Дело № 5-566/2021
34RS0018-01-2021-001706-47
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 ноября 2021 года г. Калач-на-Дону Волгоградской области
Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области С.А. Згоник,
рассмотрев в помещении Калачевского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: 404503, ул. Пролетарская, 287, г. Калач-на-Дону Волгоградской области, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Береславское коммунальное хозяйство», ИНН 3409011631, КПП 340901001, ОГРН 1063455048238 от 08 августа 2006 года, юридический и фактический адрес: <адрес> привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
03 сентября 2021 года в отношении МУП «Береславское коммунальное хозяйство» был составлен протокол об административном правонарушении № 2437, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № 2437 от 03.09.2021 года следует, что в 16 час. 00 мин., 03.09.2021, при проведении административного расследования на основании определения № 10153 от 04.08.2021 года в отношении юридического лица МУП «Береславское коммунальное хозяйство», по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Береславка, ул. Юбилейная, 3 «ф», в связи с обращением гр. ФИО4 при организации деятельности водоснабжения населения питьевой водой с использованием централизованных систем питьевого водоснабжения п. Береславка, Калачевского района Волгоградской области, ресурсоснабжающей, гарантирующей организацией МУП «Береславское коммунальное хозяйство» допущены нарушения требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» выразившиеся в следующем: при оценке качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения по данным результатов испытаний, проведенных в рамках административного расследования – Экспертное заключение № 96 от 31 августа ФФБУЗ «ЦГиЭ в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах» - по исследованным санитарно-химическим показателям вода централизованных систем питьевого водоснабжения не соответствует гигиеническим требования по показателю – запах, цветность, мутность:
1) проба 1 вода централизованных систем водоснабжения отобранная по адресу: Калачевский район п. Береславка, ул. Ленина, д. 24 не соответствует требованиям:
-по микробиологическим показателям: общее микробное число, при нормируемом показателе не более 50 КОЕ/1 см3 составляет 85 КОЕ/1 см3, общие колимормные бактерии при нормируемом показателе - отсутствуют в 100 КОЕ/1 см3, составляет - обнаружены в 100 КОЕ/1 см3; термотолерантные колимормные бактерии при нормируемом показателе - отсутствуют в 100 KOE/Iсм3, составляет - обнаружены в 100 КОЕ/1см3;
-по санитарно-химическим показателям: запах при нормируемом показателе 2 балла, составляет 3 балла; цветность при нормируемом показателе 20 град., составляет 28 град.;
2) проба 2 вода централизованных систем питьевого водоснабжения по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Береславка, ул.Механизаторов 10 не соответствует по санитарно-химическим показателям: запах, при нормируемом показателе 2 балла, составляет 3 балла; цветность при нормируемом показателе 20 град., составляет 38 град.; мутность при нормируемом показателе 1,5 мг/дм3, составляет 1,95 мг/дм3;
3) проба 3 вода централизованных систем питьевого водоснабжения по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Береславка, ул.Садовая, д. 2 не соответствует по санитарно-химическим показателям запах, при нормируемом показателе 2 балла, составляет 3 балла; цветность при нормируемом показателе 20 град., составляет 38 град.; мутность при нормируемом показателе 1,5 мг/дм3, составляет 2,13 мг/дм3;
4) проба 4 вода централизованных систем питьевого водоснабжения по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п.Береславка, ул.Красноармейская д. 3 не соответствует по санитарно-химическим показателям запах, при нормируемом показателе 2 балла, составляет 3 балла; цветность при нормируемом показателе 20 град., составляет 39 град.; мутность при нормируемом показателе 1,5 мг/дм3, составляет 2,48 мг/дм3, что нарушает санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения раздел 4 п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Представитель МУП «Береславское коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явился для рассмотрения дела, об уважительности причины неявки не сообщил, извещен о времени и месте рассмотрения дела с помощью судебной повестки, направленной заказным письмом с простым уведомлением.
Учитывая, что в материалах дела имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учётом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «Береславское коммунальное хозяйство».
Должностное лицо территориального отдела в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Медведев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании показал, что МУП «Береславское коммунальное хозяйство» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при обстоятельствах изложенных в протоколе об административном правонарушении. Просил признать МУП «Береславское коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, и назначить соответствующее административное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
В силу положений п. 1, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 26.06.2021) утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее – СанПиН 2.1.3684-21).
