Решение от 10.11.2023 по делу № 12-232/2023 от 06.10.2023

УИД: 63RS0-06

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес>                              10 ноября 2023г.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» Филимонова Г.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям -пл/2023 от 28.09.2023г. о назначении административного наказания по ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям -пл/2023 от 28.09.2023г. юридическое лицо АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Сызранского нефтеперерабатывающего завода» Филимонов Г.В. обратился в суд с жалобой, согласно которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представители по доверенности Ковальчук С.А., Ульянова Н.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представители Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям – Дмитриеву О.В. просили в удовлетворении жалобы отказать, указав, что постановление является законным и обоснованным.

Суд, выслушав стороны, изучив жалобу, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса

Частью 8 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, в рамках осуществления плановой выездной проверки Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям по соблюдению требований природоохранного законодательства юридического лица – АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод».

В результате проверки установлено, что не скорректирована программа ПЭК с учётом действующего законодательства в нарушение пункта 4 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Приказ Минприроды России (Министерством природных ресурсов и экологии РФ) от ДД.ММ.ГГГГ .

Не скорректирован план мероприятий ГМУ по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух АО «СНПЗ» в период (изменение на 29% действующей инвентаризации ИЗАВ) в нарушение пункт 3 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" Пункт 21 Приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановка на учет объекта 36- 0163-001129-П (Акционерное общество «Сызранский нефтеперерабатывающий завод») в ПТО УОНВОС не соответствует действующим документам:

1. Характеристики источников (например: , 6257, 6416, 6505, 6555) выбросов указаны не в полном объеме

2. Отсутствие сведений об объектах обезвреживания и утилизации недостоверные сведения об указанных объектах размещения отходов: адрес осуществления деятельности указан неточно в нарушение пункта 3 статьи 69_2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

    АО «СНПЗ» в 2021 году превышен лимит на размещение отхода Керамические изделия прочие, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код по ФККО 4 59 110 99 51 5) в нарушение п. 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 3 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

    АО «СНПЗ» осуществляется накопление части неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп в отсутствие индивидуальной и транспортной упаковок в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 6 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Не назначено должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов в нарушение пункта 4 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" П. 44 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N871.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, ст. 8.5 КоАП РФ, и привлечения юридического лица АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» к административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки -пл от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении -пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -пл от ДД.ММ.ГГГГ, программой ПЭК 2019 года, инвентаризацией источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ИЗАВ) за 2022год, инвентаризацией ИЗАВ за 2018 год, согласованным ДД.ММ.ГГГГ планом мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ, фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, декларацией о оплате за негативное воздействие на окружающую среду (форма приказа 1043) за 2021 год , журналом учета движения отходов АО «Сызранского нефтеперерабатывающего завода» за 2021 год и иными материалами дела.

Согласно п. 4 статьи 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В силу пункта 3 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96 ФЗ «Об охране окружающей среды» При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).

В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.8 ст. 18 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» за превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправлении.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности юридическим лицом АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» на объекте, оказывающем воздействие на окружающую среду -П, допущено превышение лимита на размещение отходов.

Таким образом, нарушен нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, что является нарушением п.2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления».

Частью 8 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ), пункта 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", юридические лица и индивидуальные предприниматели за превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).

Согласно пунктам 1, 3 статьи 14 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности.

Согласно Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" для объекта II категории в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу статьи 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Как усматривается из материалов дела, первичные сведения по образованию отходов производства и потребления с действующими на 2021 год нормативами образования отходов и лимитов на их размещение установлено, что в 2021 году утвержден норматив образования и лимит на размещение отходов «Керамических изделия» и прочие, утратившие потребительские свойства, незагрязненные ( код по ФККО 4 59 110 99 51 5) в количестве 184,514 т/год.

Предприятием, в результате хозяйственной деятельности на объекте НВОС -П, за 2021 год было образовании 251,4 тонна указанного отхода. Передано по договору от ДД.ММ.ГГГГ с АО «Экопром» на оказание услуг по приему и размещению отходов производства 251,4 тонны указанного отхода. В то же время, АО «Сызранского нефтеперерабатывающего завода» сдана Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год .

Таким образом АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» превышен лимит на размещение отхода Керамические изделия прочие, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код по ФККО 4 59 110 99 51 5), что подтверждается журналом учета в области обращения с отходами за 2021 год, отчет по форме -ТП(отхода) а 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ и декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действия юридического лица присутствуют признаки административного правонарушения, выраженное в нарушении требований природоохранного законодательства, в части обращения с отходами производства и потребления, допущено превышение лимита на размещение отходов.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которые на предыдущих стадиях судебного разбирательства получили юридическую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    Доводы в жалобе о том, что при проведении проверки Росприроднадзором не рассматривался вопрос, был ли причинен окружающей среде вред при превышении лимита на размещение отхода «Керамические изделия» АО «Сызранского нефтеперерабатывающего завода» являясь добросовестным природопользователем, в отчете по форме 2-ТП (отходы) отразило данное превышение лимитов, также сведения о превышении лимитов отражены в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того с целью исполнения требований действующего природоохранного законодательства при начислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год был применен коэффициент 25 за массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение.

Указанные обстоятельства и вина юридического лица АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Протоколы об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, юридическое лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.8 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом имущественного положения общества и других обстоятельств дела.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -░░/2023 ░░ 28.09.2023░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░

12-232/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод"
Другие
Филимонов Георгий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Судья
Грицык Анна Алексеевна
Дело на сайте суда
leninsky.sam.sudrf.ru
06.10.2023Материалы переданы в производство судье
26.10.2023Судебное заседание
10.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.02.2024Вступило в законную силу
10.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее