Гражданское дело № по жалобе Сапуновой К.Н. на
действия администрации сельского поселения Среднее Аверкино
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2013 года Судья Похвистневского районного суда Самарской области Федосеева С.Л.,
при секретаре Соловьевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1495/13 по исковому заявлению Сапуновой <данные изъяты> к администрации муниципального района Похвистневский о постановке его на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий
у с т а н о в и л :
Сапунова К.Н. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района Похвистневский о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании неправомерным отказа в постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, указав, что она является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в ветхом жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о постановке ее на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 г. № 7-ГД «Об обеспечении жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области». Однако ей было отказано, т.к. она данный дом в ДД.ММ.ГГГГ г. подарила своему сыну Сапунову А.А. и с момента отчуждения жилого дома прошло менее 5 лет. Сапунова К.Н. просила обязать её поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку она продолжает проживать в данном жилом доме, т.е. свои жилищные условия она не ухудшила.
Представитель администрации сельского поселения Тимофеев С.М. доводы жалобы не признал, указа, что с момента отчуждения Сапуновой К.Н. принадлежащего ей жилого дома прошло менее 5 лет, это является основанием для отказа в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Одновременно Тимофеев С.М. не оспаривал тот факт, что Сапунова К.Н. продолжает одна проживать в этом же жилом доме, данный жилой дом не пригоден для проживания, т.е. ее жилищные условия не изменились.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Законом Самарской области от 24.10.06 г. № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» городскому округу Похвистнево переданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в п. 2-4 с.2 ст.2 Закона СО «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».
В соответствии со с.т. 15 Закона РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.2 ст.2 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан: граждане, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет до 1 марта 2005 года, а именно: члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны. Из ст. 3, 4 данного закона следует, что обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями граждан, вставших на учет после 1 января 2005 года, перечисленных в пунктах 2,2.2, 3 и 4 части 2 настоящей статьи, и вставших на учет после 1 марта 2005 года, перечисленных в пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области путем предоставления жилых помещений по договору социального найма в случае наделения данных органов отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан осуществляется в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.3 настоящего Закона признаются граждане, постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Самарской области и не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения но договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения при условии обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения.
Согласно п.2 ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В судебном заседании было установлено, что Сапунова <данные изъяты> имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для жен умершего участника войны по ст. 21 Закона РФ «О ветеранах».
Сапунова К.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию сельского поселения Среднее Аверкино с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника Великой Отечественной войны в связи с тем, что она проживает в жилом доме не отвечающем установленным требованиям..
Как следовало из представленных документов, Сапунова К.Н. имела в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
На основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ Сапунова К.Н. подарила указанный жилой дом сыну Сапунову А.А.
Из справки Администрации сельского поселения Среднее Аверкино № от ДД.ММ.ГГГГ Сапунова К.Н. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> одна.
Постановлением Администрации сельского поселения Среднее Аверкино № от ДД.ММ.ГГГГ Сапунова К.Н. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации сельского поселения Среднее Аверкино № от ДД.ММ.ГГГГ Сапуновой К.Н. было отказано в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку она совершила отчуждение принадлежащего ей жилого дома и с момента отчуждения не прошло 5 лет.
Из Заключения от ДД.ММ.ГГГГ № П2-77- 0210 по обследованию технического состояния жилого дома. расположенного по адресу: <адрес>, изготовленного ООО «Проектное бюро», следует, что обследуемый жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, обследуемый жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям: техническое состояние обследуемого объекта, в целом является аварийным; физический износ жилого дома составляет 81%. За время эксплуатации здания основные несущие конструкции (фундаменты, стены, перекрытие), включая состояние грунтов основания приобрели повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и наличия опасности обрушения и характеризуются кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Основными причинами снижения эксплуатационных свойств конструкций существующих зданий явились: неравномерная осадка стен здания, вследствие разрушения деревянных столбов фундамента и потерей ими несущей способности; естественный физический износ конструктивных элементов здания срок службы которого составляет более 60 лет, климатические и природные воздействия на жилой дом (протечки кровли,
увлажнение и промерзание в увлажненном состоянии конструкций здания). Техническое состояние здания на момент смены собственника объекта(август 2012) также являлось аварийным и за прошедшее время (один год) не могло быть изменено вследствие отсутствия значительных причин и воздействий.
Таким образом, в судебном заседании было установлено, что Сапунова К.Н. на момент отчуждения принадлежащего ей жилого дома была нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку проживала в жилом доме, не пригодном для проживания. Следовательно при отчуждении данного жилого дома Сапунова К.Н. не ухудшила свои жилищные условия, т.е она не совершала намеренных действий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учитывая изложенное, суд признает, что Сапунова К.Н. является нуждающейся в улучшении жилищных условий и нормы п.2 ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» к ней не могут быть применены.
Таким образом, судом было установлено, что Сапунова К.Н. является вдовой участника войны и имеет право на улучшение жилищных условий по данной категории льготников, является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
При указанных обстоятельствах, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Сапуновой К.Н. о признании незаконным отказа в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении на Администрацию муниципального района Похвистневский обязанности поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента признания жилого дома не пригодным для проживания, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░