2а-105/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2020 года
Нестеровский районный суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи В.А. Белеховой,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Калининградской областик Полякову В.А. о взыскании пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с иском к Полякову В.А. о взыскании пеней за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2013 год в сумме 123 рубля 14 копеек, за 2014 год в сумме 2 762 рубля 24 копейки, за 2015 год в сумме 2 017 рублей 73 копейки, за 2016 год в сумме 85 рублей 96 копеек, за 2017 год в сумме 264 рубля 29 копеек, всего 5 253 рубля 36 копеек.
В обоснование заявленных требований сослались на следующее.
В 2013 году административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога за имеющиеся у него в собственности <данные изъяты> За несвоевременную уплату начисленного транспортного налога за данные автомобили за 2013 год по налоговому уведомлению № административному ответчику начислены пени в общей сумме 123 рубля 14 копеек (дата начала действия недоимки 01 декабря 2015 года, дата окончания действия недоимки 28 января 2016 года), требование об уплате налога № от 03 июля 2019 года.
В 2014, 2015, 2016, 2017 годах административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога за имеющиеся у него в собственности <данные изъяты>.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за данные автомобили за 2014 год по налоговому уведомлению № от 24 марта 2015 года административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 2 762 рубля 24 копейки (дата начала действия недоимки 01 декабря 2015 года, дата окончания действия недоимки 27 мая 2019 года), требование об уплате налога № от 03 июля 2019 года.
Также в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за данные автомобили за 2015 год по налоговому уведомлению № от 25 августа 2016 года административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 2 017 рублей 73 копейки (дата начала действия недоимки 21 декабря 2016 года, дата окончания действия недоимки 02 июля 2019 года), требование об уплате налога № от 03 июля 2019 года.
По причине несвоевременной уплаты транспортного налога за данные автомобили за 2016 год по налоговому уведомлению № от 09 сентября 2017 года административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 85 рублей 96 копеек (дата начала действия недоимки 09 февраля 2018 года, дата окончания действия недоимки 02 июля 2019 года), требование об уплате налога № от 03 июля 2019 года.
По налоговому уведомлению № от 04 июля 2018 года также имела место несвоевременная уплата транспортного налога за данные автомобили за 2017 год, в связи с чем административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 264 рубля 29 копеек (дата начала действия недоимки 25 февраля 2019 года, дата окончания действия недоимки 02 июля 2019 года), требование об уплате налога № от 03 июля 2019 года.
Просят взыскать общую сумму пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц, за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы в размере 5 253 рубля 36 копеек.
В соответствии с п. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации о налоге.
Из содержания ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Частью 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных отношений) установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в срок не позднее 01 декабря (до ноября 2015 года подлежал уплате до 01 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом, а в соответствии с п.4 данной статьи налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из содержания ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший соответствующее требование об уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 5 данной статьи пени уплачиваются одновременно с сумой налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени в соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской могут быть взысканы принудительно в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Пункт 2 статьи 48 данного кодекса устанавливает шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов обращения налогового органа с заявлением в суд о взыскании налога, сбора, пени, а в порядке искового производства, - не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 3 вышеназванной статьи требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что требуемая ко взысканию с административного ответчика сумма пени начислена в связи с имеющимися у него основными недоимками по указанному виду налога.
Применительно к обращению налогового органа в суд с заявлением о взыскании с Полякова В.А. пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2013 год в сумме 123 рубля 14 копеек и за 2014 год в сумме 2 762 рубля 24 копейки суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку не представлены сведения об обращении к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании пени за эти налоговые периоды.
Из представленных в суд материалов следует, что налоговый орган 02 декабря 2019 года обращался с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 по требованию № по состоянию на 03 июля 2019 года пени за 2015, 2016, 2017 год в сумме 5 443 рубля 33 копейки.
02 декабря 2019 мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с Полякова В.А. пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 год в сумме 5 443 рубля 33 копейки, который определением мирового судьи от 17 декабря 2019 года отменен в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.
В Нестеровский районный суд Калининградской области с исковым заявлением налоговый орган обратился в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок после отмены судебного приказа - 19 апреля 2020 года, при этом заявив исковые требования о взыскании пени по транспортному налогу еще и за 2013 и 2014 год, сославшись на то же требование об уплате пени №.
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению в части взыскания пени по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 годы.
Материалами дела подтверждается, что в 2015, 2016, 2017 годах за Поляковым В.А. были зарегистрированы <данные изъяты>, который был поставлен на регистрационный учет 24 мая 2011 года и значатся зарегистрированным за ним до настоящего времени.
В связи с тем, что административный ответчик своевременно транспортный налог за имеющиеся у него в собственности автомобили в указанные налоговые периоды не уплачивал, уплачивал частично и позднее установленного законом срока, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации ему были начислены пени.
По налоговому уведомлению № от 25 августа 2016 года транспортный налог за 2015 год административным ответчиком должен быть уплачен до 01 декабря 2016 года, однако он своевременно уплачен не был. Из имеющегося в материалах дела требования об уплате налога и пени № по состоянию на 21 декабря 2016 года следует, что ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 21 февраля 2017 года.
За несвоевременную уплату налога за 2015 год административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 2 017 рублей 73 копейки за период с 21 декабря 2016 года по 02 июля 2019 года. Административному ответчику направлялось требование об уплате пени за этот период № от 03 июля 2019 года.
По налоговому уведомлению № от 09 сентября 2017 года транспортный налог за 2016 год административным ответчиком должен быть уплачен до 01 декабря 2017 года, однако он своевременно уплачен не был. Из имеющегося в материалах дела требования об уплате налога и пени № по состоянию на 09 февраля 2018 года следует, что ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 28 марта 2018 года.
За несвоевременную уплату налога за 2016 год административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения задолженности в общей сумме 85 рублей 96 копеек за период с 09 февраля 2018 года по 02 июля 2019 года. Административному ответчику направлялось требование об уплате пени за этот период № от 03 июля 2019 года.
По налоговому уведомлению № от 04 июля 2018 года транспортный налог за 2017 год административным ответчиком должен быть уплачен до 03 декабря 2018 года, однако он своевременно уплачен не был. Из имеющегося в материалах дела требования об уплате налога и пени № по состоянию на 25 февраля 2019 года следует, что ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 15 апреля 2019 года.
За несвоевременную уплату налога за 2017 год административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения задолженности в общей сумме 264 рубля 29 копеек за период с 25 февраля 2019 года по 02 июля 2019 года. Административному ответчику направлялось требование об уплате пени за этот период № от 03 июля 2019 года.
Истцом были представлены сведения об отправке административному ответчику налоговых уведомлений и требования об уплате пеней за эти налоговые периоды.
В связи с тем, что судом достоверно установлен факт наличия в собственности у административного ответчика вышеуказанных транспортных средств, а также неисполнения им обязательств налогоплательщика, суд считает, что в силу ст.75 НК РФ на административном ответчике лежит обязанность по уплате пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 2 367 рублей 98 копеек согласно представленным расчетам.
Представленные административным истцом расчеты судом проверены, являются верными, произведенными в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем подлежат принятию судом.
Пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований с административного ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в доход федерального бюджета, сумма которой в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФсоставляет 400рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Полякова В.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 2 по Калининградской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы в общей сумме 2 367 (две тысячи триста шестьдесят семь) рублей 98 копеек.
Взыскать с Полякова В.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Нестеровский районный суд Калининградской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья В.А. Белехова