Решение по делу № 2а-3644/2019 от 21.10.2019

№ 2а-3466/2019

Решение по состоянию на 20.12.2019 не вступило в законную силу

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2019 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Кострыкиной И.В.,

при секретаре Умаровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рамазановой Г,Г. к администрации МО «Город Астрахань», Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» о признании проекта планировки недействительным в части, обязании совершения определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Рамазнова Г.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Город Астрахань», Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» о признании проекта планировки недействительным в части, обязании совершения определенных действий, указав, что на основании договора купли-продажи от <дата> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

<дата> приказом Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» утвержден градостроительный план земельного участка с чертежом плана земельного участка и местом допустимого размещения застройки. Согласно градостроительному плану земельный участок, принадлежащий истцу, располагается в зоне «Ж-3-многоэтажные жилые застройки», так как земельный участок расположен в охранной зоне исторической части города в границах исторического места «г.Астрахань 1558 года», являющегося памятником градостроительного искусства.

На принадлежащем ей земельном участке истцом было принято решение о строительстве магазина.

Жилой дом, ранее расположенный на спорном земельном участке был демонтирован истцом и снят с кадастрового учета, о чем составлен акт о сносе и направлен в Управление Росреестра по Астраханской области.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> вид разрешенного использования спорного земельного участка после демонтажа жилого дома – «Магазины».

<дата> Служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области согласовала проектную документацию «Описание внешнего облика магазина». Данная проектная документация была направлена истцом в адрес Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань». Рассмотрев поступившую проектную документацию по строительству магазина на земельном участке, Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» истцу было отказано в согласовании данной документации, поскольку спорный земельный участок входит в состав территории, в отношении которой разработан и утвержден проект планировки и межевания части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36) и Ахшарумова (113-93) в Советском районе г.Астрахани.

Решением Советского районного суда г.Астрахани от <дата> данный отказ Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» в согласовании проектной документации признан незаконным.

<дата> Рамазановой Г.Г. получен новый градостроительный план земельного участка с КН <номер>, принадлежащего истцу на праве собственности, из которого ей стало известно, что по ее земельному участке проходит красная линия и утвержден проект планировки и межевания части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36) и Ахшарумова (113-93) в Советском районе г.Астрахани, утвержденный постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 11.04.2017 года №2198, с изменениями, внесенными распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 18.06.2018 года №2691-р, от 02.11.2018 года №4820-р.

Административный истец считает, что лишена возможности строительства. Фактически красная линия нарушает ее законные права и интересы, приводит к невозможности использовать земельный участок по назначению.

Просит суд признать проект планировки и межевания части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36), Ахшарумова (113-96) в Советском районе города Астрахани утвержденным постановлением администрации Муниципального образования «город Астрахань» от 17.04.2017 № 219,с изменениями, внесенными распоряжением администрации Муниципального образования город Астрахань» от 18.06.2018 №2691- р, от 02.11.2018 № 4820-р недействительным в части утверждения красной линии проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, площадью 833 кв.м., кадастровый <номер>. Обязать администрацию муниципального образования «город Астрахань» устранить нарушения его прав и внести изменения об исключения красной линии с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 833 кв.м., кадастровый <номер>, из проекта планировки и межевания территории части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36), Ахшарумова (113-96) в Советском районе города Астрахани утвержденным постановлением администрации Муниципального образования «город Астрахань» от 17.04.2017 № 219, с изменениями, внесенными распоряжением администрации Муниципального образования «город Астрахань» от 18.06.2018 №2691-р, от 02.11.2018 № 4820-р из градостроительного плана, утвержденного 13 марта 2019 года распоряжением И.о. начальника управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации Муниципального образования «город Астрахань» № 04-01-630.

В судебном заседании административный истец Рамазанова Г.Г. участия принимала, о дне слушания дела извещена, ее представитель Гихаев Д.У., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО «Город Астрахань» в лице Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» Антонова О.А., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление не признала, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» участия не принимал, о дне слушания дела извещены, в адрес суда направили отзыв на административное исковое заявление, согласно которому поддерживают позицию Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань», дело просят рассмотреть в свое отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Пунктом 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

При этом основанием для установления планируемых красных линий в силу п. "а" ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории.

Исходя из пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Судом установлено, что Рамазанова Г.Г. на основании договора купли-продажи от <дата> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 833 кв.м.

Приказом Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» №52 от 29.02.2016 года утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 833 кв.м., с чертежом плана земельного участка и местом допустимого размещения застройки.

Согласно данному градостроительному плану земельный участок, принадлежащий истцу, располагается в зоне «Ж-3. Зона многоэтажной жилой застройки». Земельный участок расположен в охранной зоне исторической части города в границах исторического места «г.Астрахань 1558 года», являющегося памятником градостроительного искусства.

Как следует из искового заявления и пояснений представителя административного истца, на принадлежащем Рамазановой Г.Г. земельном участке, истцом было принято решение о строительстве магазина.

Жилой дом, ранее расположенный на спорном земельном участке, был демонтирован истцом и снят с кадастрового учета, о чем составлен акт о сносе и направлен в Управление Росреестра по <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> вид разрешенного использования спорного земельного участка после демонтажа жилого дома – «Магазины».

Решением Советского районного суда г.Астрахани от <дата> установлено, что Рамазановой Г.Г. в адрес Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» была направлена проектная документация о согласовании строительства на принадлежащем ей земельном участке магазина, согласно привалим землепользования и застройки г.Асмтрахани. Рассмотрев поступившую проектную документацию по строительству магазина на земельном участке, Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» Рамазановой Г.Г. было отказано в согласовании данной документации, поскольку спорный земельный участок входит в состав территории, в отношении которой постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 11.04.2017 года №2198, с изменениями, внесенными распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 18.06.2018 года №2691-р, от 02.11.2018 года №4820-р разработан и утвержден проект планировки и межевания части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36) и Ахшарумова (113-93) в Советском районе г.Астрахани. Данным Решением суда отказ Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» в согласовании проектной документации на «Магазин», расположенный по адресу: <адрес>, №07-04-01-2733 от 27.06.2018 года признан незаконным. Решение вступило в законную силу <дата>.

<дата> Истцом получен новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер> принадлежащего истцу на праве собственности, из которого следует, что по участку проходит красная линия и утвержден проект планировки и межевания части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36), Ахшарумова (113-93) в Советском районе города Астрахани, утвержденный постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 11.04.2017 №2198, с изменениями, внесенными распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 18.06.2018 № 2691-р,от 02.11.2018 № 4820-р.

По мнению административного истца, Рамазанова Г.Г. лишена возможности строительства. Фактически красная линия нарушает ее законные права и интересы, приводит к невозможности использовать участок по целевому назначению, а именно для строительства магазина. Красная линия установлена согласно сведений из градостроительного плана проектом планировки и межевания территории для строительства многоэтажной жилой застройки (высотная застройка).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются: 1) сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; 2) сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; 3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В соответствии с ч. 10 ст. 22 ФЗ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Согласно ст. 39 ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

Согласно представленному плану границ земельного участка, часть спорного земельного участка, принадлежащего истцу, находится в границах красных линий.

Исходя из положений статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (часть 1).

Основная часть проекта планировки территории включает в себя в числе прочего и красные линии (пункт а части 3).

В силу пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что проект планировки и межевания части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36), Ахшарумова (113-96) в Советском районе города Астрахани утвержденный постановлением администрации Муниципального образования «город Астрахань» от 17.04.2017 № 219,с изменениями, с внесенными распоряжением администрации Муниципального образования город Астрахань» от 18.06.2018 №2691-р, от 02.11.2018 № 4820-р изменениями, в части утверждения красной линии проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, площадью 833 кв.м., кадастровый <номер>, является недействительным.

Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Рамазановой Г.Г. о признании проекта планировки недействительным в части, обязании совершения определенных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Рамазановой Г,Г. к администрации МО «Город Астрахань», Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «<адрес>» о признании проекта планировки недействительным в части, обязании совершения определенных действий, удовлетворить.

Признать проект планировки и межевания части кварталов, ограниченных улицами Бэра (28-36), Ахшарумова (113-96) в Советском районе города Астрахани, утвержденный постановлением администрации Муниципального образования «город Астрахань» от 17.04.2017 № 219, с изменениями, внесенными распоряжением администрации Муниципального образования город Астрахань» от 18.06.2018 №2691-р, от 02.11.2018 № 4820-р недействительным в части утверждения красной линии проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, площадью 833 кв.м., кадастровый <номер>.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» устранить допущенные нарушения прав административных истца Рамазановой Г,Г. путем исключения из указанного проекта красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, площадью 833 кв.м., кадастровый <номер>.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2019 года.

Судья И.В. Кострыкина

2а-3644/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рамазанова Гюльфизат Гаджиалиевна
Ответчики
Управление по строительству, архитектутер и градостроительству администрациим МО "Город Астрахань"
Другие
Управление муниципального имущества администрации МО "город Астрахань"
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Кострыкина Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
21.10.2019Регистрация административного искового заявления
21.10.2019Передача материалов судье
23.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
30.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее