Дело № 2а-92/2022
УИД: 22RS0056-01-2022-000077-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2022 года с. Тюменцево
Тюменцевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Савостина А.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тюменцевского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тюменцевского района Алтайского края обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет-страницах http://xn--h2adediipo6fc.xn--p1ai/, https://xn----jtbdigmeciby3m.xn--p1ai/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Тюменцевского района была проведена проверка информации в сети-Интернет, по факту размещения сведений о продаже электросчетчиков с дистанционным пультом управления. Посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что на указанных интернет-сайтах размещена информация о возможности безучетного использования коммунальных ресурсов с помощью установки счетчиков с пультом дистанционного управления. При открытии данных интернет сайтов установлено, что вход на сайты свободный, не требует дополнительной регистрации, информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Указанные обстоятельства нарушают предусмотренный действующим законодательством порядок учета потребленных коммунальных услуг и запрет на несанкционированное вмешательство в работу приборов учета.
Судом на основании п.3 ст.291 и ч.4 ст.292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай представил письменные пояснения, в которых оставляет удовлетворение указанных в административном исковом заявлении требований, на усмотрение суда.
Суд, изучив представленные доказательства, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Тюменцевского района Алтайского края посредством выхода в телекоммуникационную сеть Интернет установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах http://xn--h2adediipo6fc.xn--p1ai/, https://xn----jtbdigmeciby3m.xn--p1ai/ размещена информация о продаже электросчетчиков с дистанционным пультом управления.
Согласно ч.1 ст.153, ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборовучета, а при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пп.«г» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, потребитель обязан в целяхучетапотребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборыучета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
В соответствии с пп.«г» п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборахучетаи в местах их подключения (крепления), демонтировать приборыучетаи осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборовучета.
В силу ч.ч. 1, 2 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательномуучетус применением приборовучетаиспользуемых энергетических ресурсов, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборовучетаиспользуемых энергетических ресурсов.
Так, ст.7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за самовольное подключение кэлектрическимсетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использованиеэлектрической, тепловойэнергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает двух тысяч рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
Статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о несанкционированном вмешательстве в работу приборовучета, в том числе с помощью установки приборовучета, не соответствующих установленным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», за которую предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Из представленных доказательств следует, что в сети Интернет на интернет-сайтах http://xn--h2adediipo6fc.xn--p1ai/, https://xn----jtbdigmeciby3m.xn--p1ai/ в свободном доступе находится информация о продаже электросчетчиков с дистационным пультом управления, возможности их приобретения, указан адрес электронной почты для оформления заказа. Вход на сайты свободный, не требует предварительной регистрации, информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются актом о результатах проверки информации, размещенной в сети «Интернет», распечатками Интернет-страниц указанных сайтов.
Статьей2Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) установлено, что информационно телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст.10Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст.15Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно коммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей9Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую путем свободного доступа в сети Интернет на интернет-сайтах http://xn--h2adediipo6fc.xn--p1ai/, https://xn----jtbdigmeciby3m.xn--p1ai/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, что является основанием для внесения ее в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 3 Правил принятия уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года №1101, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с пп. «б» п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных вышеназванным Постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ресурсы, расположенные в сети «Интернет» на интернет-сайтах http://xn--h2adediipo6fc.xn--p1ai/, https://xn----jtbdigmeciby3m.xn--p1ai/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включены.
При таких установленных в суде обстоятельствах, оценив в соответствии со ст. ст. 62, 84, 180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц.
Руководствуясь ст.175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Тюменцевского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на интернет-страницах http://xn--h2adediipo6fc.xn--p1ai/, https:// xn----jtbdigmeciby3m.xn--p1ai/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в Судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда, путем подачи жалобы через Тюменцевский районный суд Алтайского края.
Судья А.Н. Савостин