РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2018 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Каржавиной Н.С., при секретаре Томашевской А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6533/2018 по иску Москальковой Ирины Евгеньевны к Департаменту городского имущества г. Москвы об установлении факта проживания на территории г. Москвы, обязании осуществить постановку на жилищный учет,
УСТАНОВИЛ:
Москалькова Ирина Евгеньевна обратилась в суд с указанными требованиями к Департаменту городского имущества г. Москвы, мотивируя их следующим. 14 июня 2017 года истцом было подано обращение по вопросу постановки ее на жилищный учет, на которое истцом был получен ответ Департамента городского имущества г. Москвы с разъяснением порядка обращения. Москалькова И.Е. указывала, что не имеет возможности встать на учет в качестве малоимущей, поскольку, она, хотя и проживает в г. Зеленограде более десяти лет, однако, не может подтвердить это документально. Истец, паспортные данные, с 1997 года проживает на территории Российской Федерации по адресу: адрес, согласно свидетельству № 100 о регистрации по месту пребывания от 20 января 2018 года зарегистрирована по адресу: адрес. Также истец указывала, что с 1997 года осуществляла трудовую деятельность в г. Зеленограде. Факт проживания на протяжении указанного времени в г. Москве, по мнению истца, подтверждаются ее трудовой книжкой, трудовой книжкой ее сына, военным билетом ее сына, аттестатом об основном общем образовании сына. Таким образом, истец просила суд установить факт ее проживания с 1997 года по настоящее время на территории Российской Федерации в г. Зеленограде г. Москвы; обязать Департамент городского имущества г. Москвы осуществить постановку истца на жилищный учет.
Истец, представитель истца в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, против удовлетворения иска возражала по доводам и основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на иск.
Заслушав объяснения истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец – Москалькова Ирина Евгеньевна, гражданка Российской Федерации, паспортные данные, имеет регистрацию по адресу: адрес.
Согласно трудовой книжке истца, с 01 сентября 1986 года по 30 июня 1989 г. работала в Великолукском комбинате (г. Великие Луки Псковской области), затем работала в ООО «Фаворит 777», ООО «Фауст 777», ООО «Флэш», ООО «Панорама», ООО «Восход», ООО «Шэрлэнд».
Военный билет Москалькову В.С. (сын истца), паспортные данные, был выдан 15 июня 2010 года военным комиссариатом г. Москвы отделом по Зеленоградскому АО.
Аттестат об основном общем образовании выдан Москалькову В.С. в 2008 году ГОУ СОШ № 854 г. Москвы.
Согласно выпискам из домовых книг:
-в период с 04 февраля 2004 года по 03 августа 2004 года истец была временно зарегистрирована по адресу: адрес.
-в период с 10 ноября 2010 года по 09 мая 2011 года истец была временно зарегистрирована по адресу: адрес;
Согласно свидетельству о регистрации № 100, выданному 20 января 2018 года Москальковой И.Е., истец зарегистрирована по месту пребывания по адресу: адрес на срок с 20 января 2018 года по 19 января 2020 года.
Москалькова И.Е. 14 июня 2017 года адресовала в Департамент городского имущества г. Москвы обращение, в котором ставила вопрос о постановке на жилищный учет, при этом, оригиналы документов истцом не предоставлялись, установленный порядок обращения с целью получения государственной услуги «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» соблюден не был.
В ответ на данное обращение Департаментом городского имущества г. Москвы были разъяснены истцу порядок обращения по вопросу постановки на жилищный учет предусмотренный Законом г. Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения», а также условия принятия на такой учет.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Законом города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» установлен порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность указанным в настоящем Законе категориям жителей города Москвы.
В соответствии со ст. 7 Закона города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Также порядок рассмотрения вопроса принятия жителей г. Москвы на жилищный учет определен Административным регламентом предоставлении государственной услуги г. Москвы «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного Правительством Москвы от 08 августа 2017 года № 519-ПП, постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2014 года № 219-ПП «об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы».
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Изучив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Москальковой И.Е. требований, поскольку, на момент ее обращения к ответчику по вопросу признания нуждающейся в жилых помещений, оригиналы документов ею не предоставлялись, соответственно, установленный порядок обращения с целью получения государственной услуги «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» соблюден истцом не был. Кроме того, истцом не было предоставлено доказательств проживания в г. Москве по месту жительства и на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, как того требует ст. 7 Закона города Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей г. Москвы на жилые помещения».
Из содержания искового заявления, пояснений истца, представителя истца в судебном заседании следует, что истец не имела и не имеет в настоящее время постоянной регистрации по месту жительства в городе Москве. В связи с чем, предоставленные ксерокопии выписок из домовой книги, копия свидетельства о пребывании по месту жительства на срок с 20 января 2018 года по 19 января 2020 года, доказательством постоянного проживания истцов в данный период времени в г. Москве признаваться не могут.
Предоставленные истцом копии документов из образовательного учреждения ее сына, трудовой книжки истца, военного билета сына истца, также могут расцениваться судом лишь как доказательство пребывания истца в городе Москве (г. Зеленоград) в связи с работой или учебой, но не могут признаваться документами, подтверждающими факт постоянного проживания истца в городе Москве более 10 лет.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.191-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Москальковой Ирины Евгеньевны к Департаменту городского имущества г. Москвы об установлении факта проживания на территории г. Москвы, обязании осуществить постановку на жилищный учет, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Пресненский районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Каржавина Н.С.