Дело № 2а-440/2021
УИД 24RS0055-01-2021-000480-74
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2021 года г. Уяр Красноярского края
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Альбрант А.В.,
при секретаре Вацлавской Д.С.,
с участием административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанским районам ГУФССП по Красноярскому краю Юрьева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьеву Юрию Анатольевичу, ОСП по Уярскому и Партизанскому районам, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» (ООО «СААБ») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьеву Ю.А., ОСП по Уярскому и Партизанскому районам, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным.
Требования мотивированы тем, что 06 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьевым Ю.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от 13 июля 2020 года, возбужденному на основании исполнительного документа № от 07 ноября 2007 года, выданного судебным участком № 87 в Советском районе г. Красноярска о взыскании задолженности в размере 4 067,18 рублей. с должника ФИО7 в пользу взыскателя ООО «СААБ». Считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено судебным приставом преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода.
Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьева Ю.А., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №-ИП.
Представитель административного истца ООО «СААБ» Маркелова Е.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьев Ю.А. в судебном заседании возражал против заявленных административным истцом требований, пояснил, что в рамках сводного исполнительного производства в отношении должника ФИО7 проведены все необходимые исполнительные действия и сделаны необходимые запросы по установлению имущества должника, однако предпринятые меры результатов не дали, какого-либо имущества должника также не установлено. В связи с чем, судебный пристав-исполнитель в соответствие с требованиями закона вынес постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного листа взыскателю.
Представители административных ответчиков – ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Красноярского края, ГУФССП РФ по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещался путем направления по почте извещения заказным письмом, которое вернулось в адрес суда по причине истечения срока хранения.
Заслушав административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьева Ю.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 12, 13 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований, взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу положений ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом -исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества; если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 46 указанного закона судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа. Возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 указанного закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Данная норма содержит перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава -исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия ( бездействие ) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием ), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия ) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия ); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия ( бездействия ) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия ), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия ( бездействия ) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 13 июля 2020 года судебным приставом- исполнителем ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьевым Ю.А. было возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании судебного приказа, выданного 07 ноября 2007 года судебным участком № 87 в Советском районе г. Красноярска о взыскании с должника ФИО7 задолженности в сумме 4 067,18 рублей в пользу взыскателя ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности».
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьева Ю.А. от 14 июля 2020 года вышеуказанное исполнительное производство было присоединено к сводному исполнительному производству №-СД.
В рамках сводного исполнительного производства №-СД судебным приставом-исполнителем ОСП по Уярскому и Партизанскому районам были направлены запросы – 05 февраля 2020 года в Управление Росреестра о наличии прав на недвижимое имущество, 12 мая 2020 года в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, оператору связи, в банк, ГУВМ МВД России, в ФНС о счетах должника, в ГИБДД МВД России о зарегистрированных автомототранспортных средствах.
15 мая 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке.
05 июня 2020 года, 07 августа 2020 года, 14 августа 2020 года, 28 августа 2020 года судебным приставом-исполнителем направлены запрос в ПФР о получении должником сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях.
В соответствии с актами о невозможности взыскания от 16 июля 2020 года, 03 сентября 2020 года, 20 марта 2021 года должник ФИО7 по адресу регистрации: <адрес>1 не проживает, имущество должника не установлено.
14 августа 2020 года, 13 ноября 2020 года, 12 февраля 2021 года направлены запросы оператору связи.
14 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в <данные изъяты>
05 марта 2021 года, 17 марта 2021 года, 18 марта 2021 года, направлены запросы в ГИБДД о зарегистрированных автомототранспортных средствах должника, запрос в Росреестр, ФНС (ЗАГС), ФНС (ЕГРН), ФНС (ЕГРЮЛ) об актах гражданского состояния, ПФР о получении заработной платы, иных выплатах и вознаграждениях, запросы в банки, операторам связи, о счетах должника и его имуществе.
Согласно справке <адрес> Красноярского края от 30 марта 2021 года ФИО7 с 18 марта 1982 года состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>1, не проживает по данному адресу с 29 декабря 2007 года.
06 апреля 2021 года постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Юрьевым Ю.А. окончено исполнительное производство №-ИП в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества, исполнительный документ возвращен взыскателю.
Таким образом, за период работы с вышеуказанным сводным исполнительным производством, в том числе в отношении взыскателя ООО «СААБ», судебным приставом – исполнителем ОСП по Уярскому и Партизанскому районам приняты все возможные и исчерпывающие меры по исполнению исполнительного документа о взыскании долга с ФИО7 в пользу ООО «СААБ», все допустимые законом меры по отысканию должника и его имущества, которые оказались безрезультатными.
Именно в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества, судебный пристав – исполнитель в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве» окончил исполнительное производство и вернул исполнительный документ взыскателю ООО «СААБ». Нарушений прав и законных интересов взыскателя в данном случае не допущено.
Кроме того все действия судебного пристава-исполнителя, произведенные по сводному исполнительному производству до присоединения к нему исполнительного производства взыскателя ООО «СААБ», имеют силу и в отношении взыскания долга для административного истца, так как касаются розыска того же должника и его имущества, денежных средств.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах дела, исследованных материалов исполнительного производства, суд приходит к выводу, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Уярскому и Партизанскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю Юрьева Ю.А. от 06 апреля 2021 года об окончании исполнительного документа и возвращении исполнительного документа взыскателю является законным и обоснованным, следовательно, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований административного истца в полном объеме. Возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для повторного предъявления его к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ .