2а – 407/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2019 года г. Рязань
Судья Железнодорожного районного суда г.Рязани Т.А. Царькова, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области к Рязанскому региональному отделению Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области (далее Управление) обратилось в суд с административным иском к Рязанскому региональному отделению Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявленные требования мотивированы тем, что 27.10.2003 г. Управлением принято решение о регистрации в качестве юридического лица – Рязанского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей», о чем 06.11.2003 г. внесены сведения в ЕГРЮЛ за основным государственным номером – №.
Место нахождения организации – <адрес>, лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, председатель ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>.
26.12.2017 г. Управлением вынесено распоряжение о проведении плановой документарной проверки Рязанского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей».
11.01.2018 г. в адрес данной организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, а также по месту жительства ее председателя направлены запросы о предоставлении документов с целью проведения проверки.
Указанная почтовая корреспонденция возвращена в Управление с отметкой «Адресат отсутствует». Проверка была проведена по материалам, имеющимся в учетном деле.
Рязанское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» осуществляет свою деятельность на основании Устава вышестоящей организации Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей», утвержденного решением учредителей 22.04.2001 г.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, 01.08.2016 г. осуществлена государственная регистрация изменений, вносимых в Устав Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей». Однако Рязанским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» в Управление не представлено засвидетельствованной в нотариальном порядке копии данного учредительного документа в новой редакции, соответственно, административный ответчик с 02.08.2016 г. осуществляет деятельность не по действующему Уставу.
Кроме того, административный ответчик не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества, и об их фактическом расходовании и использовании. Из материалов учетного дела организации следует, что указанные отчеты за 2015, 2016, 2017 годы в Управление административным ответчиком не представлялись.
28.09.2016 г. и 26.09.2017 г. в адрес административного ответчика направлялись предупреждения, однако в установленные сроки нарушения устранены не были, корреспонденция возвращалась в Управление с отметкой «Адресат отсутствует». Указанные в предупреждении нарушения закона не устранены.
Следовательно, организация отсутствует по адресу местонахождения, указанному в ЕГРЮЛ и действительное место нахождения организации не соответствует адресу, однако до настоящего времени сведений, о новом адресе организации, в Управление не поступало.
Управление не располагает сведениями об опубликовании организацией отчета об использовании своего имущества, а также о возможностях ознакомления с указанным отчетом за 2015, 2016, 2017 года.
Административным ответчиком не представлены документы о формировании и (или) наличия имущества достаточного для осуществления предпринимательской деятельности стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью, документы по финансово-хозяйственной деятельности, протоколы Общего собрания за 2015, 2016, 2017 года, протоколы заседаний Совета регионального отделения за период с 22.01.2015 г. по 23.01.2018 г., документы о продлении полномочий членов Совета либо избрании новых, акты проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2015, 2016, 2017 года, документов о продлении полномочий ревизора либо избрании нового, о продлении полномочий председателя регионального отделения, либо об избрании нового председателя регионального отделения для проверки представлено не было.
По результатам проведения проверки 16.02.2018 г. Рязанскому региональному отделению Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» вынесено предупреждение об устранении выявленных нарушений в срок до 20.03.2018 г., которое было получено лично председателем организации 19.02.2018 г., однако требования административного истца до настоящего времени не выполнены.
Просит суд признать Рязанское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в упрощенном порядке.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (ч. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 62 КАС РФ).
Материалами дела подтверждается, что в адрес ответчика (<адрес>) направлялась копия определения суда о принятии административного искового заявления к производству, подготовке дела, назначении судебного заседания от 11.01.2019 г., в котором административному ответчику устанавливался срок для возражений по существу административного иска, а также относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства. Между тем, данное судебное извещение возвращено в суд без вручения адресату по истечении строка хранения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик уведомлен о времени и месте судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В силу ч.7 ст.150, ч.4 ст.263, гл.33 КАС РФ, административное дело рассмотрено в отсутствие сторон, заинтересованных лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Положением об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 г. №26, на территориальные органы Министерства юстиции РФ возложено осуществление контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям.
Судом установлено, что 27.10.2003 г. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области было принято решение о регистрации Рязанского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» в качестве юридического лица.
06.11.2003 г. сведения об административном ответчике внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером – №.
Место нахождения общественного объединения: <адрес>.
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель ФИО1.
Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.01.2019 г., материалами учетного дела №.
26.12.2017 г. Управлением вынесено распоряжение о проведении плановой документарной проверки Рязанского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей».
11.01.2018 г. в адрес данной организации, содержащийся в ЕГРЮЛ, а также по месту жительства ее председателя направлены запросы о предоставлении документов с целью проведения проверки.
Указанная почтовая корреспонденция возвращена в Управление с отметкой «Адресат отсутствует».
В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.
Требования Управления административным ответчиком не выполнены, соответствующие документы для проведения плановой документарной проверки представлены не были.
Также судом установлено, что Рязанское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» осуществляет свою деятельность на основании Устава вышестоящей организации Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей», утвержденного решением учредителей 22.04.2001 г.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, 01.08.2016 г. осуществлена государственная регистрация изменений, вносимых в Устав Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей». Однако административным ответчиком в Управление не представлено засвидетельствованной в нотариальном порядке копии данного учредительного документа в новой редакции, соответственно, административный ответчик с 02.08.2016 г. осуществляет деятельность не по действующему Уставу.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В силу абз. 8 ч. 1 ст. 29 указанного Федерального закона общественные объединения обязаны информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.п. «б» п. 3 приказа Министерства юстиции РФ №81 от 17.03.2011 г. «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы форм документов, содержащих отчёты о деятельности некоммерческих организаций» форма № ОНОООЗ, а также сообщение о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, представляется общественными объединениями в Минюст России или соответствующий его территориальный орган по месту своего нахождения не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п.п. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение указанных требований закона административным ответчиком указанные отчеты за 2015, 2016 и 2017 г.г. в Управление не представлялись.
В адрес административного ответчика неоднократно выносились предупреждения о необходимости устранить выявленные нарушения действующего законодательства и представить в Управление в установленный предупреждениями срок необходимые документы, однако, требования Управления административным ответчиком в установленный срок не выполнены, необходимые документы не представлены, почтовая корреспонденция возвращена административному истцу с отметкой «адресат отсутствует».
Таким образом, административным ответчиком нарушены требования ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82 ФЗ "Об общественных объединениях", согласно которым общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в течение трех дней с момента таких изменений, поскольку документы об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а именно адреса юридического лица Всероссийской общественной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» до настоящего времени для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган в Управление не представлены.
В соответствии с абз.3 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82 ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или ежегодно обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.
Однако, административным ответчиком в Управление не представлены сведения об опубликовании отчета об использовании своего имущества, а также о возможностях ознакомления с указанным отчетом за 2015, 2016, 2017 года.
Вопреки требованиям п. 5 ст. 50 ГК РФ административным ответчиком в адрес Управления не представлено документов о формировании и (или) наличия имущества достаточного для осуществления предпринимательской деятельности стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью,
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что все организации, находящиеся на территории Российской Федерации обязаны вести бухгалтерский учет.
В п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» указано, что бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
В нарушении Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» административным ответчиком в адрес Управления не представлены на проверку документы по финансово-хозяйственной деятельности.
В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82 ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ.
Однако протоколы Общего собрания за 2015, 2016, 2017 года, протоколы заседаний Совета регионального отделения за период с 22.01.2015 г. по 23.01.2018 г., документы о продлении полномочий членов Совета либо избрании новых, акты проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2015, 2016, 2017 года, документов о продлении полномочий ревизора либо избрании нового, о продлении полномочий председателя регионального отделения, либо об избрании нового председателя регионального отделения административным ответчиком на проверку не представлены, в связи с чем не подтверждена периодичность созыва и проведения Общего собрания, заседаний Совета, а также не оказано содействие контролирующему органу (Управлению) в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.
В соответствии с ч. 3 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В порядке ст.62 КАС РФ административному ответчику предлагалось представить суду доказательства, подтверждающие факт представления в регистрирующий орган сведений, предусмотренных законом, а также доказательства в обоснование своих возражений по существу иска.
Однако, от представления доказательств ответчик уклоняется, доводы административного истца не оспорил.
Учитывая длительный период непредставления административным ответчиком предусмотренных законом сведений, игнорирование организацией законных требований контролирующего органа – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области, суд полагает, что требования законны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 264, 293 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░