О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 апреля 2016 года с. Архангельское
Ефремовский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Мамоновой М.Н.,
при секретаре Куценко С.Г.,
с участием заместителя прокурора Каменского района Тульской области Шустовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Каменского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Каменский район Тульской области и муниципальному казенному образовательному учреждению «Ситовская общеобразовательная школа» о понуждении проведения комплекса мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения,
у с т а н о в и л :
Прокурор Каменского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Каменский район Тульской области и муниципальному казенному образовательному учреждению «Ситовская общеобразовательная школа» (МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа» о понуждении проведения комплекса мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения, указав, что в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
На основании cт. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, а также организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования но основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Пункт 15 ч. 3 статьи 28 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 года « Об образовании» гласит, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании», устанавливает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В ч. 7 ст. 51 Закона «Об образовании» установлено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Согласно ч.4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); противодействие терроризму.
На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризм в пределах своих полномочий.
Согласно п.4 Приказа Рособразования от 11.11.2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» руководителям подведомственных образовательных учреждений необходимо принять дополнительные меры по усилению режима антитеррористической безопасности, увеличить объемы финансирования из собственных внебюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексной безопасности.
Ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ гласит, что в образовательных учреждениях независимо oт организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
В частности, и. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10) предусматривает, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
Прокуратурой Каменского района ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности дошкольных и общеобразовательных учреждений.
В ходе проведенной проверки установлено, что в МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа» не выполнен комплекс мероприятий но обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, поскольку установлено частичное отсутствие элементов ограждения.
Выявленное нарушение не отвечает требованиям Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ, так как способствует свободному доступу посторонних лиц и совершению на территории школьного участка общественно-опасных деяний, в том числе совершению террористических актов.
По данному факту прокурором Каменского района ДД.ММ.ГГГГ, с целью устранения нарушений действующего законодательства в адрес директора МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа» внесено представление об устранении нарушений законодательства по противодействию терроризму.
Представление рассмотрено, выявленные прокуратурой Каменского района нарушения приняты к сведению.
Однако, в настоящее время отмеченные нарушения действующего законодательства на объектах МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа» не устранены, комплекс мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений не выполнен.
В ходе проверки установлено, что в образовательном учреждении до настоящего времени отсутствует частичное ограждение.
Нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности дошкольных и общеобразовательных учреждений могут привести к необратимым последствиям, а именно повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии со ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленногоза бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Не проведение мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений препятствует профилактике и пресечению террористических актов, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защитуправ, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Вышеуказанные нарушения затрагивают права и интересы несовершеннолетних, обучающихся в указанном учреждении, которые в силу возраста относятся к социально незащищенной категории граждан.
Кроме этого, количество находящихся граждан в МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа» может изменяться. Таким образом индивидуализировать граждан, права которых нарушаются не выполнением мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, не представляется возможным.
Таким образом, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 ФЗ «О прокуратуре» прокурор Каменского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц просил суд: признать незаконным бездействие администрации МО Каменский район и МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа», выразившееся в непринятии мер по ремонту и восстановлению частичного ограждения территории образовательного учреждения; обязать ответчиков – администрацию муниципального образования Каменский район и МКОУ ««Ситовская общеобразовательная школа» в срок до 01 августа 2016 года исполнить в полном объеме комплекс мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности, а именно: произвести ремонт и восстановить частичное ограждение территории МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа».
В судебном заседании представитель ответчика – администрации МО Каменский район Бакулин Э.А. показал, что ограждение МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа» на сегодняшний день полностью восстановлено, следовательно, требования прокурора исполнены полностью.
Представитель ответчика – МКОУ «Ситовская общеобразовательная школа» Костина В.Н. в судебном заседании также указала, что требования прокурора выполнены полностью.
Представитель третьего лица – отдела образования муниципального образования Каменский район Колобкова Н.В. в судебном заседании подтвердила, что ограждение вокруг МКОУ ««Ситовская общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» на сегодняшний день полностью восстановлено.
Заместитель прокурора Шустова К.В. в судебном заседании заявила об отказе от исковых требований по тем основаниям, что исковые требования прокурора выполнены добровольно, нет оснований для рассмотрения дела по существу.
Представители ответчиков – администрации МО Каменский район Бакулин Э.А. и МКОУ ««Ситовская общеобразовательная школа» средняя общеобразовательная школа» Костина В.Н., а также представитель третьего лица – отдела образования муниципального образования Каменский район Колобкова Н.В. не возражали против отказа истца от иска.
В соответствии с требованиями ст. 35, п. 1 ст. 39 ГПК РФ истец заявляет об отказе от своих исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 220 ГПК РФ суд своим определением прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.ст. 220 ГПК РФ, истцу разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 3 ст. 220 ГПК РФ суд своим определением прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Суд считает возможным принять отказ истца от иска, так как ни чьи законные права и интересы отказом от иска в случае принятия его судом не нарушаются.
Руководствуясь ст. 220, 221, 224-225 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ««░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 221 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.