Решение по делу № 2а-156/2021 от 29.09.2020

№ 2а-150/21

№ 50RS0033-01-2020-005412-37

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>

<данные изъяты> ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего федерального судьи Сургай С.А.

При секретаре Ерзуковой М.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к Черновой С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области, уточнив заявленные требования в порядке 46 КАС РФ, обратился в суд с административным иском к Черновой С.А. о взыскании с административного ответчика в счет задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> руб.

Мотивирует свои требования тем, что административный ответчик, как собственник имущества: квартиры по адресу: <адрес> (доля в праве - ?); жилого дома по адресу: <адрес>; магазина по адресу: <адрес>, гаража и иного строения по адресу: <адрес>, обязана к уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. При этом в расчет суммы задолженности включена осуществленная административным ответчиком частичная оплата налога в размере <данные изъяты> руб., а также произведенное самим административным истцом уменьшение налога в связи с применением льготы на сумму <данные изъяты> руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление. Однако административным истцом налог в сроки, установленные законодательством не оплачен, в связи с чем в соответствии со ст. 69,70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, в котором Черновой С.А. предложено оплатить задолженность в добровольном порядке. Налоговый орган обращался за выдачей судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области (по доверенности Пыжонкова А.В.) требования уточненного административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика Черновой С.А. (по доверенности Чернов И.И.) в судебном заседании требования административного иска признал в части задолженности административного ответчика по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. В остальной части требований о взыскании с Черновой С.А. всей суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> руб. просил отказать по основаниям, изложенным в возражениях на административный иск.

Представитель заинтересованного лица - Администрации <данные изъяты> городского округа Московской области в судебное заседание не явился, извещен судебной повесткой, возражений не представил.

Суд, изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности и по правилам ст.84 КАС РФ, приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (ст.399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401. В соответствии с п.п.6 п. 1 ст.401 объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования иное здание, строение, сооружение, помещение.

На основании п. 4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Ст.45 НК РФ обязывает налогоплательщика самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

При проверке соблюдения срока обращения в суд учитываются положения ч. 3 ст. 48 НК РФ о том, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> судебного района Московской области отменен судебный приказ.

ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца обратился в суд с настоящим административным иском, то есть в установленный законом срок

В судебном заседании установлено, что Чернова С.А. обязана к уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г., как собственник объектов недвижимого имущества: 1-й объект - квартира, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> 2-й объект -жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>; 3-й объект - магазин, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> 5-й объект - строение по адресу: <адрес>

Сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., исчисленная административным истцом в отношении объектов недвижимого имущества Черновой С.А., составляет:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, общая сумма налога на имущество физических лиц за 2018 г., исчисленная налоговым органом налогоплательщику Черновой С.А. составляет <данные изъяты>

Налогоплательщик Чернова С.А. произвела частичную уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., а именно: ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., а всего в сумме <данные изъяты> руб.

Следовательно, задолженность налогоплательщика Черновой С.А. по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты>

В своих возражениях представитель административного ответчика указывает на необоснованность начисления Черновой С.А. налога на имущество физических лиц в отношении объекта по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку площадь данного объекта, являющегося торгово-офисным центром, с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> кв.м., что меньше <данные изъяты> кв.м., в связи с чем к нему не может быть применена повышенная ставка налога на имущество, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости, в силу прямого законодательного регулирования, установленного п.п. 1 и 2 п.1, п.2 ст.378 НК РФ и ст.1.1. Закона Московской области -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество организаций в Московской области». Указанные доводы, по мнению суда, являются несостоятельными и не принимаются во внимание. Так, в соответствии с положениями Главы 32 НК РФ налоговый орган произвел начисление налога на имущество физическому лицу Черновой С.А. по объекту - магазин, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, в частности, руководствуясь нижеперечисленными правовыми нормами.

В силу п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 ст.378.2 НК РФ. К таким объектам относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Статьей 2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», установлена указанная дата - ДД.ММ.ГГГГ

Решением Совета Депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц» налог на имущество физических лиц установлен на территории городского округа Орехово-Зуево с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.п.2.2. п.2 указанного Решения налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст.378.25 НК РФ на ДД.ММ.ГГГГ г. установлены в размере <данные изъяты>% от кадастровой стоимости. Данный нормативно-правовой акт является действующим, недействительным не признавался.

Распоряжением Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» объект недвижимости с кадастровым номером , принадлежащий Черновой С.А. и расположенный по адресу: <адрес>, включен в данный перечень под номером на период - ДД.ММ.ГГГГ г. Данный перечень действует на протяжении всего налогового периода и не предусматривает никаких льгот или исключений по его применению к включенным в него объектам по каким-либо основаниям.

Решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление Черновой С.А. о признании не действующими Распоряжений Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ в части пунктов по включению в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость принадлежащего административному истцу нежилого здания с кадастровым номером , -оставлено без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части отказа в удовлетворении требований Черновой С.А. о признании недействующим с ДД.ММ.ГГГГ п.2404 приложения к распоряжению Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. Принято по административному делу в этой части новое решение об удовлетворении административного искового заявления Черновой С.А. о признании недействующим с ДД.ММ.ГГГГ п.2404 приложения к распоряжению Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части решение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Черновой С.А. - без удовлетворения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части отмены решения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении требований Черновой С.А. о признании недействующим с ДД.ММ.ГГГГ п.2404 приложения к распоряжению Министерства имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ и в указанной части оставлено в силе решение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В этой связи, суд соглашается с доводами административного истца о том, что нормы ст.1.1. Закона Московской области -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество организаций в Московской области» не могут быть применены при определении налоговой базы на имущество физических лиц, поскольку данный порядок регулируется решением Совета Депутатов городского округа <данные изъяты> Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», а произведенный стороной административного ответчика расчет налога на имущество противоречит нормам гл.32 НК РФ, так как физические лица не наделены правом самостоятельно производить начисление налога.

Ссылка представителя административного ответчика на то, что с ДД.ММ.ГГГГ Чернова С.А. не является плательщиком налога на имущество физических лиц по объекту по адресу: <адрес>, так как является индивидуальным предпринимателем и платит соответствующий налог в рамках упрощенной системы налогообложения, также, по убеждению суда, не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований административного иска в непризнанной административным ответчиком части, по следующим основаниям.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (п.3 ст.346.11 НК РФ).

В данном случае, спорный объект недвижимого имущества с кадастровым номером включен в перечень, утвержденный Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области ВР-1746 от ДД.ММ.ГГГГ на налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г., поэтому налогоплательщик Чернова С.А. не освобождается от уплаты налога на имущество физических лиц.

Довод стороны административного ответчика относительно того, что вышеназванный Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, носит информационный характер, а, следовательно, не должен применяться при налогообложении, не принимается судом во внимание как не имеющий правового значения для дела, поскольку, действительно, сам перечень носит информационный характер, не регулирует отношений, связанных с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенностей определения налоговой базы, но, вместе с тем, данный перечень объектов устанавливается в целях применения законодательства о налогообложении имущества, как организаций, так и физических лиц.

В этой связи, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области о взыскании с Черновой С.А. в счет задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> руб., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

                     РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области удовлетворить.

Взыскать с Черновой С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области в счет задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Сургай С.А.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-156/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области
Ответчики
Чернова Светлана Александровна
Другие
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Сургай Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
orehovo-zuevo.mo.sudrf.ru
29.09.2020Регистрация административного искового заявления
29.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.10.2020Предварительное судебное заседание
22.10.2020Предварительное судебное заседание
02.11.2020Предварительное судебное заседание
24.11.2020Предварительное судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Дело оформлено
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее