В силу п.п.2, 15 ч.3 ст.28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, а также материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Согласно п. 1.1 Положения об Управлении образования администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области (далее - Управление образования), утвержденного решением Собрания депутатов Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области от 03.12.2021 № 7 (далее - Положение), Управление образования является отраслевым органом администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области, созданным с целью реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования.
В силу п. 1.7. Управление образования обладает правами юридического лица.
В соответствии с п. 2.2. Положения, Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами, в том числе, осуществляет следующие функции:
- осуществляет от имени Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области функции и полномочия учредителя муниципальных образовательный организаций в пределах своей компетенции (подп. 1);
- разрабатывает местные нормативы финансового обеспечения и определяет муниципальное задание для муниципальных образовательных организаций (подп. 38);
- оказывает содействие муниципальным образовательным организациям по организации работы в части обеспечения, в том числе антитеррористической безопасности (подп. 55);
- осуществляет функции (полномочия) главного распорядителя средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, а также главного администратора доходов местного бюджета в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (подп. 60);
- рассматривает и утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных организаций (61).
На основании изложенного исковые требования прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в интересах прав неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Корниловская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства о противодействии терроризму, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, в связи с внесенными в процессе рассмотрения гражданского дела изменениями в Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (ред. от 05.03.2022) «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (в частности в п.13 Постановления) и возможным внесением изменений в данное Постановление в будущем, с учетом событий во внутренней и внешней политике государства, суд полагает необходимым возложить на ответчиков обязанность устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: в здании детского сада, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а; здании школы, расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 18, в здании школы, расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Центральная, д. 21, обеспечить безопасные условия обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При решении вопроса об определении срока для исполнения ответчиками обязанности по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму, учитывая, что данные мероприятия требуют затрат времени и средств, суд считает возможным установить его до 1 сентября 2023 года, что соответствует нормам ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, указанный срок, по мнению суда, является разумным.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с положениями ст.333.19 Налогового кодекса РФ за рассмотрение требований неимущественного характера, заявленных в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика МБОУ «Корниловская СОШ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 150 рублей в доход бюджета Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области.
В силу пп.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ ответчик Управление образования администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в интересах прав неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Корниловская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области о возложении обязанности устранить нарушения действующего законодательства о противодействии терроризму удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корниловская средняя общеобразовательная школа», Управление образования администрации Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области в срок до 1 сентября 2023 годаустранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно: в здании детского сада, расположенного по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 15а; здании школы, расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Труфанова, д. 18, в здании школы, расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Центральная, д. 21, обеспечить безопасные условия обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года № 1006.
Взыскать смуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корниловская средняя общеобразовательная школа» в доход бюджета Верхнетоемского муниципального округа Архангельской области государственную пошлину в размере 150 (Сто пятьдесят) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Победы, д. 3, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Е.Г. Заварина
Мотивированное решение составлено 23 марта 2022 года.