Решение по делу № 2а-1946/2021 от 18.05.2021

№ 2а-1946/2021

64RS0044-01-2021-003606-76

Решение

Именем Российской Федерации

15 июня 2021 года г.Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Хисяметдиновой В.М.,

при секретаре Анисян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области к Елисееву С. В. о взыскании обязательных налоговых платежей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Елисееву С.В. о взыскании обязательных налоговых платежей.

В обоснование заявленных требований указано, что Елисеев С.В. являлся индивидуальным предпринимателем в период с <Дата> по <Дата>.

За ответчиком числится задолженность по страховым взносам за 2017 год на обязательное медицинское страхование (ОМС) пени в сумме 54,88 руб., на обязательное пенсионное страхование (ОПС) пени в сумме 264,79 руб., за 2018 год по страховым взносам на ОМС в сумме 6272,09 руб. и пени в сумме 17,09 руб., по страховым взносам на ОПС в сумме 26744,76 руб. и пени в сумме 72,88 руб.

Кроме того, Елисеев С.В. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> За 2017 год Елисееву С.В. начислен земельный налог в сумме 60 руб. Ответчик также является плательщиком транспортного налога, за 2015-2017 годы ему начислен транспортный налог за транспортные средства <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты> и <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты> в сумме 1333 руб. В связи с несвоевременной оплатой налога начислены пени по земельному налогу в сумме 5,46 руб., по транспортному налогу в сумме 6304 руб.

Налоговая инспекция просит взыскать с Елисеева С.В. задолженность по уплате страховых взносов за 2018 год на ОМС в сумме 6272,09 руб. и пени на ОМС в сумме 17,09 руб., на ОПС в сумме 26744,76 руб. и пени на ОПС в сумме 72,88 руб.; за 2017 год на ОМС пени в сумме 54,88 руб., пени на ОПС в сумме 264,79 руб.; задолженность за 2015-2017 годы по транспортному налогу в сумме 1333 руб. и пени в сумме 63,04 руб., по земельному налогу в сумме 60 руб. и пени в сумме 5,46 руб., по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 255,25 руб., а всего 35143,24 руб.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.

Суд в соответствии с положениями ст.289 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу положений части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

С 01 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.

В силу ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Согласно ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

На основании ч. 1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, составляет в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составляет в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Исходя из положений пункта 5 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

При этом фиксированным размером признается размер страховых взносов, определяемый в качестве постоянной величины, определяемой в соответствии с вышеупомянутым порядком за расчетный период, а сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов.

Исходя из положений пункта 3 статьи 430 Кодекса, если индивидуальные предприниматели начинают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ).

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО на территории Саратовской области введен транспортный налог.

Судом установлено, что Елисеев С.В. являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога.

За 2016 год Елисееву С.В. начислен транспортный налог в сумме 453 руб. за транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты> о чем ответчику направлялось соответствующее налоговое уведомление, а <Дата> – требование <№>

<Дата> направлено налоговое уведомление <№> об уплате начисленного за 2015 год транспортного налога на транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты> в сумме 635 руб.

За 2017 год Елисееву С.В. начислен транспортный налог в сумме 245 руб. на транспортное средство ВАЗ 21703 г.р.з. Р437УВ64, а также земельный налог в сумме
60 руб. на земельный участок по адресу: <адрес>

<Дата> выставлено требование <№> об уплате транспортного налога за 2015 год вместе с начисленными пени в сумме 11,24 руб. сроком исполнения до <Дата>. <Дата> выставлено требование <№> об уплате транспортного налога за 2015 год вместе с начисленными пени в сумме 8,92 руб.

Административному ответчику также начислен налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в сумме 255,25 руб.

В связи с неуплатой соответствующих налоговых платежей <Дата>
Елисееву С.В. выставлено требование об уплате в срок до <Дата> транспортного налога, земельного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения. В установленный срок требование не исполнено.

Кроме того, Елисеев С.В. являлся индивидуальным предпринимателем (дата внесения сведений в ЕГРИП – <Дата>), прекратил деятельность <Дата>.

Административному ответчику пропорционально времени осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя за 2018 год начислены страховые взносы на ОПС в сумме 26744,76 руб., страховые взносы на ОМС в сумме 6272,09 руб., в связи с несвоевременной оплатой начислены пени на страховые взносы по ОПС в размере пени на страховые взносы 72,88 руб., пени на страховые взносы по ОМС в сумме 17,09 руб.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В статье 45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 НК РФ). При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Исходя из расчета административного истца, не оспоренного ответчиком, за Елисеевым С.В. числится задолженность по уплате страховых взносов за 2018 год на ОМС в сумме 6272,09 руб. и пени на ОМС в сумме 17,09 руб., на ОПС в сумме 26744,76 руб. и пени на ОПС в сумме 72,88 руб.; за 2017 год на ОМС пени в сумме 54,88 руб., пени на ОПС в сумме 264,79 руб.; задолженность за 2015-2017 годы по транспортному налогу в сумме 1333 руб. и пени в сумме 63,04 руб., по земельному налогу в сумме 60 руб. и пени в сумме 5,46 руб., по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 255,25 руб., а всего 35143,24 руб.

<Дата> мировым судьей судебного участка № 2 Заводского района г.Саратова вынесен судебный приказ о взыскании с Елисеева С.В. вышеуказанной задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Заводского района г.Саратова от <Дата> судебный приказ отменен.

Доказательств того, что обязательства по внесению налоговых платежей административным ответчиком исполнены, в суд не представлено.

Настоящее исковое заявление направлено в суд <Дата>, т.е. в установленный статьей 48 НК РФ срок.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате страховых взносов за 2018 год на ОМС в сумме 6272,09 руб. и пени на ОМС в сумме 17,09 руб., на ОПС в сумме 26744,76 руб. и пени на ОПС в сумме 72,88 руб.; за 2017 год на ОМС пени в сумме 54,88 руб., пени на ОПС в сумме 264,79 руб.; задолженность за 2015-2017 годы по транспортному налогу в сумме 1333 руб. и пени в сумме 63,04 руб., по земельному налогу в сумме 60 руб. и пени в сумме 5,46 руб., по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 255,25 руб., а всего 35143,24 руб.

В соответствии со ст.ст.103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1254,30 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с Елисеева С. В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Саратовской области задолженность по уплате страховых взносов за 2018 год на обязательное медицинское страхование в сумме 6272 руб. 09 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 17 руб. 09 коп., задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 26744 руб. 76 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 72 руб. 88 коп.; задолженность за 2017 год по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 54 руб. 88 коп., по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 264 руб. 79 коп.; задолженность за 2015-2017 годы по транспортному налогу в сумме 1333 руб. и пени в сумме 63 руб. 04 коп., по земельному налогу в сумме 60 руб. и пени в сумме 5 руб. 46 коп., по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 255 руб. 25 коп., а всего 35143 руб. 24 коп.

Взыскать с Елисеева С. В. в доход бюджета муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в размере 1254 руб. 30 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова.

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2021 года.

Судья В.М. Хисяметдинова

2а-1946/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИФНС №19
Ответчики
Елисеев Сергей Викторович
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Судья
Хисяметдинова Валентина Мянсуровна
Дело на сайте суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация административного искового заявления
19.05.2021Передача материалов судье
24.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее