Решение по делу № 33а-2852/2020 от 02.09.2020

Дело № 2а-412/2020 Председательствующий – судья Каминская Е.А.

    

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-2852/2020

г. Брянск 17 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Суярковой В.В.,

судей Апокиной Е.В.,

Зубковой Т.И.,

при секретаре Мурей Т.Ю.,

с участием прокурора Пахомовой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика Юркова Юрия Геннадьевича на решение Брасовского районного суда Брянской области от 15 июля 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Юркова Юрия Геннадьевича.

Заслушав доклад судьи Зубковой Т.И., объяснения адвоката по назначению Рудаковой Ю.А., заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Брянской области Пахомовой Н.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Юркова Ю.Г., освобождающегося из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что Юрков Ю.Г. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрета на пребывание в определенных местах, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, запрета на выезд за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Брасовского районного суда Брянской области от 15 июля 2020 года в отношении Юркова Ю.Г. установлен административный надзор на срок погашения судимости – 3 года по ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки Юркова Ю.Г. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы места жительства или места пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В апелляционной жалобе административный ответчик Юрков Ю.Г. просит решение суда отменить, как незаконное, нарушающее его конституционные права.

Интересы административного ответчика Юркова Ю.Г., место жительства которого неизвестно, в порядке ст. 54 КАС РФ, представлял адвокат Рудакова Ю.А., которая поддержала доводы апелляционной жалобы Юркова Ю.Г.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия не представили, об отложении слушания по делу не ходатайствовали.

С учетом требований статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя ответчика Юркова Ю.Г. – адвоката Рудаковой Ю.А., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).

Положениями ст. 6 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В силу положений п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Брасовского районного суда Брянской области от 14 декабря 2016 года в отношении Юркова Ю.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет.

В период нахождения под административным надзором Юрков Ю.Г. совершил преступления, за которые 24 декабря 2019 года осужден Советский районным судом г. Брянска по <данные изъяты> УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69 УК РФ, а также ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений по настоящему приговору и по приговору Советского районного суда г. Брянска от 4 июня 2019 года, с учетом постановления Советского районного суда г. Брянска от 22 июля 2019 года путем частичного сложения наказания окончательно назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, указанным приговором отягчающим обстоятельством установлено наличие рецидива, в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ.

Наказание Юрков Ю.Г. отбывал в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

По месту отбывания наказания ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области Юрков Ю.Г. характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания, трудоустроен, к труду относится удовлетворительно, мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, реагирует на них не всегда правильно, имеет 1 взыскание, поощрений не имеет.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

С учетом установленных обстоятельств, а также положений п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Юркова Ю.Г., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Придя к выводу о необходимости установления административного надзора, суд первой инстанции правильно определил срок административного надзора, который, в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ и п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, составляет 3 года. При этом указанные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административные ограничения и срок административного надзора в отношении административного ответчика установлены судом в соответствии с положениями ст. ст. 4 и 5 Закона № 64-ФЗ, с учетом данных о личности осужденного, необходимости профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о незаконности решения ввиду нарушения его конституционных прав, являются несостоятельными, основаны на неверном понимании и толковании положений Закона № 64-ФЗ и не могут служить основанием к отмене по существу правильного решения суда.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что принятое решение влечет нарушение прав административного ответчика, последним не представлено. Установленный в отношении Юркова Ю.Г. административный надзор является временным ограничением прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Брасовского районного суда Брянской области от 15 июля 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Юркова Юрия Геннадьевича оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Юркова Юрия Геннальевича – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

    

Председательствующий В.В. Суяркова

Судьи Т.И. Зубкова

Е.В. Апокина

33а-2852/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области
Прокурор Брасовского района Брянской области
Ответчики
Юрков Юрий Геннадьевич
Другие
Рудакова Ю.А.
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
02.09.2020Передача дела судье
29.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Передано в экспедицию
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее