Решение по делу № 2а-212/2022 (2а-2061/2021;) от 17.11.2021

Дело № 2а-212/2022

45RS0008-01-2021-003377-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кетовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Димовой Ю.А.,

при секретаре Анашкиной А.А.,

рассмотрев в с. Кетово Кетовского района Курганской области в открытом судебном заседании 11 января 2022 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кетовского района Курганской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Колташевского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кетовского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кетовский районный суд Курганской области с административным иском к Администрации Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. В обоснование заявления указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства, а также законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности Администрации Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области имеется 3 земельных участка, занятых общественными кладбищами. Администрацией сельсовета не принимается должных мер к оформлению в муниципальную собственность земельных участков, занятых общественными кладбищами, а именно, не принимается мер к проведению в отношении данных земельных участков землеустроительных и кадастровых работ (не проведено межевание, земельные участки не поставлены на кадастровый учет). По данным фактам Главе Колташевского сельсовета 20.09.2021 прокуратурой района внесено представление, которое было рассмотрено, однако нарушения не устранены. На основании изложенного, просит суд признать бездействие Администрации Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области, выразившееся в непринятии должных мер к оформлению в муниципальную собственность земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными в с. Колташево, д. Шкодинское, д. Кривина; обязать Администрацию Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оформить в муниципальную собственность земельные участки, занятые общественными кладбищами, расположенные в с. Колташево, д. Шкодинское, д. Кривина.

В судебном заседании помощник прокурора Меньщикова Т.Н. заявленные требования поддержала по доводам административного иска.

Представитель административного ответчика Глава Администрации Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области Горбатикова А.С. в судебном заседании заявленные требования о возложении обязанности в течении 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда оформить в муниципальную собственность земельные участки признала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица -Администрации Кетовского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Пунктом 15 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями <адрес> закреплена обязанность по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших (ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Согласно ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с п. 5 ст. 16 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений является земельный участок.

Удостоверение границ земельного участка осуществляется путем реализации процедуры определения границ земельного участка, установления его границ на местности, согласования и утверждения его границ в соответствии с Федеральным законом № 78-ФЗ «О землеустройстве».

Согласно ст. 1 Федерального закона № 78-ФЗ «О землеустройстве» землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 78-ФЗ, порядок установления на местности границ объектов землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч. 4, ч. 4.1 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Как следует из ст. 35 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

В силу ст. 37 Федерального закона № 221-ФЗ, результатом кадастровых работ кадастрового инженера является межевой план, технический план или акт обследования.

На основании ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в том числе являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

На основании ч. 4, ч. 6 ст. 21 Федерального закона № 218-ФЗ межевой план, технический план, акт обследования, карта-план территории представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в форме документа на бумажном носителе представляется в единственном экземпляре-подлиннике.

Согласно ч.ч. 1, 8 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Установлено, что прокуратурой района в рамках надзора за исполнением земельного законодательства, а также законодательства о погребении и похоронном деле, проведена проверка в деятельности Администрации Колташевского сельсовета.

По результатам проверки установлено, что на территории Колташевского сельсовета имеются 3 земельных участка, расположенные в с. Колташево, д. Шкодинское, д. Кривина, занятые общественными кладбищами.

Администрацией сельсовета не принималось должных мер к оформлению в муниципальную собственность земельных участков, занятых общественными кладбищами, а именно, не предпринимались меры к проведению в отношении данных земельных участков землеустроительных и кадастровых работ (не проведено межевание, земельные участки не поставлены на кадастровый учет).

09.09.2021 Главе Колташевского сельсовета выдано предписания об устранении нарушений закона, в том числе и вышеуказанного нарушения.

Из ответа Администрации Колташевского сельсовета от 19.10.2021 следует, что в Администрацией сельсовета со сторонней организацией заключен договор от 26.02.2021 № 34/21 на выполнение кадастровых работ, в настоящее время идет оформление трех межевых планов с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены действующие кладбища с Колташево, д. Шкодинское, д. Кривина Колташевского сельсовета.

В адрес И.о. Главы Кетовского района Курганской области Дружкова А.В. 17.11.2021 направлены заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с разрешенным использованием ритуальная деятельность, расположенных по адресу: д. Шкодинское, с. Колташево, д. Кривина.

В ответ на указанные заявления от Администрации Кетовского района от 26.11.2021 поступили сведения, что по результатам рассмотрения картографического материала комиссия вынесла решение о направлении схемы в Департамент гражданской защиты, охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Между тем, доказательств об устранении указанных нарушений в настоящее время ответчиком не представлено.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Истцом указано на необходимость исполнения решения суда в срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд находит данный срок достаточным для устранения ответчиком нарушений законодательства.

При таких обстоятельствах суд считает административное исковое заявление прокурора Кетовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Колташевского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Кетовского района Курганской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Колташевского сельского совета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области, выразившееся в непринятии должных мер к оформлению в муниципальную собственность земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными в с. Колташево, д. Шкодинское, д. Кривина.

Обязать Администрацию Колташевского сельсовета Кетовского района Курганской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оформить в муниципальную собственность земельные участки, занятые общественными кладбищами, расположенные в с. Колташево, д. Шкодинское, д. Кривина.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Кетовский районный суд Курганской области.

Мотивированное решение составлено 10.02.2022

Судья                                     Ю.А. Димова

2а-212/2022 (2а-2061/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кетовского района
Ответчики
Администрация Колташевского сельсовета
Другие
Администрация Кетовского района Курганской области
Суд
Кетовский районный суд Курганской области
Судья
Димова Юлия Алексеевна
Дело на сайте суда
ketovsky.krg.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация административного искового заявления
17.11.2021Передача материалов судье
18.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Судебное заседание
10.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее