№ 5-2030/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сочи 14 сентября 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бутяев В.И., рассмотрев в помещении Центрального районного суда г. Сочи, административный материал поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя Ветрова С. А., ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, Центральный район, <адрес>, кВ. 75, суд
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи с протоколом № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, в отношении индивидуального предпринимателя Ветрова С.А.
Согласно материалам дела, по результатам мониторинга, проведённого сотрудниками Сочинского филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» совместно с сотрудниками Управления Потребительского рынка и услуг Администрации города Сочи ДД.ММ.ГГГГ в местах массового пребывания людей на территории Центрального района г. Сочи выявлен факт неисполнения требований п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» в деятельности индивидуального предпринимателя Ветрова С.А., эксплуатирующего организацию общественного питания (пивной дом «Фрау Марта»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>.
Таким образом, в действиях ИП Ветрова С.А., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 КРФобАП.
По факту выявленных нарушений, на основании информационного письма Сочинского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №.01-20, в соответствии со ст.ст. 28.1, 28.2 КРФобАП в отношении индивидуального предпринимателя Ветрова С.А., эксплуатирующего организацию общественного питания (пивной дом «Фрау Марта»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>, должностным лицом - главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в городе-курорте Сочи Кузнецовым М.С. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учитывая вышеуказанные нарушения, сложившаяся ситуация в организации общественного питания (пивной дом «Фрау Марта»), по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>, может привести к возникновению, распространению инфекционных заболеваний среди населения, а также создает угрозу жизни и здоровью людей.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя по доверенности Никитин С.А., протокол не оспаривал, пояснил, что составлялся в их отсутствие, так как они не успели прибыть, кроме того, они согласны, что на представленных в материале дела фотографиях официантка без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски). Однако, это был единичный случай, нарушение допущено впервые. В настоящее время все правила выполняются, закуплены маски для всех сотрудников организации.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении – представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КК в городе-курорте Сочи не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступило. В связи с чем и на основании п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд рассматривает дело об административном правонарушении в их отсутствии.
Исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ИП Ветрова С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФобАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КРФобАП, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Так, факт нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в период режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при осуществлении деятельности ИП Ветрова С.А., подтверждается следующими материалами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Ветрова С.А. в котором подробно изложены обстоятельства правонарушения; информационного письма Сочинского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» от ДД.ММ.ГГГГ №.01-20; фото-таблицей от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела. Указанные доказательства в установленном законом порядке не оспорены.
Так, совокупность приведенных доказательств дает основание суду прийти к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно и лицо, привлекаемое к административной ответственности должно понести наказание в соответствии с санкцией ч.2 ст.6.3 КРФобАП, за нарушение п.п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с которым мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Санкция ч.2 ст. 6.3 КРФобАП предусматривает административное наказания за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст.2.1. КРФобАП лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела установлено, что ИП Ветрова С.А. выполнил все необходимые требования по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, до рассмотрения дела в суде, а именно после составления протокола в кратчайшие сроки.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, сложившаяся ситуация в деятельности ИП Ветрова С.А., эксплуатируюещго организацию общественного питания (пивной дом «Фрау Марта», расположенный по адресу: <адрес>, Центральный район, <адрес>, может повлечь за собой распространение, коронавирусной инфекции (nCov-2019) с последующим заболеванием жителей города Сочи.
На основании ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственности, в соответствии с требованиями ст.4.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд счел – признание вины в полном объеме. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.4.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судом не установлено.
При данных обстоятельствах, в соответствии с требованием ст. 3.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», у суда не имеется иных правовых оснований при назначении административного наказания, кроме применения административного наказания в виде приостановление деятельности, в целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, что принимает особо важное значение в условиях курортного города с высокой плотностью населения, создающей благоприятную среду для возможной вспышки эпидемии. Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к убеждению, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ст.3.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КРФобАП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Ветрова С. А., ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, Центральный район, <адрес>, кВ. 75, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование банка получателя: получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю лицевой счет: 04181787750 ), РОСПОТРЕБНАДЗОР; Банк получателя: Южное ГУ Банка России <адрес>, расчетный счет (р/сч): 4№, БИК 010349101, ИНН 2308105360. КПП 230801001, КБК: 14№; УИН: 14№.
В соответствии с ч.1 ст.32.2. КРФобАП административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.20.25. КРФобАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
СУДЬЯ