Решение от 31.03.2022 по делу № 2-454/2022 (2-3669/2021;) от 18.11.2021

Дело № 2-454-2022

УИД 42RS0005-01-2021-008842-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кемерово 31 марта 2022 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Жигалиной Е.А.,

при секретаре Бересневой К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делу по иску прокурора Заводского района г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №54», Администрации города Кемерово об обязании устранить нарушения требования пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Заводского района города Кемерово обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и обучающихся образовательного учреждения к Администрации города Кемерово, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 54» об обязании устранить нарушения требования пожарной безопасности.

Исковые требования обосновывает тем, что Прокуратурой Заводского района г. Кемерово при осуществлении надзора в сфере исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 54», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ отделения надзорной деятельности Заводского района ОНД г.Кемерово, г.Березовского и Кемеровского района ОНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области, в МБОУ «СОШ № 54» проведена внеплановая выездная проверка ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки установлено, что в установленный срок не исполнено предписание от ДД.ММ.ГГГГ - пункты 3,4, а также от ДД.ММ.ГГГГ – пункты 1,2.

Так, в здании по адресу: <адрес>, на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330, что является нарушением требований пункта 6.22 СНиП 21-01-97; п. 7.74 СНиП 23-05.95; СНиП П-4-79; ст.4, ст.6, ст. 89 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.3.1 СП 1.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Со второго этажа здания (школы) по адресу: <адрес> отсутствует второй эвакуационный выход, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ. СП 1.13130.2009 «Свода правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 4.2.9, п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020 «Свода правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 4, ст. 6 Закона №123-ФЗ.

Согласно положению пункта 2.2. Устава МБОУ «СОШ № 54», утвержденного заместителем председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ место осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.

Согласно положению пункта 3.1 Устава, учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность. Имеет в оперативном управлении обособленной имущество, может от своего имени осуществлять имущественные права, нести обязанности. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово (п. 3.5.Устава).

Пунктом 8.4 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем. В соответствии с п. 8.7 Устава, источниками формирования имущества Учреждения являются субсидии из муниципального бюджета на выполнение муниципального задания.

С соответствии с положением части 1 статьи 56 ГК РФ юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 01.03.2012г. здание по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении МБОУ «СОШ № 54».

В настоящее время здание МБОУ «СОШ № 54», расположенное по адресу: <адрес> эксплуатируется с вышеуказанным нарушением.

Предъявление прокурором исковых требований в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что образовательное учреждение не является закрытым, доступ в помещение не ограничен и здание посещают не только обучающиеся и работники образовательного учреждения, а также работники различных контролирующих органов, граждане и круг их определить невозможно. Кроме того, подача иска обусловлена, невозможностью самих несовершеннолетних защищать свои права и законные интересы, родители

(законные представители) обучающихся не обратились самостоятельно в суд с заявлением о защите нарушенных прав на безопасные условия жизни и здоровья

их детей, в связи с чем, в соответствии с положением статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований прокурор Заводского района г. Кемерово просил обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54», выполнить по адресу: <адрес>: на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) аварийное (эвакуационное) освещение; со второго этажа здания (школы) второй эвакуационный выход. Возложить на администрацию г. Кемерово обязанность по финансированию в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 54», по адресу: <адрес> выполнение работ: аварийного (эвакуационного) освещения на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках); второго эвакуационного выхода со второго этажа здания (школы). В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчикам срок для выполнения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Заводского районного суда г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ принят частичный отказ истца от заявленных требований в части выполнения на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) аварийного (эвакуационного) освещения, а также в части финансирования Администрации <адрес> выполнения работ аварийного (эвакуационного) освещения на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) по адресу: <адрес>.

Процессуальный истец помощник прокурора Заводского района г. Кемерово ФИО2 настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме.

Представители ответчика Администрации города Кемерово Долганова К.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, суду пояснила, что требование об обязании выполнить второй эвакуационный выход со второго этажа здания (школы) в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, просила установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ № 54» Огурцов Е.В., действующий на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал, полагал, что срок исполнения обязанностей, предложенный прокурором Заводского района города Кемерово, является недостаточным.

Выслушав пояснения помощника прокурора, а также пояснения представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из Конвенции ООН о правах ребенка государства участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» у полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положения ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указывают на то, что бюджетное учреждение финансируется за счет бюджета соответствующего уровня.

Как установлено ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что согласно п. 1.2 Устава МБОУ «СОШ №54» является некоммерческой организацией, созданной в форме бюджетного учреждения. Место нахождения учреждения: <адрес> (п. 2.2).

Согласно п. 3.1 Устава учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим свою финансово-хозяйственную деятельность, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах федерального казначейства, имеет печать утвержденного образца со своим наименованием, бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Учреждение находится в ведении управления образования администрации города Кемерово и входит в муниципальную систему образования, действующую на территории города Кемерово (л.д. 24-51).

Согласно п. 3.5 Устава учредителем учреждения является муниципальное образование город Кемерово. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией города Кемерово в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово, управления образования администрации города Кемерово в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово и Уставом.

