Дело № 5-38/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
р.п. Иловля 20 мая 2020 года
Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Ревенко О.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница»,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах 10 апреля 2020 года в отношении ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» составлен протокол № 0977 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
19 мая 2020 года протокол вместе с другими материалами поступил в Иловлинский районный суд Волгоградской области.
Изучив представленные материалы, нахожу необходимым возвратить протокол по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случае, предусмотренных статьей 28.4, ч.ч.1 и 3 ст.28.6 названного Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская ЦРБ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 0977 от 10 апреля 2020 года, ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статья 6.3 КоАП РФ содержит три части, которые устанавливают административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
часть 1 предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
часть 2 – за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
часть 3 – за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении не указана часть статьи 6.3 КоАП РФ, а изложенное в нем описание административного правонарушения не соответствует диспозиции, предусмотренной ч. ч.1,2,3 ст.6.3 КоАП РФ.
Между тем, судья в своем постановлении не вправе самостоятельно квалифицировать действия правонарушителя. Указанная неопределенность в квалификации правонарушения свидетельствует о нарушении права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на защиту, а именно право знать, совершение которого деяния, запрещенного законом, ему вменяется.
С учётом изложенного, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его составившему.
Руководствуясь статьей п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол № 0977 от 10 апреля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» возвратить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах со всеми приложенными материалами.
Судья подпись О.В. Ревенко