В соответствии с главой IV СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий":
- п. 75 Качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.Результаты лабораторных исследований указывают на то, что питьевая вода, подаваемая населению п. Береславка, Калачевского района, Волгоградской области не соответствует установленным гигиеническим нормативам по органолептическим, санитарно-химическим и микробиологическим показателям, а, следовательно, не является безопасной в эпидемиологическом отношении и безвредной по химическому составу, благоприятной по органолептическим свойствам. Также, содержание в воде ОКБ может явиться причиной массовых острых кишечных заболеваний, вирусных гепатитов и других инфекционных заболеваний. Данное нарушение обязательных требований несет угрозу жизни и здоровью граждан.
Из материалов дела усматривается, что МУП «Береславское коммунальное хозяйство» является ресурсоснабжающей организацией, в том числе по холодному водоснабжению в п. Береславка, Калачевского района Волгоградской области.
04 августа 2021 года, начальником территориального отдела в Калачевском, Суровикинском, Чернышковском, Клетском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, в связи с поступившим обращением гр. ФИО5., проживающего по адресу: <адрес> о ненадлежащем качестве питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения, вынесено определение № АР-10153 о возбуждении в отношении МУП «Береславское коммунальное хозяйство» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
В рамках данного административного расследования 18 августа 2021 года, административным органом проведен отбор проб воды централизованных систем холодного водоснабжения в п. Береславка, Калачевского района Волгоградской области.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 31.08.2021 года № 96 качество воды централизованных систем питьевого водоснабжения подаваемой потребителям п. Береславка Калачевского района Волгоградской области: по исследованным микробиологическим показателям: код проб Б.Ю.3308.1-4, регистрационный код проб: 230. Вода централизованных систем питьевого водоснабжения соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; по исследованным санитарно-химическим показателям код проб Б.Ю.3308.1-4, регистрационный код проб: 204.Вода централизованных систем питьевого водоснабжения не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателю запах, цветность, мутность.
По данному факту должностным лицом административного органа 03 сентября 2021 года в отношении МУП «Береславское коммунальное хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.
Вина МУП «Береславское коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении № 2437 от 03.09.2021 года (л.д. 4-6); определением № 2437 о передаче протокола об административном правонарушении по подведомственности (л.д. 7-8); обращением Забарного П.А., проживающего по адресу: Волгоградская область, Калачевский район, п. Береславка, ул. Красноармейская, 2, на неудовлетворительное качество холодной воды (л.д. 9-11); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № АР-10153 от 04.08.2021 года (л.д. 12-13); определением о назначении экспертизы № АР-10153 от 04.08.2021 (л.д. 14-16); протоколом отбора образцов (проб) от 18.08.2021 (л.д.17-19); протоколом испытаний № 27576 от 24.08.2021 (л.д. 20-25); заключением № 27576 от 24.08.2021г. (л.д. 26-27); экспертным заключением № 96 от 31.08.2021 года (л.д. 28-30); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 31-35).
Не доверять указанным выше доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений, которые в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ свидетельствовали бы о недопустимости представленных по делу доказательств, в том числе протокола о взятии проб и образцов, протокола испытаний и экспертного заключения, установлено не было.
Отбор проб воды осуществлялся с соблюдением процедуры, предусмотренной КоАП РФ.
Представленные материалы подтверждают, что действия МУП «Береславское коммунальное хозяйство» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, представителю МУП «Береславское коммунальное хозяйство» разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
При подписании процессуальных документов представитель МУП «Береславское коммунальное хозяйство» имел возможность выразить свое отношение к производимым в отношении него процессуальным действиям, однако никаких замечаний и возражений не сделал.
Действия МУП «Береславское коммунальное хозяйство» следует квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу МУП «Береславское коммунальное хозяйство», по настоящему делу судом не установлено.
Предоставленные до судебного заседания представителем МУП «Береславское коммунальное хозяйство» копии протоколов испытаний вод централизованных систем питьевого водоснабжения из поверхностного источника (насосная станция и разводящая сеть) от 19 октября 2021 года, указывающих на улучшение качества воды, не опровергают виновность совершенного правонарушения, а поэтому не берется судом во внимание.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении юридическому лицу МУП «Береславское коммунальное хозяйство» наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
МУП «Береславское коммунальное хозяйство» к устранению выявленных нарушений предприняты меры. Указанные обстоятельства суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает смягчающими административную ответственность МУП «Береславское коммунальное хозяйство».
В соответствии с ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.
При этом, определяя МУП «Береславское коммунальное хозяйство» вид и размер административного наказания, судья исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Учитывая вышеизложенное, характер совершенного МУП «Береславское коммунальное хозяйство» административного правонарушения, в соответствии с общими правилами, предусмотренными частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает необходимым назначить МУП «Береславское коммунальное хозяйство» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Береславское коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р/с 40101810300000010003, Банк: Отделение Волгоград, г. Волгоград, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, БИК 041806001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104340093000007191, назначение платежа «административный штраф».
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.А. Згоник