Дело №2а-3051/16
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 октября 2016 г. г. Пенза
Октябрьский районный суд города Пензы
в составе председательствующего судьи Романовой В.А.,
при секретаре Холодовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску Кузнецова П.А. к администрации города Пензы о признании незаконным бездействия, понуждении совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов П.А. обратился в суд с вышеназванным административным иском к администрации г.Пензы указав, что он является собственником жилого помещения № в доме № по <адрес> в г.Пенза, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №. 09.02.2016 года он обращался в администрацию г.Пензы с требованием об определении ООО «Горводоканал» г.Пензы в качестве гарантирующей организации по обслуживанию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения. В ответе № от 10.06.2016 г. ему сообщается, что администрация г.Пензы отказывается определять гарантирующую организацию по обслуживанию бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку с точки зрения администрации г.Пензы указанные объекты (недвижимые вещи) не являются бесхозяйными.
На основании изложенного просил: признать незаконным бездействие администрации г.Пензы в части отказа от признания бесхозяйными централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №; обязать администрацию г.Пензы совершить действия, направленные на признание бесхозяйного статуса централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №; обязать администрацию г.Пензы определить ООО «Горводоканал» г.Пензы в качестве гарантирующей организации по обслуживанию бесхозяйных централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №.
В процессе рассмотрения дела административный истец Кузнецов П.А. уточнил исковые требования и просил: признать незаконным бездействие Администрации города Пензы в части отказа от признания бесхозяйными централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения и тепловых сетей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, а также кабельных линий электроснабжения, ведущих в МКД и расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами № и №.; понудить администрацию г. Пензы признать бесхозяйными тепловые сети, централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, а также кабельные линии электроснабжения, ведущие в МКД и расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами № и №.; понудить администрацию г. Пензы обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для постановки на учет централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения и тепловых сетей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером №, а также кабельных линий электроснабжения, ведущих в МКД и расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами № и №; понудить администрацию г. Пензы по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет обратиться в Суд с требованием о признании права муниципальной собственности на тепловые сети, централизованные системы холодного водоснабжения и водоотведения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, а также кабельные линии электроснабжения, ведущие в МКД и расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами №, № и №; определить ООО «Горводоканал» г. Пензы в качестве гарантирующей организации по обслуживанию бесхозяйных централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № - после признания бесхозяйного статуса указанных сетей администрацией г. Пензы (п. 5 ст. 8 ФЗ от 07.12.2011 N 416-ФЗ); Определить МКП «Теплоснабжение г. Пензы» в качестве теплосетевой организации по обслуживанию бесхозяйных тепловых сетей, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № - после признания бесхозяйного статуса указанных сетей администрацией г. Пензы (ч. 6 пп. 2 ст. 15 ФЗ от 27.07.2010 N 190-ФЗ); определить ЗАО «Пензенская Горэлектросеть» в качестве организации по обслуживанию бесхозяйных кабельных линий электроснабжения, ведущих в МКД и расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами № и № – после признания бесхозяйного статуса указанных сетей администрацией г.Пензы (пп.4 и 5 п.6 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ.
В судебном заседании административный истец Кузнецов П.А. заявленные требования поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в настоящее время он обжалует отказ администрации г.Пензы от 10.06.2016 года о признании инженерных сетей многоквартирного дома № по <адрес> бесхозяйными и определении теплосетевой и гарантирующей организации для передачи на обслуживание инженерных сетей, который им был получен в ответ на письмо от 11.05.2016 года, при этом подтвердил, что обращался от ТСЖ «Ладога» и ответ был направлен ему как председателю ТСЖ «Ладога».
Представитель административного ответчика администрации г.Пензы, действующая на основании доверенности Милованова И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Поддержала письменные возражения в которых указала, что пунктом 1 ст. 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ, иными способами, предусмотренными законом.
Согласно указанной норме права защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем обязания совершения каких-либо действий.
В свою очередь, судебный акт, затрагивающий права на недвижимое имущество должен содержать достаточные сведения об объекте права в целях его исполнимости. Вместе с тем, административный истец, обращаясь в суд требованием об обязании администрации города Пензы совершить действия по признанию бесхозяйными сетей водоснабжения и водоотведения, не представил достаточных доказательств индивидуализации тепловой сети, что исключает возможность удовлетворения административного иска.
В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Работы по монтажу инженерных сетей, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером № жилого дома по <адрес>, производились за счет целевого финансирования участниками долевого строительства и были включены в сводный сметный расчет стоимости строительства.
В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2014 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" у участника долевой собственности при возникновении права собственности на объект долевого строительства одновременно возникает доля в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая не может быть отчуждена или передана отдельно от права собственности на объект долевого строительства. Государственная регистрация возникновения права собственности на объект долевого строительства одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.
В силу ст. 290 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Из приведенных правовых норм следует, что критерием для отнесения того или иного имущества к общему имуществу дома является его функциональное назначение, предполагающее его использование для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.
Согласно п. 2 «ж» Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества входят иные объекты, предназначенные для обслуживание, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, перечень имущества, которое может находиться в общей собственности собственников помещений многоквартирного дома, является открытым и для его отнесения к соответствующей категории необходимо выполнение двух условий -предназначение соответствующего объекта для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и его нахождение в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирных дом.
Так как монтаж объектов инженерной инфраструктуры производится одновременно со строительством жилого дома в целях обеспечения его коммуникациями, а затраты по монтажу включены в стоимость квадратных метров жилых помещений, то объекты инженерной инфраструктуры, расположенные в границе кадастрового участка, в силу закона являются общим имуществом собственников жилых помещений многоквартирного дома.
Поскольку указанное имущество не является бесхозяйным, оснований для определения в рамках действующего законодательства специализированной организации для передачи на обслуживание бесхозяйных линейных сооружений не имеется.
Кроме того, в силу п. 1 ст. 22 КАС РФ данное дело не подлежит рассмотрению Октябрьским районным судом города Пензы.
На основании изложенного, просила административные исковые требования Кузнецова П.А. к администрации города Пензы о признании незаконным бездействия по постановке на учет бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения, обязании определить ООО «Горводоканал» г. Пензы в качестве гарантирующей организации по обслуживанию бесхозяйных сетей, оставить без удовлетворения. Кроме того пояснила, что обращение в администрацию г.Пензы по вопросу признания инженерных сетей многоквартирного дома № по <адрес> бесхозяйными и определения теплосетевой и гарантирующей организации для передачи на обслуживание инженерных сетей было подано от ТСЖ «Ладога» и ответ дан на имя ТСЖ «Ладога».
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 38 КАС РФ административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами. В случаях, предусмотренных данным Кодексом, административными истцами могут быть органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, комиссии референдума, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностные лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В связи с тем, что Кузнецов П.А. обжалует ответ администрации г.Пензы от 10.06.2016 года на обращение ТСЖ «Ладога» (№, №, <адрес>), который был направлен на имя председателя ТСЖ «Ладога», производство по административному делу по административному иску Кузнецова П.А. к администрации города Пензы о признании незаконным бездействия, понуждении совершить действия подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л
Производство по административному делу по административному иску Кузнецова П.А. к администрации города Пензы о признании незаконным бездействия, понуждении совершить действия, прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Пензенский областной суд в течение 15 дней с момента вынесения через Октябрьский районный суд города Пензы.
Председательствующий