П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Зарайск Московская область
резолютивная часть объявлена 15.06.2021 года
мотивированное постановление составлено 15.06.2021 года
Судья Зарайского городского суда Московской области Бондаренко Н.П., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-109/2021 на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Александровой Анастасии Сергеевны, <данные изъяты> года рождения, гражданки <данные изъяты>, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <данные изъяты>, работающей в <данные изъяты>, <данные изъяты>, на иждивении имеющей <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Александрова А.С. совершила административное правонарушение:Невыполнение правил (п.п.7 п.5 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года N 108-ПГ (ред. от 08.02.2020 года) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области") поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также п.п. «в» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а именно: 10.02.2021 года в 00 часов 10 минут гр. Александрова Анастасия Сергеевна, находясь при исполнении своих обязанностей в должности <данные изъяты>, в зале АВК возле входа №3 аэропорта Домодедово по адресу: Московская область, г.о.Домодедово, аэропорт Домодедово, не имела при себе средств индивидуальной защиты, а именно маски. 12.02.2021 года в Зарайский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении №5-73/2021 с протоколом об административном правонарушении №010189 от 14.12.2020 года в отношении Кондратьева А.М. по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению судья установил, что определением заместителя начальника – начальника полиции ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово полковника полиции <данные изъяты>4 от <данные изъяты> протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Александровой А.С. первоначально были переданы для принятия решения по ним в Домодедовский городской суд Московской области (л.д.15).
Согласно штампу на сопроводительном письме от 11.02.2021 года дело об административном правонарушении поступило в Домодедовский городской суд 12.02.2021 года (л.д.16).
В связи с поступившим от Александровой А.С. ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства (л.д.12), судьей Домодедовского городского суда Московской области Ильяшенко Е.Н. определением от 19.02.2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Александровой А.С. №5-928/2021 передано в Зарайский городской суд Московской области (л.д.18).
В Зарайский городской суд Московской области дело поступило 31.05.2021 года.
Из текста протокола об административном правонарушении №011721 следует, что 10.02.2021 года в 00 час. 10 мин. гр. Александрова А.С., находясь при исполнении своих обязанностей в должности <данные изъяты> в аэропорту Домодедово в зале АВК возле входа №3 аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о.Домодедово, аэропорт Домодедово, не имела при себе средств индивидуальной защиты, а именно: маски, чем нарушила п.п. «в» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п.5 п.п.7 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Александрова А.С. в судебном заседании обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе, подтвердила, вину в совершении административного правонарушения признала.
Исследовав всю совокупность доказательств, суд приходит к выводу о том, что вина Александровой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, доказана в полном объеме.
Указанная статья Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что Александрова А.С. не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску) при нахождении в местах общего пользования при введении режима повышенной готовности на территории Московской области. Маска на лице отсутствовала.
Вина Александровой А.С. подтверждается: протоколом об административном правонарушении №011721 от 10.02.2021 года /л.д.1/, рапортом полицейского 2-го отделения 2 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово <данные изъяты>6 от 10.02.2021 года /л.д.2/, письменными объяснениями Александровой А.С. /л.д.4/, письменными объяснениями Свидетель №1 и Свидетель №2 /л.д.5-6/ и другими материалами дела об административном правонарушении.
Подпунктами «а.1, а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено принятие решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного выше Федерального закона от 21.12.1994 года N68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п.п.7 п.5 постановления Губернатора МО от 12.03.2020г. N 108-ПГ (ред. от 08.02.2020г.) "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" граждане обязаны с 12 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственностьза невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из приведенных норм права, судом установлено, что Александрова А.С. в период введенного на территории Московской области режима повышенной готовности не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску) при нахождении в месте общего пользования.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, семейное положение, обстоятельства смягчающие ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность за административное правонарушение, суд относит: признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Суд считает, что наказание в виде минимального размера административного штрафа будет соответствовать целям наказания.
На основании ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст.4.1, 24.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Александрову Анастасию Сергеевну, <данные изъяты> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Московской области (ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово, лицевой счет 04481739310)
ИНН 5009053937 КПП 500901001
Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г.Москва
Счет 40102810845370000004
БИК 004525987
ОКТМО 46729000
КБК 18811601201010601140
каз. счет 03100643000000014800
УИН 18830450211170117217
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть оплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАПРФ.
Государственному органу – получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Зарайский городской суд Московской области; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки – ставить вопрос о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исполнение данного постановления возложить на ФССП России по г.о.Зарайск Московской области.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении и лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.П.Бондаренко