№ 2а-5130/2021
64RS0046-01-2021-011032-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2021 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Афанасьевой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гутник А.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Саратова Гараниной И.О., представителя административного истца по доверенности Гилис И.Н., административного ответчика Щербакова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области к Щербакову Ю. В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее - ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Щербакову Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что Щербаков Ю.В. на основании приговора Балаковского районного суда Саратовской области от 29 июля 2014 года отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления. Постановлением Ленинского районного суда г.Саратова от 03 октября 2019 года часть неотбытого наказания в виде лишения свободы была заменена наказанием в виде принудительных работ. Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 17 августа 2021 года неотбытая часть наказания в виде принудительных работ заменена на лишение свободы. Постановлением начальника УФИЦ при ФКУ КП 11 УФСИН России по Саратовской области от 02 июня 2021 года Щербаков Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка и условий отбывания принудительных работ. ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области просит установить административный надзор в отношении Щербакова Ю.В. сроком на 3 года, установив следующие ограничения: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запретить покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы территории г.Балаково Саратовской области; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на отсутствие оснований для установления в отношении него административного надзора, поскольку он признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания принудительных работ, тогда как согласно действующему законодательству административный надзор устанавливается в отношении лицу, осужденному за совершение особо тяжкого преступления, в случае если оно признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о том, что заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Щербакова Ю.В. не подлежит удовлетворению, поскольку последний не относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установления административный надзор.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Балаковского районного суда Саратовской области от 29 июля 2014 года с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Саратовского областного суда от 19 ноября 2018 года, Щербаков Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п.»б» ч.3 ст.228.1 УК РФ, и ему по совокупности преступлений назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 6 месяцев.
Постановлением Ленинского районного суда г.Саратова от 03 октября 2019 года неотбытая часть наказания в виде лишения свободы, назначенного Щербакову Ю.В. приговором Балаковского районного суда Саратовской области от 29 июля 2014 года, заменена наказанием в виде принудительных работ.
Постановлением начальника УФИЦ при ФКУ КП 11 УФСИН России по Саратовской области от 02 июня 2021 года Щербаков Ю.В. признан злостным нарушителем установленного порядка и условий отбывания принудительных работ.
Постановлением Красноармейского городского суда Саратовской области от 17 августа 2021 года неотбытая часть наказания в виде принудительных работ заменена наказанием в виде лишения свободы.
В настоящее время Щербаков Ю.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области и подлежит освобождению 15 октября 2021 года.
Учитывая, что Щербаков Ю.В. в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, при этом статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не предусматривает установление административного надзора в отношении лица, которое признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в период отбывания наказания в виде принудительных работ, то оснований для установления в отношении Щербакова Ю.В. административного надзора не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФКУ ИК-10 УФСИН России по Саратовской области к Щербакову Ю. В. об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░