Дело № 2-422/2020 20 мая 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Алексеевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Мельницкой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда гражданское дело по иску Заместителя Архангельского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к акционерному обществу «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» о возложении обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры,
установил:
заместитель Архангельского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к акционерному обществу «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (далее – АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд») о возложении обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в акционерном обществе «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», в ходе которой выявлены нарушения закона о транспортной безопасности, требующие принятия мер прокурорского реагирования. Проверкой установлено, что акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является субъектом транспортной инфраструктуры, который эксплуатирует аэродром Васьково. Аэропорту Архангельск (Васьково) присвоена 3 категория 11 июля 2011 года, утверждена оценка уязвимости 05 апреля 2012 года, утвержден план обеспечения транспортной безопасности 27 декабря 2012 года. В последующем категория ОТИ аэродром Васьково 31 мая 2017 года изменена на 4, оценка уязвимости утверждена 16 февраля 2018 года, дополнительная оценка уязвимости утверждена 18 декабря 2018 года. В нарушение требований законодательства, на момент прокурорской проверки, ответчиком не внесены изменения в план обеспечения безопасности объекта (аэродрома Архангельск (Васьково) АО «2-ой Архангельский ОАО») от 27 декабря 2017 года по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (аэродрома Архангельск (Васьково) АО «2-ой Архангельский ОАО») и не представлены в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на утверждение в Архангельское межрегиональное управление на воздушном транспорте Федерального агентства воздушного транспорта. Ответчиком на протяжении длительного времени не исполняются требования закона о транспортной безопасности, что создает угрозу для устойчивого и безопасного функционирования объекта транспортной инфраструктуры, защиты интересов личности, общества и государства в зоне объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Просил возложить обязанность на АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» обязанность в срок до 01 июля 2020 года устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, а именно: разработать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – аэродрома Архангельск (Васьково) АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» и представить на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с требованиями подпункта 18 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 года № 886.
В судебном заседании помощник прокурора Смирнов ***. на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Кабринский *** в судебном заседании с иском по существу согласился.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии с п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.
Судом установлено, что Архангельской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, в результате которой установлено, что в деятельности АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности.
Акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» является субъектом транспортной инфраструктуры, который эксплуатирует аэродром Васьково.
Аэропорту Архангельск (Васьково) присвоена 3 категория 11 июля 2011 года, утверждена оценка уязвимости 05 апреля 2012 года, утвержден план обеспечения транспортной безопасности 27 декабря 2012 года. В последующем категория ОТИ аэродром Васьково 31 мая 2017 года изменена на 4, оценка уязвимости утверждена 16 февраля 2018 года, дополнительная оценка уязвимости утверждена 18 декабря 2018 года.
Согласно п.п. 1,9, 10 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры – это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Пунктом 4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статьей 2 Федерального закона № 16-ФЗ определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч.3 ст.12 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1, 1.2, 2, 4 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
План обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1. статьи 8 настоящего Федерального закона.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками.
Во исполнение ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее – Требования по обеспечению транспортной безопасности № 886).
Подпунктом 6 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности № 886 регламентировано, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство воздушного транспорта план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
Подпунктом 18 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности № 886 предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
В нарушение указанных требований законодательства на момент прокурорской проверки, ответчиком не внесены изменения в план обеспечения безопасности объекта (аэродрома Архангельск (Васьково) АО «2-ой Архангельский ОАО») от 27 декабря 2017 года по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (аэродрома Архангельск (Васьково) АО «2-ой Архангельский ОАО») и не представлены в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры на утверждение в Архангельское межрегиональное управление на воздушном транспорте Федерального агентства воздушного транспорта.
Дополнительная оценка уязвимости утверждена 18 декабря 2018 года, таким образом, срок исполнения требований пп. 18 п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности № 886 истек 18 марта 2019 года.
Данные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются.
Несоблюдение ответчиком законодательства о транспортной безопасности создает угрозу для устойчивого и безопасного функционирования объекта транспортной инфраструктуры, защиты интересов личности, общества и государства в зоне объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Несоблюдение требований ответчиком носит продолжительный характер и подлежит устранению ответчиком.
При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Заявленный прокурором срок выполнения обязанности – до 01 июля 2020 года, суд с учетом необходимого объема работ и отсутствия возражений ответчика, находит обоснованным.
В порядке ст. 103 ГПК РФ с ответчика АО «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28.07.2018 № 886.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░