Решение по делу № 2а-105/2020 от 16.04.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                                           02 июля 2020 года        

Нестеровский районный суд Калининградской области в составе

председательствующего судьи В.А. Белеховой,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Калининградской областик Полякову В.А. о взыскании пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц,

                                             УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с иском к Полякову В.А. о взыскании пеней за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2013 год в сумме 123 рубля 14 копеек, за 2014 год в сумме 2 762 рубля 24 копейки, за 2015 год в сумме 2 017 рублей 73 копейки, за 2016 год в сумме 85 рублей 96 копеек, за 2017 год в сумме 264 рубля 29 копеек, всего 5 253 рубля 36 копеек.

В обоснование заявленных требований сослались на следующее.

         В 2013 году административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога за имеющиеся у него в собственности <данные изъяты> За несвоевременную уплату начисленного транспортного налога за данные автомобили за 2013 год по налоговому уведомлению административному ответчику начислены пени в общей сумме 123 рубля 14 копеек (дата начала действия недоимки 01 декабря 2015 года, дата окончания действия недоимки 28 января 2016 года), требование об уплате налога от 03 июля 2019 года.

В 2014, 2015, 2016, 2017 годах административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога за имеющиеся у него в собственности <данные изъяты>.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за данные автомобили за 2014 год по налоговому уведомлению от 24 марта 2015 года административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 2 762 рубля 24 копейки (дата начала действия недоимки 01 декабря 2015 года, дата окончания действия недоимки 27 мая 2019 года), требование об уплате налога от 03 июля 2019 года.

Также в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за данные автомобили за 2015 год по налоговому уведомлению от 25 августа 2016 года административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 2 017 рублей 73 копейки (дата начала действия недоимки 21 декабря 2016 года, дата окончания действия недоимки 02 июля 2019 года), требование об уплате налога от 03 июля 2019 года.

По причине несвоевременной уплаты транспортного налога за данные автомобили за 2016 год по налоговому уведомлению от 09 сентября 2017 года административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 85 рублей 96 копеек (дата начала действия недоимки 09 февраля 2018 года, дата окончания действия недоимки 02 июля 2019 года), требование об уплате налога от 03 июля 2019 года.

По налоговому уведомлению от 04 июля 2018 года также имела место несвоевременная уплата транспортного налога за данные автомобили за 2017 год, в связи с чем административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 264 рубля 29 копеек (дата начала действия недоимки 25 февраля 2019 года, дата окончания действия недоимки 02 июля 2019 года), требование об уплате налога от 03 июля 2019 года.

       Просят взыскать общую сумму пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц, за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годы в размере 5 253 рубля 36 копеек.

        В соответствии с п. 1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам не превышает двадцать тысяч рублей.

       Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

       Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

       В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации о налоге.

Из содержания ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Частью 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных отношений) установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в срок не позднее 01 декабря (до ноября 2015 года подлежал уплате до 01 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом, а в соответствии с п.4 данной статьи налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

         Из содержания ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший соответствующее требование об уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

      В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

      Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 5 данной статьи пени уплачиваются одновременно с сумой налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

      Пени в соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской     могут быть взысканы принудительно в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

      Пункт 2 статьи 48 данного кодекса устанавливает шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов обращения налогового органа с заявлением в суд о взыскании налога, сбора, пени, а в порядке искового производства, - не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

      Согласно пункту 3 вышеназванной статьи требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

      Из материалов дела следует, что требуемая ко взысканию с административного ответчика сумма пени начислена в связи с имеющимися у него основными недоимками по указанному виду налога.

      Применительно к обращению налогового органа в суд с заявлением о взыскании с Полякова В.А. пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2013 год в сумме 123 рубля 14 копеек и за 2014 год в сумме 2 762 рубля 24 копейки суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку не представлены сведения об обращении к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании пени за эти налоговые периоды.

       Из представленных в суд материалов следует, что налоговый орган 02 декабря 2019 года обращался с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 по требованию по состоянию на 03 июля 2019 года пени за 2015, 2016, 2017 год в сумме 5 443 рубля 33 копейки.

        02 декабря 2019 мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с Полякова В.А. пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 год в сумме 5 443 рубля 33 копейки, который определением мирового судьи от 17 декабря 2019 года отменен в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.

      В Нестеровский районный суд Калининградской области с исковым заявлением налоговый орган обратился в установленный п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок после отмены судебного приказа - 19 апреля 2020 года, при этом заявив исковые требования о взыскании пени по транспортному налогу еще и за 2013 и 2014 год, сославшись на то же требование об уплате пени .

       При таких обстоятельствах суд полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению в части взыскания пени по транспортному налогу за 2015, 2016 и 2017 годы.

        Материалами дела подтверждается, что в 2015, 2016, 2017 годах за Поляковым В.А. были зарегистрированы <данные изъяты>, который был поставлен на регистрационный учет 24 мая 2011 года и значатся зарегистрированным за ним до настоящего времени.

       В связи с тем, что административный ответчик своевременно транспортный налог за имеющиеся у него в собственности автомобили в указанные налоговые периоды не уплачивал, уплачивал частично и позднее установленного законом срока, на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации ему были начислены пени.

По налоговому уведомлению от 25 августа 2016 года транспортный налог за 2015 год административным ответчиком должен быть уплачен до 01 декабря 2016 года, однако он своевременно уплачен не был. Из имеющегося в материалах дела требования об уплате налога и пени по состоянию на 21 декабря 2016 года следует, что ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 21 февраля 2017 года.

За несвоевременную уплату налога за 2015 год административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения недоимки в общей сумме 2 017 рублей 73 копейки за период с 21 декабря 2016 года по 02 июля 2019 года. Административному ответчику направлялось требование об уплате пени за этот период от 03 июля 2019 года.

По налоговому уведомлению от 09 сентября 2017 года транспортный налог за 2016 год административным ответчиком должен быть уплачен до 01 декабря 2017 года, однако он своевременно уплачен не был. Из имеющегося в материалах дела требования об уплате налога и пени по состоянию на 09 февраля 2018 года следует, что ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 28 марта 2018 года.

За несвоевременную уплату налога за 2016 год административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения задолженности в общей сумме 85 рублей 96 копеек за период с 09 февраля 2018 года по 02 июля 2019 года. Административному ответчику направлялось требование об уплате пени за этот период от 03 июля 2019 года.

По налоговому уведомлению от 04 июля 2018 года транспортный налог за 2017 год административным ответчиком должен быть уплачен до 03 декабря 2018 года, однако он своевременно уплачен не был. Из имеющегося в материалах дела требования об уплате налога и пени по состоянию на 25 февраля 2019 года следует, что ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 15 апреля 2019 года.

За несвоевременную уплату налога за 2017 год административному ответчику начислены пени согласно прилагаемому расчету с учетом частичного погашения задолженности в общей сумме 264 рубля 29 копеек за период с 25 февраля 2019 года по 02 июля 2019 года. Административному ответчику направлялось требование об уплате пени за этот период от 03 июля 2019 года.

Истцом были представлены сведения об отправке административному ответчику налоговых уведомлений и требования об уплате пеней за эти налоговые периоды.

В связи с тем, что судом достоверно установлен факт наличия в собственности у административного ответчика вышеуказанных транспортных средств, а также неисполнения им обязательств налогоплательщика, суд считает, что в силу ст.75 НК РФ на административном ответчике лежит обязанность по уплате пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 2 367 рублей 98 копеек согласно представленным расчетам.

Представленные административным истцом расчеты судом проверены, являются верными, произведенными в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем подлежат принятию судом.

      Пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований с административного ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в доход федерального бюджета, сумма которой в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФсоставляет 400рублей 00 копеек.

       В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 180, 290, 293 КАС РФ, суд

                                             РЕШИЛ:

       Взыскать с Полякова В.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 2 по Калининградской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015, 2016, 2017 годы в общей сумме 2 367 (две тысячи триста шестьдесят семь) рублей 98 копеек.

       Взыскать с Полякова В.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

      Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Нестеровский районный суд Калининградской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

      Судья                                                                              В.А. Белехова

2а-105/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области
Ответчики
Поляков Виталий Анатольевич
Суд
Нестеровский районный суд Калининградской области
Судья
Белехова Валентина Александровна
Дело на сайте суда
nesterovsky.kln.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее