Дело № 5-512/2020
УИД 33RS0008-01-2020-002369-52
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
3 августа 2020 года г. Гусь-Хрустальный
Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Лошаков А.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Карпова Алексея Владимировича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
27 июля 2020 года в Гусь-Хрустальный городской суд из УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве поступил протокол об административном правонарушении от 10.07.2020 в отношении ИП Карпова А.В. и другие материалы к нему.
Изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья, в производство которого поступил административный материал, обязан проверить его в полном объеме. При этом на рассмотрение в суд должен быть представлен подлинный административный материал.
Между тем, в административном материале, поступившем в суд, представлены в копиях следующие документы: рапорты ст. инспектора ОМК ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве ФИО3; распоряжение ОВМ УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности, транспортных средств от 25.11.2019 №; акт проверки соблюдения положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками № от 25.11.2019; кроме того, копии паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина на имя ФИО4,; договора аренды недвижимого имущества №.19 от 18.09.2019; дополнительных соглашений № от 18.09.2019 и № от 14.10.2019 к указанному договору; акта приема – передачи нежилого помещения от 18.09.2019; соглашения о расторжении договора №.19 от 10.12.2019; акта сдачи – приемки помещения от 10.12.2019; претензии от 23.01.2020 не заверены надлежащим образом, что лишает суд возможности рассматривать указанные документы как доказательства, с точки зрения допустимости.
Ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ закреплено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в материалах дела отсутствует извещение о том, что копия протокола об административном правонарушении была вручена либо направлена ИП Карпову А.В.
В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Санкция ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Ч.1 ст.3.12 КоАП РФ устанавливает, что административное приостановление деятельности может быть назначено судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств, требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно надзорных мероприятий.
Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении ВАО № от 10 июля 2020 года отсутствуют данные о том, каким образом не уведомление ИП Карповым А.В. территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с гр. Республики <адрес> ФИО4 создает угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении, для устранения вышеуказанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Карпова Алексея Владимировича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве для устранения указанных нарушений.
Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.В.Лошаков