Дело № 5-136/2020
УИД 75RS0024-01-2020-000669-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2020 года п. Чернышевск
Судья Чернышевского районного суда Забайкальского края Мусихин А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – старшей медицинской сестры ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
11 июня 2020 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Нерчинске Тартынской Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1, из которого следует, что 27.05.2020 года с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. при проведении мероприятий по контролю на объектах ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» по адресам: <адрес>, выявлено нарушение старшей медицинской сестрой поликлиники ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: приказом главного врача ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» № 366 от 24.04.2020 «Одополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции» запрещен прием пищи персоналом на рабочих местах. Условия для приема пищи в поликлиническом отделении ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» по адресу: <адрес>, не созданы: не предусмотрено помещение для принятия пищи, оборудованное раковиной для мытья рук (сподводкой горячей и холодной воды), не предусмотрены условия для обеззараживания посуды после каждого применения (отсутствуют емкости для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе). На момент обследования выявлен факт приема пищи нарабочем месте работниками отдела ОМС (операторы). В результате не в полном объеме выполняются требования п.п. 18 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю № 3607 от 29.04.2020 г.
В ходе обследования представлены «Журналы контроля проведения текущих уборок» по каждому кабинету (помещению). Данные журналы заполняются с 25.05.2020 г., на момент обследования внесено по одной записи (первая уборка помещений). Для проведения текущих уборок применяется 0,03% раствор дезинфицирующего средства «Инди-Хлор» (способом протирания, время обеззараживания 30 мин.), 0,1% раствор дезинфицирующего средства «Индибак софт» (способом протирания, время обеззараживания 30 мин.), 0,1% раствор дезинфицирующего средства «Альдезин-Ультра» (способом протирания, время обеззараживания 15 мин.). В период с 29.04.2020 по 22.05.2020 журналы контроля проведения текущей дезинфекции не заполнялись (отсутствовали). На момент обследования расчеты потребности дезинфицирующих средств на сутки, месяц по поликлинике представлены. На момент обследования «Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств в структурном подразделении лечебно-профилактического учреждения (поликлинического отделения ГУЗ «Чернышевская ЦРБ») не заполнен, журналы учета получения и расходования дезинфицирующих средств в кабинетах заполняются не полном объеме. Оценить соблюдение кратности объемов проведения текущих дезинфекционных обработок в поликлиническом отделении ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» не представляется возможным. Таким образом, в ходе проверки не представлены достоверные данные, подтверждающие проведение в соответствии с установленной кратностью влажной уборки с применением дезинфицирующих средств (не реже 3-х раз в день) и дезинфекции контактных поверхностей (через каждые 2-4 часа). В результате не в полном объеме выполняются требования п.п. 19 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю № 3607 от 29.04.2020. Данное нарушение устранено в ходе проверки, т.к. с 25.05.2020 обеспечено проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия (3 раза в день) и дезинфекции контактных поверхностей (через каждые 3-4 часа) с регистрацией в «Журнале контроля проведения влажных уборок условиях поликлиники».
Ответственность за выявленные в ходе проверки нарушения возложена начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Нерчинске Тартынской Е.В. на <данные изъяты> ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, просит назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
<данные изъяты> ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что выявленные в ходе проверки нарушения хотя и имели место быть, но являются не значительными, устранены и не повлекли тяжких последствий.
Судья, заслушав пояснение административного ответчика ФИО1, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Указанные деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).
В соответствии с ч.1 ст. 29 указанного закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в т.ч. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями по вынесению мотивированных постановлений при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
О продолжающейся угрозе завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
Постановлением Губернатора Забайкальского края № 30 от 08.04.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Забайкальского края действует режим повышенной готовности.
