Решение по делу № 2а-1174/2021 от 30.06.2021

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2021г.                                           город Братск

Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи     Литвинцевой Е.М.,

при секретаре Чепизубовой Д.Е.,

с участием помощника прокурора Падунского района г. Братска Мазур А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1174/2021 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» к Мурзину В. В. о продлении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» (сокращенное наименование - МУ МВД России «Братское») обратилось в суд с административным иском к Мурзину В.В., в котором просит продлить срок административного надзора в отношении Мурзина В.В., (дата) года рождения, на срок 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть не свыше (дата), с установлением дополнительных административных ограничений к ранее установленным ограничениям, а именно: увеличить явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

        В обоснование заявленных требований указано, что Мурзин В. В., (дата) г.р., имеет непогашенную (неснятую) судимость, (дата) осужден приговором Падунского районного суда (адрес) за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по (адрес) с (дата) по (дата), был освобожден по отбытии наказания. После освобождения прибыл на постоянное место жительства по адресу: (адрес).

(дата) в отношении Мурзина В.В. решением Падунского районного суда (адрес) был установлен административный надзор сроком на 1 год с применением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решение вступило в законную силу (дата).

(дата) Мурзин В.В. был поставлен на профилактический учет «административный надзор» в Отделе полиции МУ МВД России «Братское» с заведением дела административного надзора, он был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, обязанностями поднадзорного лица, а также с порядком продления и прекращения административного надзора, предусмотренным Федеральным законом от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Находясь под административным надзором, в 2020 году, Мурзин В.В. совершил три административных правонарушения: против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем (дата) решением Падунского районного суда (адрес) административный надзор в отношении Мурзина В.В. был продлен на срок 6 месяцев (по (дата)), ранее установленные административные ограничения были дополнены, а именно: увеличена явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух раз в месяц; запрещен выезд за пределы муниципального образования (адрес); запрещено пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (барах, ресторанах кафе, досуговых центрах).

Находясь под административным надзором, в 2021 году, Мурзин В.В. совершил два административных правонарушения: против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Мурзин В.В., находясь под административным надзором, в течение года совершил два правонарушения: против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии со ст.7 ФЗ № 64 от 06.04.2011 является основанием для продления административного надзора.

За время осуществления контроля за поднадзорным установлено, что Мурзин В.В. проживает по адресу: (адрес), не женат, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения Мурзиным В.В. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, срок административного надзора в отношении Мурзина В.В. может быть продлен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 64 - ФЗ на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое осужден Мурзин В.В., относятся к категории тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Мурзиным В.В. преступления - (дата)) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет с момента освобождения от отбывания наказания, то есть (дата).

В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» - Максименко Е.П., действующая на основании доверенности, не явилась, будучи извещена надлежаще о месте и времени судебного заседания, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Административный ответчик Мурзин В.В. в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора (адрес) Мазур А.П., полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования частично, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Кроме того, статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом (статья 8 Всеобщей декларации прав человека).

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как следует из материалов дела, приговором Падунского районного суда (адрес) от (дата)г. Мурзин В. В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание с применением ст. 70 УК РФ в один год семь месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке Мурзин В.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с (дата)г. по (дата)г., освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-14.

Решением Падунского районного суда (адрес) от (дата) в отношении Мурзина В.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, а также установлены следующие ограничения: обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического проживания в период времени и с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Из заключения инспектора НОАН ОУУП и ПДН ОП-4 МУ МВД России «Братское» от (дата) следует, что Мурзин В.В. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора.

Решением Падунского районного суда (адрес) от (дата) Мурзину В.В. продлен срок административного надзора на срок 6 (шесть) месяцев, а именно, с (дата) по (дата). Дополнены ранее установленные административные ограничения: увеличена явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до двух раз в месяц; запрещен выезд за пределы муниципального образования (адрес); запрещено пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (барах, ресторанах кафе, досуговых центрах).

    Постановлением заместителя начальника ОП МУ МВД России «Братское» № (адрес) от (дата) Мурзин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

    Постановлением мирового судьи судебного участка Падунского и (адрес)ов (адрес) от (дата) Мурзин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Согласно характеристике, составленной ст. УУП ОП МУ МВД России «Братское», Мурзин В. В., (дата) года рождения, ранее судим, в том числе за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в МЛС. Мурзин В.В. проживает по адресу: (адрес), ж.(адрес), с матерью, он не женат, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, официально не трудоустроен. Со слов соседей Мурзин В.В. спокойный, уравновешенный человек, конфликтов и проблем в быту не создаёт, в связи с чем, по месту проживания характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, суд установил, что Мурзин В.В. в течение одного года после установленного решением суда административного надзора совершил три административных правонарушения, следовательно, имеются правовые основания для продления установленного срока административного надзора и дополнении ранее установленных обязанностей.

При определении срока, на который следует продлить административный надзор, суд учитывает, что Мурзин В.В. судим за преступление (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ), относящееся к категории тяжких (ст. 15 УК РФ), следовательно, срок погашения судимости исходя из требований ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет 8 лет.

Мурзин В.В. освободился из мест лишения свободы (дата), следовательно, судимость будет погашена (дата).

Решением суда от (дата) Мурзину В.В. продлен срок административного надзора на срок 6 месяцев, а именно, с (дата) по (дата), следовательно, данный срок истекает (дата).

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Поскольку установленный решением суда от (дата) срок административного надзора истекает (дата), следовательно, при продлении срок административного надзора следует исчислять со следующего дня, то есть с (дата).

В целях оказания индивидуального профилактического воздействия на осужденного Мурзина В.В., а также предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает целесообразным продлить срок административного надзора, установленного Мурзину В.В., на шесть месяцев, то есть с (дата) по (дата), что не превышает срок погашения судимости ((дата)), то есть соответствует требованиям закона.

Учитывая, что срок установления административного надзора в отношении Мурзина В.В. не истек, в указанный период Мурзин В.В. в течение одного года привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, а также принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Мурзина В.В., суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Мурзина В.В.

Вместе с тем, суд находит необоснованным заявленное требование о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Мурзина В.В. административным ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Стороной административного истца не представлено суду доказательств, свидетельствующих о необходимости установления в отношении поднадзорного Мурзина В.В. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Обстоятельств, связанных с совершением административным ответчиком правонарушений в местах проведения массовых и иных мероприятий, в том числе, с его участием в указанных мероприятиях, судом из представленных доказательств по делу не установлено. В связи с чем, в удовлетворении административного искового требования о дополнении ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, необходимо отказать.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении поднадзорного Мурзина В.В. следующим административным ограничением: увеличить явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» к Мурзину В. В. о продлении административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений – удовлетворить частично.

Продлить Мурзину В. В., (дата) года рождения срок административного надзора, установленный решением Падунского районного суда (адрес) от (дата)г. на 6 (шесть) месяцев, а именно, с (дата)г. по (дата)г.

Дополнить ранее установленные административные ограничения:

- увеличить явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц.

В удовлетворении административного искового требования Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» к Мурзину В. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором путем принесения апелляционного представления в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья                                        Е.М. Литвинцева

2а-1174/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ МВД России "Братское"
Ответчики
Мурзин Вячеслав Валерьевич
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Литвинцева Евгения Михайловна
Дело на сайте суда
padunsky.irk.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
30.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
27.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021Дело оформлено
09.09.2021Дело передано в архив
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее