по делу об административном правонарушении
03 сентября 2022 года пгт. Емельяново Емельяновского района Красноярского края
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сисюра Л.В.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Григорьева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении
Григорьева Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ул. СПТУ-81, <адрес>, не работающего, не состоящего в браке, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
Григорьев А.А. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Административное правонарушение совершено в Емельяновском районе Красноярского края при следующих обстоятельствах.
28.08.2022 в 19 часов 30 минут Григорьев А.А в районе <адрес>, в <адрес>, в нарушение п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011№-ФЗ «О полиции» не выполнил законное требование сотрудника полиции полицейского ОППСП МО МВД России «Емельяновский» о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с исполнением сотрудника полиции обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Григорьев А.А в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что он, действительно находился в состоянии алкогольного опьянения, не исполнил законное требование сотрудника полиции, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 указанного Федерального закона, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Вина Григорьева А.А в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 211 22 00948 от 28.08.2022 г., в котором описано событие вмененного административного правонарушения и его объективная сторона; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 28.08.2022, согласно которого, Григорьев А.А. отказался от прохождения медосвидетельствования; протоколом об административном задержании Григорьева А.А. от 02.09.2022 г., согласно которого, Григорьев А.А. административно задержан в 18.20 час. 02.03.2022 г. Кроме того вина Григорьева А.А. подтверждается рапортом старшего сержанта специализированного отделения МО МВД России «Емельяновский» в котором описано событие вмененного административного правонарушения и его объективная сторона.
Действия Григорьева А.А. суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При этом, назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно, той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Судом в ходе рассмотрения дела судом также установлено, что Григорьев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ с применением административного наказания в виде административного штрафа. Указанные наказания Григорьевым А.А. не исполнены, согласно пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, ввиду отсутствия денежных средств.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Радзевич А.А. суд признает признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Григорьева А.А. судом не установлено.
Руководствуясь ст. 3.9, 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить Григорьеву А.А. наказание в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Григорьева Андрея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть наказанию в виде административного ареста сроком на одни сутки.
Включить в срок административного ареста срок административного задержания с 18.20 час. 02.09.2022 г. по 12.15 час. 03.09.2022 г.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 дней с момента его вынесения. В случае обжалования настоящего постановления лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции с его участием, о чем обязан указать в жалобе.
Постановление имеет силу исполнительного документа.
Судья Л.В. Сисюра