Решение от 23.08.2021 по делу № 2а-4158/2021 от 27.07.2021

Дело № 2а-4158/2021

64RS0044-01-2021-00234-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2021 года г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Токаревой Н.С.,

при помощнике судьи Пантелеевой Д.А.,

рассмотрев гражданское дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саратова (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова) к Мельмонт ФИО7 о взыскании налога на доходы физических лиц и пени,

установил:

ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит взыскать с Мельмонт Э.Г. в пользу ИФНС России задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 3 445 руб. и пени в размере 49 руб. 47 коп.

В обоснование своих требований истец указал, что на основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 23.11.2017 г. №26-193 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество.

Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 г.

Пунктом 2 ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем: квартиры по адресу: <адрес>, квартиры по адресу: <адрес>, жилого дома по адресу: <адрес>.

В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление от 14.07.2018 г. на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 г.

После получения налогового уведомления налог в установленный законом срок оплачен не был.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.

На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В отношении налогоплательщика были начислены пени в размере 49 руб. 47 коп. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2018 г.

Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование от 29.01.2019 г. об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.

Так как данные требования оставлены без исполнения, то ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.

Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с Мельмонт Э.Г.

27.09.2020 г. мировым судьей судебного участка №7 Заводского района г. Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с Мельмонт Э.Г. задолженности по налогам и пени.

30.09.2020 г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа, в котором разъяснено право инспекции на обращение в суд в порядке административного искового производства.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, о дне слушания извещена, просит о рассмотрении дела в отсутствии истца.

В судебное заседание административный ответчик не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, причина не явки не известна.

В связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного истца и ответчика.

Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

С 15.09.2015 г. был введен в действие Кодекс об административном судопроизводстве РФ.

В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании главы 32 НК РФ, Решения Саратовской Городской думы от 23.11.2017 г. №26-193 «О налоге на имущество физических лиц» начисляется налог на имущество.

Статьей 404 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 г.

Пунктом 2 ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ, налогоплательщик является владельцем: квартиры по адресу: <адрес>, квартиры по адресу: <адрес>, жилого дома по адресу: <адрес>.

В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление от 14.07.2018 г. на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 г.

После получения налогового уведомления налог в установленный законом срок оплачен не был.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пеня.

На основании п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В отношении налогоплательщика были начислены пени в размере 49 руб. 47 коп. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2018 г.

Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, согласно ст. 69 НК РФ в отношении налогоплательщика было вынесено требование от 29.01.2019 г. об уплате налога и пени на основании действующего на территории Российской Федерации законодательства о налогах и сборах.

Так как данные требования оставлены без исполнения, то ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова согласно законодательству о налогах и сборах имеет право на обращение в суд за взысканием задолженности.

Инспекция обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с Мельмонт Э.Г.

27.09.2020 г. мировым судьей судебного участка №7 Заводского района г. Саратова был вынесен судебный приказ о взыскании с Мельмонт Э.Г. задолженности по налогам и пени.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, возражений относительно заявленных требований суду не представила.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

До настоящего времени за налогоплательщиком числится задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 3 445 руб. и пени в размере 49 руб. 47 коп., в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Согласно (ст.61.1) и п.п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с учетом удовлетворения заявленных истцом требований с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 445 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 49 ░░░. 47 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.08.2021 ░.

░░░░░:

2а-4158/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г.саратова
Ответчики
Мельмонт Эллина Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Токарева Н.С.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее