Решение от 26.07.2019 по делу № 2а-212/2019 от 17.07.2019

Дело № 2а-212/2019

УИД 75RS0019-01-2019-000318-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2019 года                            г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи            Дугаровой Б.Д.,

при секретаре                        Куценко Е.С.,

с участием прокурора Простакишиной Ю.А., административного истца Петрова А.Е., представителя административного ответчика Пыхаловой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Петрова Александра Евгеньевича к ОМВД России по Сретенскому району о частичной отмене административных ограничений при административном надзоре,

УСТАНОВИЛ:

17.07.2019 Петров А.Е. обратился с административным иском о частичной отмене административных ограничений при административном надзоре к ОМВД России по Сретенскому району, ссылаясь на следующее. Решением Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 16.11.2017 в отношении административного истца установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания или жительства с 22 часов вечера до 6 часов утра, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы; запрет в пределах срока административного надзора выезда за пределы территории <данные изъяты> района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел; обязательная явка 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел. В настоящее время трудоустроен, проживает в гражданском браке. Указывает, что установленное ограничение в виде запрета на выезд препятствует работе и как следствие влияет на материально положение семьи. Он ведет законопослушный образ жизни, имеет постоянное место жительства, работу, постоянный доход. К уголовной и административной ответственности не привлекался. Считает, что административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <данные изъяты> района не содействует его социальной адаптации и исправлению, а наоборот только усугубляют и без того затруднительную жизненную ситуацию. Просит суд отменить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <данные изъяты> района без согласия органов внутренних дел, отменить или сократить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 3 раза в месяц.

Административный истец Петров А.Е. в судебном заседании просил административные исковые требования удовлетворить, суду пояснил, что в настоящее время работает на постоянной основе в <Учреждение> в должности бригадира. Должностные обязанности бригадира включают в себя также выезды в другие районы Забайкальского края. При выполнении срочных приказов руководства о выезде в иные районы в период чрезвычайных происшествий, он не всегда имеет возможность обратиться в органы полиции для выдачи разрешения о выезде за пределы территории <данные изъяты> района, что является препятствием для исполнения трудовых обязанностей и нарушением установленных административных ограничений.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Сретенскому району Пыхалова М.Н., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в отзыве на административный иск, просила в удовлетворении требований в части отмены административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы <данные изъяты> района без согласия органов внутренних дел и обязательной явки отказать, сократить административное ограничение в виде обязательной явки в органах внутренних дел для регистрации с 3 раз до 2 раз в месяц.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением, в том числе, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административный ограничений.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Оловяннинского районного суда от 16.11.2017 в отношении Петрова установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания или жительства с 22 часов вечера до 6 часов утра, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы; запрет в пределах срока административного надзора выезда за пределы территории <данные изъяты> района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел; установлена обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации 3 раза в месяц.

Как следует из представленного суду дела административного надзора, 19.01.2018 Петров А.Е. освобожден из ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> краю по отбытию срока наказания и 22.01.2018 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Сретенскому району по месту жительства: <адрес>.

Окончание срока административного надзора установлено 22.01.2021.

Обращаясь в суд с административным иском о частичной отмене административных наказаний при административном надзоре, Петров А.Е. указал на то, что установленные административные ограничений препятствуют работе и как следствие влияют на материальное положение семьи.

Как следует из срочного трудового договора от 01.03.2019, заключенному между <Учреждение> и Петровым А.Е., административный истец принят на работу на должность лесовоза, местом работы является <данные изъяты>, сроком с 01.03.2019 по 31.05.2019.

Согласно характеристике, выданной начальником <Учреждение> от 26.06.2019 № 188, Петров А.Е. работает в организации с 01.03.2019 по срочному трудовому договору. За время работы зарекомендовал себя с положительной стороны, как исполнительный, ответственный работник. В пожароопасный период был задействован на тушение лесных пожаров, принимал участие в тушении пожаров в других районах Забайкальского края, работает в лесу по выполнению лесохозяйственных мероприятий.

08.07.2019 между <Учреждение> и Петровым А.Е. заключен трудовой договор № , согласно которому истец принят на работу на должность бригадира на постоянной основе, относящейся к ПКГ 2, квалификационного уровня 1. Местом работы является <Учреждение> по адресу: <адрес>.

