Дело № 2а –232/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бакчар Томской области 02 сентября 2019 года
Бакчарский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Семёновой Н.В.,
при секретаре Вельматкиной Т.В.,
с участием:
помощника прокурора
Бакчарского района Томской области Желнировича Г.А.,
представителей административного истца Яннаева В.Е., Махнева Е.И.,
представителей административного ответчика Сергеевой Г.А., Приколота С.М.
представителя заинтересованного лица Харина В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Бакчар Томской области административное дело по административному иску ООО «Бакчартеплосети» к муниципальному образованию «Бакчарское сельское поселение» о признании недействующим с момента принятия Постановление Главы Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги, о ценах за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилого фонда на территории Бакчарского сельского поселения» в части установления норматива по отоплению в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения в размере 0,027 Гкал/кв.м. (№ п/п 2 в Приложении 1 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ),
установил:
ООО «Бакчартеплосети» обратилось в суд с иском к муниципальному образованию «Бакчарское сельское поселение» о признании недействующим с момента принятия Постановления Главы Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги, о ценах за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилого фонда на территории Бакчарского сельского поселения» в части установления норматива по отоплению в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения в размере 0,027 Гкал/кв.м. (№ п/п 2 в Приложении 1 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ). Постановлением Главы Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за № внесены изменения в постановление Главы Бакчарского сельского поселения от 28.11.2008г., в котором норма потребления услуг централизованного теплоснабжения в жилых домах на территории Бакчарского сельского поселения также составляет 0,027 Гкал/кв.м. общей площади в месяц.
В обоснование административных исковых требований указано, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным на то органом власти – главой Бакчарского сельского поселения и в рамках предоставленных ему законных полномочий.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 306), которыми определены методика и порядок расчета нормативов.
В указанных постановлениях Главы Бакчарского сельского поселения отсутствует указание на методику, по которой производился расчет норматива, не приведена формула, обосновывающая расчет норматива в размере 0,027 Гкал за 1 кв.м. в месяц, чем нарушен п.44 Правил № 306.
Полагает, что при определении норматива потребления коммунальной услуги ни один из методов установления нормативов коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 20 Правил, ответчиком использован не был. Фактически норматив был установлен произвольно без экономического обоснования.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Правил № 306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению должен устанавливаться дифференцированно в зависимости от состояния материала стен, крыши, объема жилых помещений, площади ограждающих конструкций и окон, износа внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
При принятии постановления Главы Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № были нарушены требования пунктов 5,10,14,20 Правил № 306, что нарушило права истца в сфере экономической и предпринимательской деятельности, лишило его права на ведение экономически обоснованной предпринимательской деятельности, привело к возникновению убытков.
Просит суд признать недействующим с момента принятия Постановление Главы Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги, о ценах за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилого фонда на территории Бакчарского сельского поселения» в части установления норматива по отоплению в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения в размере 0,027 Гкал/кв.м. (№ п/п 2 в Приложении 1 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании представители административного истца Яннаев В.Е., Махнев Е.И. административное исковое заявление поддержали. Дополнительно пояснили, что расчеты, представленные административным ответчиком, являются некорректными, поскольку при расчете no административный ответчик неправильно применил и истолковал норму пункта 13 Приложения к Постановлению Правительства № 306 в отношении показателя no – продолжительности отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 градусов по Цельсию и ниже. Из приведенной формулировки не следует, что необходимо из количества дней в отопительном периоде, устанавливаемого Бакчарским сельским поселением, вычитать дни, в которых среднесуточная температура воздуха выше 8 градусов по Цельсию.
Кроме того, при установлении норматива административным ответчиком не был учтен подпункт «д» пункта 5 Правил № 306, предусматривающий необходимость учета конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилых домов: материала стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования; а также пункт 10 Правил № 306, предусматривающий при различиях в конструктивных и технических параметрах многоквартирных домов и жилых домов, а также степени их благоустройства необходимость дифференциации нормативов потребления коммунальных услуг.
Не оспаривали, что на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ в Бакчарском сельском поселении было менее 10 домов, оборудованных приборами учета.
Поскольку акта уничтожения расчета норматива не представлено, следовательно, он отсутствовал при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
Представители административного ответчика Приколота С.М., Сергеева Г.А. в судебном заседании возражали против заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных отзывах на административное исковое заявление, указав, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах с централизованными системами теплоснабжения на территории Бакчарского сельского поселения в размере 0,027 Гкал/кв.м. рассчитан расчетным методом с использованием формул, предусмотренных разделом II приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Поскольку на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ в Бакчарском сельском поселении было менее 10 домов, оборудованных приборами учета, применение аналогового метода не представлялось возможным.
В принимаемом органами местного самоуправления нормативном правовом акте не должно быть указано метода определения норматива, формулы его расчета и иные показатели, влияющие на формирование норматива. Обязанность по сохранности расчетов у органа местного самоуправления отсутствует. В формулах, используемых при расчете норматива отопления, возможен учет только этажности многоквартирных домов или жилых домов и год их постройки: до 1999 года и после 1999 года.
На момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ на территории Бакчарского сельского поселения имелись многоквартирные дома и жилые дома одно-, двух-, трех- этажные до 1999 года постройки, а также одно-, двух- этажные после 1999 года постройки.
Установленный норматив был средневзвешенным для всех категорий домов.
Подпункт «д» пункта 5 Правил №, предусматривающий необходимость учета конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилых домов; а также пункт 10 Правил №, предусматривающий необходимость дифференциации нормативов потребления коммунальных услуг не могли быть применены при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку формулы, применяемые при расчетах норматива не предусматривают возможности учета данных показателей.
Полагали, что административный истец злоупотребляет правом, пытаясь пересмотреть норматив потребления коммунальной услуги, который применялся на протяжении 11 лет; на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ производилось начисление платы за отопление населению Бакчарского сельского поселения Томской области.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика - администрации Бакчарского района Томской области Харин В.С. в судебном заседании полагал, что административный иск удовлетворению не подлежит по основаниям, изложенным административным ответчиком.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного ответчика – Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Евдунова А.Ю. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Заинтересованное лицо Департамент тарифного регулирования Томской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении административного дела не явилось и об отложении судебного заседания не ходатайствовало.
Руководствуясь требованиями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения представителей административного истца и представителей административного ответчика, заинтересованных лиц, пояснения специалистов, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано установить нормативы потребления коммунальных услуг для населения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 192.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 признан утратившим силу подпункт "а" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 N 609, а также утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В силу подпункта "д" пункта 5 Правил N 306 (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта) при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования.
В соответствии с пунктом 10 названных Правил нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Согласно пункта 14 Правил для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению.
Как следует из пункта 20 Правил, при установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: метод аналогов; экспертный метод; расчетный метод.
В судебном заседании установлено, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии МО «Бакчарское сельское поселение» на должность Главы МО «Бакчарское сельское поселение» утвержден Приколота С.М.
Органом местного самоуправления Бакчарского сельского поселения – главой Бакчарского сельского поселения Приколота С.М. ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги, о ценах за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилого фонда на территории Бакчарского сельского поселения», которым в п/п 2 в Приложении 1 к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ установлен норматив по отоплению в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения в размере 0,027 Гкал/кв.м.
Постановлением Главы Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за № внесены изменения в постановление Главы Бакчарского сельского поселения от 28.11.2008г., в котором норма потребления услуг централизованного теплоснабжения в жилых домах на территории Бакчарского сельского поселения также составляет 0,027 Гкал/кв.м. общей площади в месяц.
Анализ данного правового акта позволяет суду сделать вывод о том, что он является нормативным, поскольку отвечает признакам нормативности, которые предусмотрены пунктами 2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в сфере предоставления коммунальной услуги по отоплению на территории Бакчарского сельского поселения.
Следовательно, постановление от ДД.ММ.ГГГГ может быть оспорено в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
С июля 2010 года полномочия по утверждению и изменению нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области от органов местного самоуправления были переданы Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Оспаривая названный пункт постановления Бакчарского сельского поселения, ООО "Бакчартеплосети", как поставщик коммунальной услуги по теплоснабжению для конечных потребителей - жителей Бакчарского сельского поселения Томской области, указало на то, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению для населения Бакчарского сельского поселения в размере 0,027 Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, не соответствуют статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
В силу части 3 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с положениями ст. ст. 36, 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 29 Устава Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение», глава муниципального сельского поселения является высшим должностным лицом Бакчарского сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 7 Устава Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.5 ст. 29 Устава Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение», глава муниципального сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Томской области, Уставом, решениями Совета Бакчарского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Бакчарского сельского поселения.
Согласно ч. 10 ст. 40 Устава Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов считается их публикация в средствах массовой информации, в сборниках муниципальных правовых актов Бакчарского сельского поселения и (или) путем их размещения в специально отведенных для этого местах (часть 12 ст. 40 Устава).
Оспариваемое постановление подписано главой Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» Приколота С.М., опубликовано в средствах массовой информации - газете "Бакчарская жизнь" № № ДД.ММ.ГГГГ, копия которого представлена в материалы дела.
Таким образом, глава Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» является компетентным органом на принятие оспариваемого Постановления.
Оспариваемое Постановление принято в установленном Уставом Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» порядке, подписано надлежащим должностным лицом - главой Муниципального образования.
Государственная или иная регистрация оспариваемого Постановления действующим законодательством не предусмотрена.
Таким образом, требования о соблюдении процедуры вступления в силу оспариваемого Постановления соблюдены.
Административный истец, а также иные участники процесса не оспаривали процедуру вынесения и опубликования постановления N 96 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая положения оспариваемого пункта 2 постановления N 96 от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что жилой фонд, находящийся в управлении ООО "Бакчартеплосети", на момент принятия оспариваемого постановления состоял из одно-, двухэтажных многоквартирных домов и жилых домов, одного трехэтажного многоквартирного дома, различных по году постройки, степени благоустройства конструктивным и техническим параметрам.
В соответствии с п. 21 Правил № 306 метод аналогов применяется при наличии данных, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по коллективным (общедомовым) приборам учета которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными техническими и строительными характеристиками, степенью благоустройства и климатическими условиями.
Из пояснений, данных сторонами в судебном заседании, установлено, что на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд не был в достаточном для применения аналогового метода количестве оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Поскольку на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ в Бакчарском сельском поселении было менее 10 домов, оборудованных приборами учета, суд приходит к выводу о том, что возможности применения метода аналогов для установления нормативов потребления коммунальных услуг не имелось ввиду отсутствия необходимых данных, перечисленных в пункте 21 Правил N 306.
В связи с чем, суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что применить аналоговый метод на ДД.ММ.ГГГГ не представлялось возможным.
Обязанность по указанию в нормативном правовом акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг применяемых для установления нормативов потребления коммунальных услуг методов на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ Правилами № 306 предусмотрена не была.
Согласно формуле 6 расчета норматива отопления (приложение к Правилам N 306) норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определяется с учетом этажности многоквартирного жилого дома и года постройки (до 1999 года и после 1999 года).
Как установлено в судебном заседании, на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ, в Бакчарском сельском поселении имелись одно-, двухэтажные многоквартирные дома и жилые дома, один трехэтажный многоквартирный жилой дом года до 1999 года постройки; а также одно-, двухэтажные многоквартирные дома и жилые дома после 1999 года постройки.
Таким образом, на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ норматив отопления подлежал определению для следующих категорий домов: для одноэтажных многоквартирных домов и жилых домов до 1999 года постройки; для двухэтажных многоквартирных домов и жилых домов до 1999 года постройки; для трехэтажного многоквартирного дома до 1999 года постройки; для одноэтажных многоквартирных домов и жилых домов после 1999 года постройки; для двухэтажных многоквартирных домов и жилых домов после 1999 года постройки.
Из оспариваемого постановления следует, что норматив отопления установлен единый (средневзвешенный) для всех категорий домов, что противоречит пункту 10 Правил № 306.
Вместе с тем, согласно представленного административным ответчиком расчета, норматив отопления, установленный в размере 0,027 Гкал/кв.м. рассчитан исходя из значений, используемых из таблицы № Приложения для двухэтажных многоквартирных домов и жилых домов до 1999 года постройки.
Анализируя представленный расчет, суд соглашается с его правильностью, поскольку все исходные значения, используемые для подставления в формулу, определены верно.
Доводы представителей административного истца о том, что при расчете no административный ответчик неправильно применил и истолковал норму пункта 13 Приложения к Постановлению Правительства № в отношении показателя no – продолжительности отопительного периода (суток в год), характеризующегося среднесуточной температурой наружного воздуха 8 градусов по Цельсию и ниже, суд оценивает критически.
Так, из пояснений, данных в судебном заседании специалистом - председателем комитета экономики ЖКХ и жилищной реформы Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Р.М.Ю. следует, что значение no может быть взято как из Территориальных строительных норм Томской области – ТСН 23-316-2000 Тепловая защита жилых и общественных зданий, введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ, так и определено математически по наблюдениям гидрометеорологической службы, аналогично определению tcро, указанному в абзаце 2 пункта 45 Правил №.
При определении no административным ответчиком взято среднеарифметическое количество дней в отопительном периоде, характеризующееся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8 градусов за предыдущие пять отопительных периодов, что составило 18,2 дня.
Вместе с тем, для определения no полученное значение 18,2 следовало отнять из среднеарифметического количества дней за предыдущие пять отопительных периодов, то есть, из 243,2 (1216/5), где 1216 (243х4+ 244) – количество дней за предыдущие пять отопительных периодов.
Таким образом, no должно составлять 225 дней, а не 224,8 дней, как указано в расчете административного ответчика.
Неверное определение no на итоговый результат норматива отопления не повлияло.
Так, количество тепловой энергии (Qo), необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется по формуле, приведенной в пункте 14 Приложения к Правилам № 306.
Таким образом, Qo = 1595015,04 х ((20-(-5,18)/(20-(-41))х24х225х0,000001)-0 = 3554,618 Гкал/год для ООО «Бакчартеплосети».
Норматив отопления (Nо) рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 13 Приложения к Правилам № 306.
Таким образом, Nо = 3554,618/(10835,7х12)=0,027 Гкал/кв.м.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что норматив отопления в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения на территории Бакчарского сельского поселения для двухэтажных многоквартирных домов и жилых домов до 1999 года постройки в размере 0,027 Гкал/кв.м. определен верно.
При этом суд учитывает, что пунктом 15 Приложения к Правилам № 306 предусмотрено, что в случае отсутствия проектных и паспортных данных, возможно использование значений нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома, приведенных в таблице №, что и было сделано административным ответчиком.
Таким образом, постановление Главы Бакчарского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах и тарифах на коммунальные услуги, о ценах за пользование (наем), содержание и ремонт жилого помещения муниципального жилого фонда на территории Бакчарского сельского поселения» в части установления норматива по отоплению в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения в размере 0,027 Гкал/кв.м. подлежит признанию недействующим в той мере, в какой оно не устанавливает нормативы отопления для многоквартирных домов или жилых домов одно, трех- этажных до 1999 года постройки, одно-, двух- этажных после 1999 года постройки, расположенных на территории Бакчарского сельского поселения.
К доводам административного истца о том, что при установлении норматива отопления административным ответчиком не был учтен подпункт «д» пункта 5 Правил № 306, предусматривающий необходимость учета конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилых домов: материала стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, суд относится критически.
Так, из пояснений, данных в судебном заседании специалистом - председателем комитета экономики ЖКХ и жилищной реформы Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области Р.М.Ю. следует, что на момент принятия оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ учесть материал стен, крыш, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, было невозможно, поскольку формула расчета норматива отопления (формула 6) не предусматривала возможность учета конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилых домов, а потому, при разработке Правил № 306 были использованы усредненные значения конструктивных и технических параметров многоквартирных домов или жилых домов. Возможность дифференциации существовала только в отношении этажности домов и года их постройки.
Доводы административного истца о том, что отсутствие акта уничтожения расчета норматива отопления свидетельствует о том, что он отсутствовал при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ, суд оценивает критически, поскольку обязанность по его сохранности у органа местного самоуправления Правилами № 306, Уставом Муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» не предусмотрена.
Суд также отклоняет доводы административного ответчика об отсутствии у административного истца субъективного права, подлежащего судебной защите, и злоупотреблении правом, поскольку установление нормативов по отоплению в отношении жилого фонда, находящегося на обслуживании у поставщика коммунальной услуги по теплоснабжению в жилые дома, расположенные на территории Бакчарского сельского поселения, не может не затрагивать его права, несущего бремя финансовой нагрузки в связи с несоответствием норматива отопления этажности и году постройки дома.
Определяя момент, с которого нормативный правовой акт в оспариваемой части подлежит признанию недействующими, суд исходит из того, что поскольку оспариваемый нормативный акт применялся и права граждан и организаций были реализованы, поскольку используемый норматив отопления непосредственно связан с определением размера коммунальной услуги по отоплению, то в соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", оспариваемые положения постановления в той мере, в какой оно не устанавливает нормативы отопления для многоквартирных домов или жилых домов одно-, трех- этажных до 1999 года постройки, одно-, двух- этажных после 1999 года постройки, расположенных на территории Бакчарского сельского поселения, подлежит признанию не действующим со дня вступления решения в законную силу.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Бакчарская жизнь" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-178, 215 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,027 ░░░░/░░.░. (№ ░/░ 2 ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░-, ░░░░- ░░░░░░░ ░░ 1999 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░-, ░░░░- ░░░░░░░ ░░░░░ 1999 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ /░.░.░░░░░░░░/
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 06.09.2019