Дело № 2а-1121/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 17 апреля 2018 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Барышникова Е.Н.,
при секретаре Жуленевой О.В.,
с участием пом. прокурора г. Новоалтайска Шукуровой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю к Соловьева О.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю (далее ИК-11) обратился с указанным административным исковым заявлением в суд, в обоснование требований ссылаясь на то, что Соловьева О.А. , ДАТА года рождения, осуждена приговором Рубцовского городского суда Алтайского края от ДАТА по ч.2 ст. 232 УК РФ и ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Соловьева О.А. осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Административный истец просит установить в отношении Соловьева О.А. административный надзор на срок 8 лет, а также административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы места проживания, выбранного осужденной постоянным местом жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Проспет Н.С. исковые требования поддержала в полном объеме, участвующая в судебном заседании с применением системы видеоконференц-связи Соловьева О.А. не возражала против административного иска.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 названного закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона (п. 17).
Как усматривается из материалов дела, Соловьева О.А. осуждена приговором Рубцовского городского суда Алтайского края по ч.2 ст. 232 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Из приговора следует, что совершенное административным ответчиком преступление относятся к категории тяжких, совершено при рецидиве преступлений, однако, вид рецидива в приговоре не определен, ссылка на соответствующую часть ст. 18 УК РФ в приговоре отсутствует.
Сведения о том, что Соловьева О.А. признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суду не представлены.
Таким образом, правовые основания для установления административного надзора в отношении Соловьева О.А. отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-11 УФСИН России по Алтайскому краю к Соловьева О.А. об установлении административного надзора и административных отграничений оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Барышников