Дело № 2-<.......>/14
Строка №... (1)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ Р. Ф.
<.......> ДД.ММ.ГГГГ
Рамонский районный суд <.......> в составе:
председательствующего судьи Ваулина А.Б.
при секретаре Астаховой Е.В.
с участием:
представителя прокуратуры <.......> старшего помощника прокурора Костиной Ю.В.
главы администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> Воронцовой О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <.......> о признании незаконным бездействия администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......>, возложении обязанности принять меры к установке дублирующих дорожных знаков
УСТАНОВИЛ:
<.......> обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......>, возложении обязанности принять меры к установке дублирующих дорожных знаков. В обоснование требований указал, что в районе муниципального казенного образовательного учреждения Чистополянская общеобразовательная школа на <.......> отсутствуют знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети». Обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. Отсутствие вышеуказанных знаков приводит к возникновению угрозы жизни и здоровью водителей и пешеходов, в том числе несовершеннолетних учащихся школы. В связи с изложенными обстоятельствами прокурор <.......> обратился с требования о признании бездействия администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> незаконным и возложении обязанности принять меры к установке дублирующих дорожных знаков в районе муниципального казенного образовательного учреждения Чистополянская общеобразовательная школа на <.......> 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети».
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. прокурор <.......> отказался от части заявленных требований о возложении на администрацию Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> обязанности установить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Отказ в данной части принят судом, производство по делу прекращено.
Остальные требования, представитель <.......> старший помощник прокурора Костина Ю.В. поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица, глава администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> Воронцова О.И. заявленные требования признала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица муниципального казенного образовательного учреждения Чистополянская общая образовательная школа в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВ России по <.......> о месте и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив заявление, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 7 Устава Чистополянского сельского поселения предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чистополянского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Чистополянского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения Чистополянского сельского поселения.
Согласно акту проверки судом установлено, что по адресу: <.......>, располагается и осуществляет образовательную деятельность МКОУ «Чистополянская ООШ». При этом дублирующие дорожные знаки согласно Приложению №... «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1090, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» (участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей) в районе указанного образовательного учреждения отсутствуют.
При указанных обстоятельствах суд соглашается с доводами прокуратуры <.......> о том, что в данном случае создается угроза жизни и здоровью участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов. Учащиеся, работники и посетители указанного школьного образовательного учреждения, а также иные лица, пересекающие дорогу, подвергаются повышенному риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.
Таким образом, бездействие администрации Чистополянского сельского поселения, выражающееся в непринятии мер к устранению нарушений и установке соответствующих дорожных знаков, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - водителей и пешеходов, в том числе воспитанников детского сада.
Заявленные требования прокурора <.......> суд считает подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......>, выразившееся в неисполнении требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, незаконным.
Обязать администрацию Чистополянского сельского поселения Рамонского муниципального района <.......> принять меры к установке дублирующих дорожных знаков согласно Приложению №... «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения Российской Федерации (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №1090, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» и 1.23 «Дети» на <.......> в районе МКОУ «Чистополянская ООШ».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в апелляционном порядке, через суд принявший решение, в течение месяца.
Председательствующий
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