Пунктом 3.2.1 трудового договора Петров А.Е. обязан выполнять определенную настоящим договором и должностной инструкцией трудовую функцию и установленные нормы труда.

Приказом № от 08.07.2019 Петров А.Е. принят на работу в <Учреждение> на должность бригадира на основании вышеуказанного трудового договора.

Согласно п. 1.3 должностной инструкции бригадира участка межрайонного отдела <Учреждение>, утверждённой директором <Учреждение> 16.10.2018, бригадир участка межрайонного отдела участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком определенном <Учреждение> в осуществлении мероприятий по тушению лесных, ландшафтных пожаров на территории Забайкальского края и выполнению Государственного задания Учреждения. В должностные обязанности бригадира участка межрайонного отдела входят также выезды на места тушения пожаров, ликвидации аварий, стихийных бедствий и руководит работой личного состава.

Согласно представленной по судебному запросу характеристике начальника ООД УПП и ПДН ОМВД России по Сретенскому району Петров А.Е. характеризуется положительно, трудоустроен в <Учреждение>, за время нахождения на учете нарушений административных ограничений не допущено, по характеру спокойный, в общее вежлив, корректен, со стороны соседей и жителей <данные изъяты> характеризуется положительно.

Из общественной характеристики, выданной главой администрации <данные изъяты> от 22.07.2019 № следует, что Петров А.Е. проживает по адресу: <адрес>, сведениями о месте его работы не располагают, жалоб от жителей города в администрации не поступало, участия в общественной жизни города не принимает.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник ООД УПП и ПДН ОМВД России по Сретенскому району ФИО1, суду пояснил, что в случае необходимости выезда за пределы постоянного места жительства в связи с осуществлением трудовой деятельности Петров А.Е. обращается в орган, осуществляющий административный надзор, представляет документы, подтверждающие необходимость такого выезда, его продолжительность и маршрут, затем получает маршрутный лист, необходимый для проставления отметок в органах внутренних дел по месту следования. На отметки 3 раза в месяц Петров А.Е. является в соответствии с графиком, нарушений не допускал. По невнимательности сотрудника полиции Петров единожды привлекался к административной ответственности за нарушение административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поскольку сотрудник ошибочно проверил место жительства поднадзорного в соседней квартире под другим номером.

Суд, проанализировав доводы административного истца применительно к требованиям законодательства об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, пришел к выводу об отсутствии оснований для частичной отмены административного надзора, учитывая, что надлежащее поведение поднадзорного лица и его положительная характеристика сами по себе не свидетельствуют о полном достижении целей и задач административного надзора.

Кроме того, по делу не представлено доказательств того, что установленные решение суда административные ограничения нарушают права и свободы Петрова А.Е. При этом, суд исходит из того, что установленные Оловяннинским районным судом административные ограничения в отношении Петрова А.Е., с учетом характера совершенного им преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, являются необходимыми для достижения целей административного надзора, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, согласно которой административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая, что административный надзор установлен в отношении административного истца для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска в части отмены запрета выезда за пределы Сретенского района без согласия органов внутренних дел.

Вместе с тем, принимая во внимание сведения, характеризующие личность поднадзорного лица, доказательства, представленные административным истцом Петровым А.Е. в соответствии ч. 2 ст. 272 КАС РФ, в подтверждение того, что его должностные обязанности устанавливают необходимость выезда за пределы <данные изъяты> района в связи с осуществлением трудовой деятельности, суд приходит к выводу о дополнении административного ограничения в виде выезда за пределы <данные изъяты> района без согласия органов внутренних дел, а также об уменьшении объема количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <данные изъяты> района без согласия органов внутренних дел подлежит дополнению «если выезд не связан с осуществлением трудовой деятельности» и об уменьшении объема количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации до 2 раз в месяц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.11.2017 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.11.2017 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2 ░░░ ░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

2а-212/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петров Александр Евгеньевич
прокурор Сретеснкого района
Ответчики
ОМВД России по Забайкальскому краю
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Судья
Дугарова Баирма Дашидоржиевна
Дело на сайте суда
sretensk.cht.sudrf.ru
17.07.2019Регистрация административного искового заявления
17.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
26.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее