Решение по делу № 2-550/2014 от 01.12.2014

Гр.дело № 2-550/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Оричи                              18 декабря 2014 года

Оричевский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Васильева С.В.,

при секретаре Дектеревой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление администрации <данные изъяты> Кировской области к Багаеву Михаилу Витальевичу о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация <данные изъяты> Кировской области обратилась в суд с исковым заявлением к Багаеву Михаилу Витальевичу о взыскании денежных средств.

Заявленные требования истец мотивирует тем, что администрацией <данные изъяты> .... был заключен трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста), проживающего и работающего (изъявившего желание проживать и работать) в сельской местности с ООО <данные изъяты> и Багаевым М.В..

Данный договор был заключен во исполнение Постановления Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 (ред. от 15.07.2013) "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года". Багаеву М.В. было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № 4324-11/1м от 27.07.2011. В рамках реализации данной программы Багаеву М.В. была выделена субсидия на приобретение жилья в сумме 329 000 рублей, в том числе, средства федерального бюджета - 194000 рублей, средства областного бюджета - 135 000 рублей.

Денежные средства Багаеву М.В. были перечислены администрацией района согласно заявке на кассовый расход от .... в сумме 194 000 рублей - федеральные деньги и платежным поручением от .... 135 000 денежные средства из областного бюджета.

Багаевым М.В. совместно с женой У. была приобретена квартира по адресу <адрес>.

По условиям договора, согласно пункта 2.3 Получатель социальной выплаты обязуется: п. 2.3.1. - отработать у «Работодателя» по трудовому договору не менее 5 (пяти) лет с даты выдачи свидетельства по средствам федерального и областного бюджетов; п. 2.3.2. - возвратить Администрации денежные средства в размере предоставленной социальной выплаты в случаях расторжения трудового договора до истечения установленного подпунктом 2.3.1 настоящего договора срока: по инициативе Получателя социальной выплаты (если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, в случае если получатель социальной выплаты в течение 6 месяцев не заключил трудовой договор с другой организацией агропромышленного комплекса или социальной сферы, либо не обратился в Администрацию с просьбой о содействии в    трудоустройстве в такой организации.

3 июня 2013 года получатель субсидии Багаев М.В. уволен с ООО <данные изъяты>» по собственному желанию.

Просит взыскать с Багаева М.В. денежные средства в сумме 329000 рублей в пользу администрации <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель администрации <данные изъяты> по доверенности Б., настаивая на удовлетворении заявленных требований, привела в их обоснование указанные выше доводы.

Ответчик Багаев М.В., исковые требования признал частично, суду пояснил, что, по его мнению, с него должна быть взыскана сумма пропорционально отработанному им времени с момента получения денежных средств. Также пояснил, что с У. он развелся, в настоящее время она также живет где-то в Кирове, где работает ему не известно.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований ООО <данные изъяты>», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Директор ООО <данные изъяты>» С. представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, У., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

Заслушав представителя истца, ответчика, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ № 858 от 3 декабря 2002 года утверждена Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года" (впоследствии - до 2013 года), предполагающая финансирование за счет государства мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе.

Подпункт "а" п. 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов (приложение № 16 к указанной Программе), предусматривает, что предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением, приложением № 1 к Правилам.

Типовое положение, как указывается в его пункте 1, устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

При этом Типовое положение содержит два раздела, в которых предусмотрен порядок предоставления выплат гражданам, проживающим в сельской местности, и молодым семьям, молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, с конкретизацией условий, при которых возникает возможность стать участником Программы.

Как следует из раздела 3 Типового положения, не каждая молодая семья, проживающая и работающая в сельской местности, может стать участником Программы по данным условиям, а лишь та, в которой, помимо прочих условий, один из членов семьи работает (желает работать) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы (п. 26 Типового положения).

Из указанного вытекает, что под молодой семьей, работающей на селе, в разделе 3 Типового положения понимается молодая семья, один из членов которой работает в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в отличие от требований к гражданину, в том числе имеющему семью, проживающему в сельской местности, желающему участвовать в Программе и подпадающему под условия Программы, указанные в разделе 2 Типового положения.

Согласно п. п. а, б п. 27 Типового положения под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Как указано в п. 31 Типового положения в случае предоставления молодой семье социальной выплаты уполномоченный орган, член молодой семьи и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются: а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства; б) право уполномоченного органа истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ или по инициативе работодателя по предусмотренным ст. 81 Трудового кодекса РФ основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.

Распоряжением администрации <данные изъяты> от 29 июля 2011 года № 394 в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан РФ, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» и на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению заявлений граждан на получение безвозмездных субсидий, государственных жилищных сертификатов по Оричевскому району от 8 июля 2011 года Багаеву Михаилу Витальевичу выделена субсидия на приобретение жилья в сумме 329000 рублей 00 копеек (л.д.4)

В этот же день, то есть 29 июля 2011 года между Администрацией <данные изъяты>, ООО <данные изъяты>» и Багаевым М.В. заключен договор о перечислении Багаеву М.В. денежных средств в размере предоставленной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. По условиям договора, Багаев М.В. обязуется отработать в ООО <данные изъяты>» по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства по средствам федерального и областного бюджетов. Кроме того Багаев М.В. обязался возвратить администрации денежные средства в размере предоставленной социальной выплаты в случаях расторжения трудового договора до истечения пятилетнего срока: по инициативе получателя социальной выплаты (если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, в случае если получатель социальной выплаты в течение 6 месяцев не заключил трудовой договор с другой организацией агропромышленного комплекса или социальной сферы, либо не обратился в Администрацию с просьбой о содействии в трудоустройстве в такой организации (л.д. 5)

3 августа 2014 года на расчетный счет Багаева М.В. управлением финансов <данные изъяты> перечислены средства бюджета в сумме 135000 рублей, а 29 августа 2011 года на расчетный счет Багаева М.В. управлением финансов <данные изъяты> перечислены средства бюджета в сумме 194000 рублей, наименование платежа – субсидия на приобретение жилья по ФЦП Социальное развитие села до 2012 года (л.д. 6, 7)

Копией свидетельства о государственной регистрации права от 22 сентября 2011 года подтверждено, что Багаев М.В. и У. приобрели в общую совместную собственность квартиру по адресу: <адрес> (л.д. 9)

Приказом директора ООО <данные изъяты>» № 75 от 3 июня 2013 года Багаев М.В. уволен по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (л.д. 11)

Таким образом, Багаев М.В., который был знаком с условиями участия в Программе, касающимися требований к молодой семье, желал участвовать в этой Программе, заключил трехсторонний договор и воспользовался предоставленными по его условиям средствами, расторг трудовой договор по собственной инициативе до истечения 5 лет со дня получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты, то есть нарушил обязательства, возложенные на него условиями договора.

При таких обстоятельствах исковые требования администрации <данные изъяты> Кировской области подлежат удовлетворению в полном объеме, то есть с Багаева М.В. подлежит взыскать в пользу администрации <данные изъяты> средства в размере предоставленной социальной выплаты в связи с расторжением по его инициативе трудового договора до истечения пяти лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, соответствующие расходы подлежат исчислению по правилам пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и взысканию с ответчика соразмерно присужденной сумме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования администрации <данные изъяты> Кировской области к Багаеву Михаилу Витальевичу удовлетворить.

    Взыскать с Багаева Михаила Витальевича в пользу администрации <данные изъяты> Кировской области социальную выплату в размере 329 000 рублей.

Взыскать с Багаева Михаила Витальевича в доход бюджета муниципального образования «Оричевский муниципальный район» госпошлину в сумме 6490 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Оричевский районный суд.

    Председательствующий                     Васильев С.В.

2-550/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Оричевского района
Ответчики
Багаев М.В.
Другие
ООО "Агрофирма Коршик"
Утебаева М.В.
Суд
Оричевский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
orichevsky.kir.sudrf.ru
01.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2014Передача материалов судье
03.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2014Судебное заседание
23.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2015Дело оформлено
18.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее