Дело № 12-1056/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
12 сентября 2018 года <адрес>
РЎСѓРґСЊСЏ Ленинского районного СЃСѓРґР° <адрес> Новожилова Р.Рќ., рассмотрев жалобу заместителя главы администрации <адрес> – начальника Управления РґРѕСЂРѕРі Рё благоустройства администрации <адрес> Р¤РРћ1 РЅР° постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ <адрес> в„–-РђРџ/04-18 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚. 7.29 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ1,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» Р°:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> №-АП/04-18 от ДД.ММ.ГГГГ Вильчинский Л.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.
Вильчинский Л.П. обратился в суд с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа как незаконного и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Р’ судебном заседании защитник Р¤РРћ1 – Р¤РРћ3 РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержала.
Р’ судебном заседании представитель УФАС РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4 просила постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ оставить без изменения, поскольку оснований для освобождения должностного лица РѕС‚ административной ответственности РЅРµ имеется.
В судебное заседание представитель Прокуратуры <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Рзучив материалы дела, РґРѕРІРѕРґС‹ жалоб, выслушав объяснения участников процесса, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 1 и части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в следующих случаях: закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения Управлением РґРѕСЂРѕРі Рё благоустройства администрации <адрес> законодательства Рѕ контрактной системе РїСЂРё осуществлении закупок Сѓ единственного поставщика для муниципальных РЅСѓР¶Рґ.
В рамках указанной проверки выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ актом Управления дорог и благоустройства администрации <адрес>, участок дороги по <адрес>14 в <адрес> признан аварийным.
Согласно данному акту принято решение о необходимости выполнения работ по устранению аварийной ситуации, а именно восстановления участка ливневой канализации и целостности дорожного полотна.
На основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ДД.ММ.ГГГГ между Управлением дорог и благоустройства администрации <адрес> (заказчик) и ООО СК «Автобан-ДВ» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по аварийному ремонту системы ливневой канализации в районе <адрес>14 в <адрес>.
В соответствии с п. 2.1 контракта его цена составила 2298399,28 рублей. Данный муниципальный контракт финансируется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа (п. 1.5).
Таким образом, должностное лицо – начальник РЈР”РР‘ администрации Рі. Р¤РРћ5 заключил муниципальный контракт РїРѕ ремонту РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ покрытия СЃ РћРћРћ РЎРљ «Автобан-ДВ», как СЃ единственным исполнителем, РЅР° СЃСѓРјРјСѓ 2298399,28 рублей, без проведения конкурентных процедур, чем нарушил требования СЃС‚. 24 Федерального закона.
Данный факт послужил основанием для возбуждения РІ отношении Р¤РРћ1 дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 7.29 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё привлечению его Рє административной ответственности.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: копией муниципального контракта N 960/293-223/17 от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением прокурора <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; административным материалом правового департамента администрации <адрес>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного, должностным лицом – начальником Управления дорог и благоустройства администрации <адрес> необоснованно осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), тем самым нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Доводы жалобы о наличии аварийной ситуации, послужившей основанием для заключения контракта с единственным исполнителем, являются безосновательными, поскольку указанные в жалобе причины заключения контракта не обладают свойствами аварии, не обуславливают правомерность его заключения избранным должностным лицом способом.
Как следует РёР· административного материала, имеющиеся ливневые трубы Рё колодцы были забиты, что РїСЂРё выпадении осадков приводило Рє затоплению автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё РІ районе <адрес>14 РІ <адрес>, вымыванию грунта РїРѕРґ зданиями, скапливанию РІРѕРґС‹ Рё заполнению РІРѕРґРѕР№ РЅРёР¶РЅРёС… этажей зданий. Данные ситуация возникла СЃ 2013 РіРѕРґР° Рё наблюдается РІ течение длительного периода времени (обращение РћРћРћ В«РРЅРЎРђРўВ» РѕС‚ 24.08.2017).
Последствия выпадения обильных осадков 19-21 июля 2017 года для ситуации по состоянию автомобильной дороги в районе ул. Пограничная 10-14 в г. Владивостоке, должны были быть прогнозируемыми и предсказуемыми для администрации.
Администрации <адрес> необходимо было принимать меры по осуществлению необходимых работ, направленных на приведение ливневых колодцев и ливневых труб в надлежащее состояние и предотвращению возникновения ситуации по затоплению данного участка автомобильной дороги и расположенных рядом зданий.
Факт попадания в яму автомобиля на автомобильной дороге в районе <адрес>, не может являться безусловным обстоятельством, подтверждающим необходимость заключения контракта с единственным исполнителем, так как согласно заявленному требованию о возмещении ущерба на момент аварии ограждение, предупреждающие знаки в данном месте отсутствовали.
Таким образом, РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ содержат оснований для отмены постановления должностного лица административного органа Рё РЅРµ влекут сомнений РІ виновности Р¤РРћ1 РІ совершении инкриминируемого правонарушения.
Постановление Рѕ привлечении Р¤РРћ1 Рє административной ответственности вынесено СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного С‡.1 СЃС‚. 4.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ для данной категории дел.
Наказание назначено Р¤РРћ1 РІ пределах санкции С‡. 1 СЃС‚. 7.29 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица допущено не было.
При указанных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р» Р°:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ <адрес> в„–-РђРџ/18 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚. 7.29 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении заместителя главы администрации <адрес> – начальника Управления РґРѕСЂРѕРі Рё благоустройства администрации <адрес> Р¤РРћ1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рќ.Новожилова