Решение по делу № 11-247/2023 от 02.11.2023

Мировой судья Аникина С.А. Дело № 11-247/2023

64MS0061-01-2023-001220-49

Дело № 2-1741

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 ноября 2023 г. г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Пивченко Д.И.,

при секретаре Качкуркиной В.А.,

с участием ответчика ФИО1, ее представителя ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению акционерного общества «Ситиматик» в лице Саратовского филиала акционерного общества «Ситиматик» к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Истец акционерное общество «Ситиматик» в лице Саратовского филиала акционерного общества «Ситиматик» (далее - АО «Ситиматик») обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

По результатам конкурсного отбора АО «Ситиматик» заключило соглашение с Министерством природных ресурсов и экологии <адрес>.

Ответчик ФИО1 является потребителем коммунальной услуги, оказываемой региональным оператором <адрес> по обращению с ТКО. Согласно задолженности по лицевому счету задолженность за предоставленную коммунальную услугу с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. составила 6856 рубле 49 копеек.

По изложенным основаниям истец просил суд взыскать с ответчика в его пользу задолженность за период с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. в размере 6856 рубле 49 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка №<адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> исковые требования АО «Ситиматик» удовлетворены. С ФИО1 в пользу АО «Ситиматик» взыскана задолженность за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. в размере 6856 рублей 49 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части, применить срок исковой давности, снизить размер задолженности.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ее представителем заявлялось ходатайство о применении срока исковой давности, однако суд первой инстанции не принял данные доводы.

В судебном заседании ответчик ФИО1, ее представитель ФИО6, поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, представитель истца представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременного вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008года № 641» утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с утвержденными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ произошла смена наименования юридического лица с акционерного общества «Управление отходами» в лице регионального оператора <адрес> на акционерное общество «Ситиматик» в лице Саратовского филиала акционерного общества «Ситиматик».

Единый тариф на услугу регионального оператора установлен и введен в действие Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от ДД.ММ.ГГГГ, и Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от ДД.ММ.ГГГГ

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> установлены приказами министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, что в спорный период ответчик ФИО1 являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>, что подтверждается материалами дела, а также выписками из ЕГРН, принятыми судом апелляционной инстанции в качестве новых доказательств.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

На основании части 4 статьи 24.7 Закона об отходах и пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ " (далее - Правила ), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 8.17 Правил в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 8.18 Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Исходя из того, что с августа 2018 г. истец является единственным региональным оператором, уполномоченным оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, им было опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В силучасти 11 статьи 155Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148(36)Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 56(2) указанных Правил определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

На основаниич. 1 ст. 155Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Принимая во внимание, вышеуказанные положения закона и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в спорный период времени истцом ответчику оказывалась услуга по вывозу ТКО, а, следовательно, обоснованно взыскал с ФИО1 задолженность по оплате коммунальную услугу ТКО за период с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. в размере 6856 рублей 49 копеек.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно не применены сроки исковой давности, судом апелляционной внимание не принимаются, поскольку из исследованной в ходе рассмотрения дела аудиозаписи судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представителем ФИО1ФИО6 было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО5, <адрес>. При этом, в отношении спорного помещения ответчик и ее представитель просили в иске отказать, ходатайств о применении срока исковой давности в рамках рассмотрения настоящего дела и в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, 1-й <адрес> не заявляли, в связи с чем суд первой инстанции обосновано отказал в применении срока исковой давности.

Нарушений норм процессуального и материального права, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ и влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня, следующего за днем принятия апелляционного определения, через судебный участок № 8 Кировского района г. Саратова.

Мотивированное определение изготовлено 04 декабря 2023 г.

Судья Д.И. Пивченко

Мировой судья Аникина С.А. Дело № 11-247/2023

64MS0061-01-2023-001220-49

Дело № 2-1741

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 ноября 2023 г. г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Пивченко Д.И.,

при секретаре Качкуркиной В.А.,

с участием ответчика ФИО1, ее представителя ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению акционерного общества «Ситиматик» в лице Саратовского филиала акционерного общества «Ситиматик» к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Истец акционерное общество «Ситиматик» в лице Саратовского филиала акционерного общества «Ситиматик» (далее - АО «Ситиматик») обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

По результатам конкурсного отбора АО «Ситиматик» заключило соглашение с Министерством природных ресурсов и экологии <адрес>.

Ответчик ФИО1 является потребителем коммунальной услуги, оказываемой региональным оператором <адрес> по обращению с ТКО. Согласно задолженности по лицевому счету задолженность за предоставленную коммунальную услугу с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. составила 6856 рубле 49 копеек.

По изложенным основаниям истец просил суд взыскать с ответчика в его пользу задолженность за период с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. в размере 6856 рубле 49 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка №<адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> исковые требования АО «Ситиматик» удовлетворены. С ФИО1 в пользу АО «Ситиматик» взыскана задолженность за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. в размере 6856 рублей 49 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части, применить срок исковой давности, снизить размер задолженности.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что ее представителем заявлялось ходатайство о применении срока исковой давности, однако суд первой инстанции не принял данные доводы.

В судебном заседании ответчик ФИО1, ее представитель ФИО6, поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, представитель истца представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременного вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008года № 641» утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с утвержденными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ произошла смена наименования юридического лица с акционерного общества «Управление отходами» в лице регионального оператора <адрес> на акционерное общество «Ситиматик» в лице Саратовского филиала акционерного общества «Ситиматик».

Единый тариф на услугу регионального оператора установлен и введен в действие Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от ДД.ММ.ГГГГ, и Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от ДД.ММ.ГГГГ

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес> установлены приказами министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, что в спорный период ответчик ФИО1 являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, 1-й <адрес>, что подтверждается материалами дела, а также выписками из ЕГРН, принятыми судом апелляционной инстанции в качестве новых доказательств.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

На основании части 4 статьи 24.7 Закона об отходах и пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ " (далее - Правила ), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 8.17 Правил в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 8.18 Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Исходя из того, что с августа 2018 г. истец является единственным региональным оператором, уполномоченным оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, им было опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В силучасти 11 статьи 155Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 148(36)Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 56(2) указанных Правил определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

На основаниич. 1 ст. 155Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Принимая во внимание, вышеуказанные положения закона и установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в спорный период времени истцом ответчику оказывалась услуга по вывозу ТКО, а, следовательно, обоснованно взыскал с ФИО1 задолженность по оплате коммунальную услугу ТКО за период с августа 2018 г. по декабрь 2022 г. в размере 6856 рублей 49 копеек.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно не применены сроки исковой давности, судом апелляционной внимание не принимаются, поскольку из исследованной в ходе рассмотрения дела аудиозаписи судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представителем ФИО1ФИО6 было заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. ФИО5, <адрес>. При этом, в отношении спорного помещения ответчик и ее представитель просили в иске отказать, ходатайств о применении срока исковой давности в рамках рассмотрения настоящего дела и в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, 1-й <адрес> не заявляли, в связи с чем суд первой инстанции обосновано отказал в применении срока исковой давности.

Нарушений норм процессуального и материального права, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ и влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка № <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Первый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня, следующего за днем принятия апелляционного определения, через судебный участок № 8 Кировского района г. Саратова.

Мотивированное определение изготовлено 04 декабря 2023 г.

Судья Д.И. Пивченко

11-247/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Ситиматик"
Ответчики
Гасанова Мария Степановна
Другие
Гасанов Тельман Османович
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.11.2023Передача материалов дела судье
08.11.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2023Дело оформлено
06.12.2023Дело отправлено мировому судье
27.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее