дело №а-1401/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2018 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Балашовой С.В.,
с участием помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семеновой А.В., представителя заинтересованного лица БУЗ УР «РНД МЗ» Шерстобитовой О.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года,
при секретаре Чураковой Э.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1401/2018 по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к Федорову Д.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о прекращении права Федорова Д.А. (далее – ответчик) на управление транспортными средствам в связи с наличием у ответчика заболевания, препятствующего ему управлять транспортным средством.
Административный ответчик Федоров Д.А., представитель третьего лица Управления ГИБДД МВД по УР в судебное заседание не явились, о проведении судебного разбирательства были извещены.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора <адрес> УР Семенова А.В. требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.
Представитель заинтересованного лица БУЗ УР «РНД МЗ» Шерстобитова О.А в судебном заседании пояснила, что Федоров Д.А. состоит на учете с диагнозом «пагубное употребление нескольких ПАВ».
Выслушав прокурора, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.ч. 1, 3 ст. 1 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из условий получения права на управление транспортными средствами является отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.
Как следует из ч.1 и ч.2 ст.23 Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Согласно ст.24 Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с абз.2 ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 377 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.Согласно названному перечню водители авто- и мототранспортных средств, медицинским противопоказанием для водителей мототранспорта и автомобилей является, в том числе алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
Из материалов дела следует, что Федоров Д.А. имеет право управления транспортным средством категории «В,С» на основании водительского удостоверения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного МРЭО ГИБДД МВД УР.
Согласно справке БУЗ «Республиканский наркологический диспансер» МЗ УР № от ДД.ММ.ГГГГ, Федоров Д.А. состоит на диспансерном учете с диагнозом «<данные изъяты>
При указанных обстоятельствах, суд считает, что совокупность представленных в деле доказательств подтверждает факт наличия у Федорова Д.А. заболевания, отнесенного законом к категории заболеваний, препятствующих ему управлять транспортными средствами до наступления стойкой ремиссии.
В соответствии с Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам: стойкая ремиссия (выздоровление). Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.
Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения настоящего дела судом Федоров Д.А. с диспансерного учета с диагнозом ««<данные изъяты> в установленном порядке не снят, продолжает находиться под наблюдением врача.
При указанных обстоятельствах, у суда есть все основания считать, что у ответчика имеется заболевание, отнесенное к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с управлением автотранспортными средствами.
Поскольку при наличии имеющегося заболевания управление Федоровым Д.А. транспортными средствами не отвечает требованиям безопасности дорожного движения и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, действие права ответчика на управление транспортными средствами подлежит прекращению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления прокурор был освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии с п.п.9 п.1 ст.333.36 НК РФ.
Учитывая характер удовлетворенных исковых требований, в соответствии со ст.333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход Муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░