Дело № 5-220/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Куртамыш, пр. Ленина, 18 17 декабря 2020 года
Судья Куртамышского районного суда Курганской области Баукин Евгений Владимирович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Коробейникова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному полицейским ОППСП МО МВД России «Куртамышский» Клепининым И.О., 25 ноября 2020 года в 00 часов 30 минут, Коробейников А.А. находился в МО МВД России «Куртамышский» по адресу: пр. Ленина, 77А в г. Куртамыше Курганской области, без санитарно-гигиенической маски, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Курганской области, выразившиеся в неисполнении п. 6 правил, введенных постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 № 12. Деяние квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Коробейников А.А. на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский ОППСП МО МВД России «Куртамышский» Клепинин И.О. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть протокол в его отсутствие.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Коробейникова и должностного лица, составившего протокол.
Изучив письменные материалы дела, обозрев и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По смыслу статьи 1.5 КоАП РФ, во взаимосвязи с нормами статей 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ, совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пп. 3 п. 6 указанного постановления (в редакции от 30 октября 2020 № 106) граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в местах приобретения товаров, услуг, на парковках, в лифтах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, состоит в совершении противоправного деяния, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Для квалификации действий лица по указанной статье, уполномоченным органом должны быть представлены доказательства нарушения гражданином требований вышеприведенного закона и нормативных правовых актов при посещении и нахождении в местах, определенных постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12.
В качестве доказательств, подтверждающих наличие в действиях Коробейникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным органом представлен лишь протокол об административном правонарушении.
Вместе с тем, из материалов административного дела следует, что 25 ноября 2020 года Коробейников А.А. не самостоятельно пришел в МО МВД России «Куртамышский», расположенный по адресу: г. Куртамыш, пр. Ленина, 77А, а был принудительно доставлен с улицы сотрудниками полиции по административному нарушению по ст. 20.21 КоАП РФ.
Факт принудительного доставления Коробейникова А.А. в отдел полиции подтвержден исследованным в судебном заседании материалом об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, представленным заместителем начальника по ООП МО МВД России «Куртамышский» ФИО4, из которого следует, что в отношении Коробейникова А.А. по факту нахождения в общественном месте – около дома № 5 по ул. Солнечная в г. Куртамыше 25 ноября 2020 года в 00 часов 10 минут с признаками алкогольного опьянения, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ. В рамках указанного правонарушения, согласно рапортам сотрудников МО МВД России «Куртамышский» ФИО5 и ФИО6, Коробейников был доставлен в пьяном виде в МО МВД России «Куртамышский» по адресу: г. Куртамыш, пр. Ленина, 77А, для составления административного материала по ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Коробейников А.А. 25 ноября 2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, сотрудниками полиции был принудительно доставлен в МО МВД России «Куртамышский», расположенный по пр. Ленина, 77А в г. Куртамыше, где он находился в 00 часов 30 минут, не используя санитарно-гигиеническую маску, которую при себе не имел, поскольку был доставлен с улицы, и должностными лицами административного органа такими средствами индивидуальной защиты обеспечен не был.
Указанные обстоятельства объективно препятствовали Коробейникову А.А. выполнить установленные ограничения в период введенного на территории Курганской области режима повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС, вызванного распространением опасного для окружающих заболевания - коронавирусной инфекции (СОVID-2019).
Изложенное исключает наличие в действиях Коробейникова А.А. вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Коробейникова А.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Коробейникова Алексея Александровича прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Курганский областной суд через Куртамышский районный суд Курганской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Баукин