В Постановлении Губернатора Забайкальского края указано, что режим повышенной готовности вводится в целях предотвращения угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
24 апреля 2020 года главным врачом ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО4 издан приказ № 366 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции» (далее-Приказ № 366) (л.д. 39-41), в соответствии с пп 3.6 которого предписано проводить влажную уборку помещений мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия не реже 3 раза в день. С указанным приказом ФИО1 была ознакомлена, о чем имеется ее подпись.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в период с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. 20 мая 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки в поликлиники ГУЗ «Чернышевская ЦРБ», были выявлены факты нарушений в области обеспечения санитарно-эпидимиологического благополучия населения, не в полном объеме выполняются требования пп. 18 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача по забайкальскому краю № 3607 от 29.04.2020. Ответственность за данное нарушение возлагается на <данные изъяты> ФИО6А., как должностное лицо, на которую возложено соблюдение требований приказом главного врача.
Как следует из протокола, представлены Журналы контроля проведения текущих уборок» по каждому кабинету (помещению). Данные журналы заполняются с 25.05.2020, на момент обследования внесено по одной записи (первая уборка помещений). Для проведения текущих уборок применяется 0,03% раствор дезинфицирующего средства «Инди-Хлор» (способом протирания, время обеззараживания 30 мин.), 0,1% раствор дезинфицирующего средства «Индибак софт» (способом протирания, время обеззараживания 30 мин.), 0,1% раствор Дезинфицирующего средства «Альдезин-Ультра» (способом протирания, время обеззараживания 15 мил.). В период с 29.04.2020 но 22.05.2020 журналы контроля проведения текущей дезинфекции не заполнялись (отсутствовали). На момент обследования расчета потребности дезинфицирующих средств на сутки, месяц по поликлинике не представлены. На момент обследования «Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средство структурном подразделении лечебно-профилактического учреждения (поликлинической отделения ГУЗ «Чернышевская ЦРБ») не заполнен, журналы учета получения и расходовали дезинфицирующих средств в кабинетах заполняются нс в полном объеме. Оценить соблюдение кратности объемов проведения текущих дезинфекционных обработок в поликлиническом отделении ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» не представляется возможным. Таким образом, в ход проверки не представлены достоверные данные, подтверждающие проведение в соответствии установленной кратностью влажной уборки с применением дезинфицирующих средств (не реже 3-х раз в день) и дезинфекции контактных поверхностей (через каждые 2-4 часа), в результате чего, не в полном объеме выполняются требования п.п. 19 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю № 3607 от 29.04.2020 Ответственность за данное нарушение возлагается на <данные изъяты> ФИО1 (согласно п. 3.6. приказа главного врача «Чернышевская ЦРБ» № 366 от 24.04.2020).
В нарушение приказа главного врача о запрете приема пищи персоналом на рабочих местах, данный факт был выявлен в ходе проверки.
По мимо протокола об административном правонарушение, явившегося предметом исследования в судебном заседании, вина ФИО1 подтверждается : Актом проверки № 50 от 8.06.2020 г., Приказом ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» № 366 от 24.04.2020 г. «О дополнительных мерах направленных на снижение рисков внутрибольничного распространения новой короновирусной инфекции», с которым ФИО1 была ознакомлена, должностной инструкцией и другими документами в материалах дела.
В связи с чем, прихожу к выводу о доказанности вины <данные изъяты> ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1 во вменяемом ей административном правонарушении.
Из содержания частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, <данные изъяты> ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных требований в области обеспечения санитарно-эпидимиологического благополучия населения.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц от 50 000 рублей до 150 000 рублей.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является медицинским работником, относящимся к среднему медицинскому персоналу, средняя заработная плата не превышает 25 000 рублей. У ФИО5 на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, сведений о том, что она ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деле не имеется.
При таких обстоятельствах, с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, суд считает возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 25 000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать <данные изъяты> ГУЗ «Чернышевская ЦРБ» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счет 40101810750042010001, получатель УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора Забайкальскому краю л/с 04911788340), ИНН 7536059217, КПП 753601001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита; КБК 14111601061010003140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательств в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека), ОКТМО 76648151.
Факт исполнения постановления подтверждается копией платежного документа, представляемой в суд. При неуплате административного штрафа в указанный срок, постановление будет приведено в исполнение в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней через Чернышевский районный суд Забайкальского края.
Судья А.В. Мусихин