Как следует из п. 4.2 Устава предметом деятельности учреждения является реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Согласно п. 7.1 Устава управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.

Согласно п. 8.1 Устава учредитель закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления. Форма собственности учреждения- муниципальная.

Как следует из п. 8.4 Устава финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

На основании решения комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ за МБОУ «СОШ № 54» закреплено муниципальное имущество - школа № 54, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 52,22).

МБОУ «СОШ № 54» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении МБОУ «СОШ » ДД.ММ.ГГГГ Отдел надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу вынес предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в адрес директора МБОУ «СОШ » с указанием нарушений требований пожарной безопасности: помещения категории В1, В2 или В3, двери данных помещений, выходящих в коридор пути эвакуации должны иметь предел огнестойкости не менее ЕI 30. По факту установлена железная дверь; в здании на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95; со второго этажа здания (школы) отсутствует второй эвакуационный выход – срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание вручено директору МБОУ «СОШ » ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении МБОУ «СОШ » ДД.ММ.ГГГГ Отдел надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу вынес предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в адрес директора МБОУ «СОШ » с указанием нарушений требований пожарной безопасности: в здании на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330; со второго этажа здания (школы) отсутствует второй эвакуационный выход (не выполнено). Предписание вручено заместителю директору МБОУ «СОШ » ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-18).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ директором МБОУ «СОШ № 54» направлено в управление образования администрации <адрес> информационное письмо, в котором просила включить в проект бюджета на 2021 год финансирования мероприятий, указанных в п. 2,3 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ , а именно монтаж аварийного (эвакуационного) освещения (СНиП 23-05095) и выполнение для этого необходимых проектных работ (20000-23000 руб. проектные работы, 700000-750000 руб. монтажные работы (л.д. 58, 59).

Директором МБОУ «СОШ № 54» направлено в управление образования администрации города Кемерово ходатайство, в котором просила согласовать финансирование работ по установлению системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ «СОШ № 54», стоимостью 203357,59 рублей (л.д. 61).

Между ООО «Системы пожаротушения» и МБОУ «СОШ № 54» был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по монтажу аварийного освещения на путях эвакуаций МБОУ «СОШ № 54», срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ Цена контракта составляет 254119, руб. (л.д. 88-122).

Согласно информации Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>-Кузбассу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.147), в здании МБОУ «СОШ № 54» по адресу: <адрес>, на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение. Со второго этажа здания (школы) отсутствует второй эвакуационный выход, чем нарушен п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 4, ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что на объекте по адресу: <адрес>, до настоящего времени со второго этажа здания (школы) отсутствует второй эвакуационный выход.

Данные обстоятельства не оспаривались представителем МБОУ «СОШ » в ходе судебного разбирательства.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности устранения указанных нарушений требований пожарной безопасности, ответчиком суду не представлено.

Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности и требования законодательства об образовании нарушают закрепленные ст.ст. 41 и 43 Конституции Российской Федерации права на охрану здоровья и образование.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание все исследованные судом доказательства в совокупности, поскольку, выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, увеличения негативных последствий в случае возникновения пожара и связаны с необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Заводского района г.Кемерово в интересах неопределенного круга лиц, обязав МБОУ «СОШ № 54» выполнить мероприятия по выполнению со второго этажа здания (школы) второго эвакуационного выхода, а Администрацию г.Кемерово обеспечить финансирование в МБОУ «СОШ » на выполнение указанных мероприятий, поскольку, образовательному учреждению невозможно исполнить требования безопасности жизни и здоровья без участия учредителя- администрации города Кемерово в форме надлежащего финансирования данного бюджетного учреждения. Отсутствие денежных обязательств не отменяет обязанность администрации города Кемерово финансирования необходимых действий за счет бюджета соответствующего уровня.

Устанавливая сроки исполнения решения суда, суд исходит из социальной значимости МБОУ «СОШ № 54» как образовательного учреждения, количества обучающихся в МБОУ «СОШ № 54», а также того, что длительным проведением ремонтных работ будет нарушено предусмотренное законом права на получение детьми общего образования по месту жительства.

При этом, из материалов дела следует, что, начиная с октября 2020 года в администрацию города Кемерово поступали ходатайства о выделении средств, однако со стороны администрации города Кемерово действия, направленные на устранение нарушений законодательства, в добровольном порядке не были предприняты.

Суд считает возможным установить ответчикам для совершения вышеуказанных действий срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с положениями ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При определении сроков исполнения решения суда суд исходит из необходимости соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также социальной значимости объекта, как образовательного учреждения, количества обучающихся в МБОУ «СОШ № 54».

Кроме того, суд учитывает необходимость выполнения администрацией города Кемерово требований законодательства о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №54», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 54» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.04.2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

2-454/2022 (2-3669/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заводского района г. Кемерово
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 54"
Администрация г. Кемерово
Другие
ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Жигалина Елена Александровна
Дело на сайте суда
zavodskiy.kmr.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2021Подготовка дела (собеседование)
01.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.02.2022Предварительное судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Дело оформлено
21.07.2022Дело передано в архив
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее