Дело№ 2 – 1913/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2017 года г. Пенза
Октябрьский районный суд города Пензы в составе
председательствующего судьи Николаевой Л.В.,
при секретаре Горшениной И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карповой Ирины Сергеевны к обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива +» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Истец Карпова И.С. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением к ответчику, указав, что является собственником квартиры № в доме <адрес> в городе Пензе с 2010 года. С момента возникновения права собственности на квартиру, управляющей организацией многоквартирного дома являлось ООО УК «Перспектива+». В связи с признанием работы ответчика по управлению и содержанию многоквартирного дома № по <адрес> в Пензе неудовлетворительной, 14.09.2016 года общим собранием собственников было принято решение о расторжении с ним договора управления МКД и заключении с 01.11.2016 года договора с ООО УК «Милана». ООО УК «Перспектива+» было допущено нарушение требований Правил начисления платы за общедомовые нужды. Кроме того, с момента начала деятельности ответчика по управлению нашим многоквартирным домом в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, несмотря на наличие строки «содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме», незаконно включались отдельными позициями «уборка подъезда» (в размере 40 руб. в месяц) и «техническое обслуживание лифта» (189,09 руб. в месяц), с 2012 года - «уличное освещение» и т.д. В связи с неоплатой незаконно начисленных позиций, за период с 01.11.2010 года по 01.01.2014 года ответчик числил за ней задолженность в размере 7289,03 руб. По факту указанной задолженности ООО УК «Перспектива+» обратилось к мировому судье судебного участка № 1 Октябрьского района города Пензы с исковым заявлением ко мне о взыскании долга по оплате жилищно-коммунальных услуг, пени в размере 756,72 руб., а также госпошлины и расходов по оплате юридических услуг в размере 1000 руб. В связи с незаконным включением в счета на оплату вышеуказанных позиций, представитель ООО УК «Перспектива+» при рассмотрении дела мировым судьей сначала уменьшила исковые требования до 4085,68 руб. в части взыскания задолженности по оплате, пени за несвоевременную уплату – до 586,13 руб. После заявления истцом ходатайств об истребовании документов, подтверждающих заявленные исковые требования (размер тарифов на ХВС и ГВС, сведения о показаниях общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета, размер общей площади жилых и нежилых помещений, решение собрания собственников жилья об изменении размера платы по строке «содержание и ремонт», расчет платы на общедомовые нужды за холодное и горячее водоснабжение, с указанием формул расчета. ООО УК «Перспектива+»» самоустранилось от участия в процессе, в связи с чем заявленный иск определением от 10.04.2016 года был оставлен без рассмотрения, а в адрес истца было вынесено частное определение. Согласно протокола общего собрания собственников МКД № по <адрес> от 05.10.2010 года № 3 собственниками помещений МКД, помимо решения о заключении договора управления с ООО УК «Перспектива+», в соответствии с калькуляцией расходов, был установлен размер платы за жилое помещение, включающий в себя плату за ремонт и содержание жилого помещения (в том числе за услуги и работы по управлению многоквартирным домом), в размере 9,00 руб. за 1 кв.м. общей площади помещения, за вычетом площади балконов и лоджий. Никаких оснований для изменения вышеуказанного размера не имеется, однако ответчик осуществлял незаконное повышение платы за ремонт и содержание общего имущества. В связи с этим истец производила оплату указанного вида услуг в ранее согласованном размере – по 9,00 руб. за 1 кв.м. м общей площади принадлежащего мне жилого помещения. С ноября 2016 года, поскольку собственниками МКД было принято решение о расторжении договора управления с ООО УК «Перспектива+», в связи с этим ответчик в этой части стал начислять истцу задолженность. Несмотря на принятое 14.09.2016 года решения о расторжении договора управления МКД с ООО УК «Перспектива+», 27.02.2017 года истец была оповещена о наличии за принадлежащей мне квартирой долга за жилищные и коммунальные услуги в размере 18728,85 руб., в связи с истец была предупреждена о введении ограничения коммунальной услуги по водоотведению. До настоящего времени истец полагает, что все коммунальные услуги оплачиваются в полном объеме. Истец полагает, что необходимо было уведомлять именно об отключении конкретной коммунальной услуги с указанием задолженности по данной коммунальной услуге, но этого сделано не было. Просила обязать ответчика ООО Управляющая компания «Перспектива+» сделать в отношении перерасчет, списав числящуюся за задолженность по оплате жилищных и коммунальных услуг по состоянию на 27.02.2017 года в размере 18728,85 руб., признать ограничение водоотведения в принадлежащей истцу квартире № дома <адрес> в Пензе, незаконным, обязав ответчика ООО УК «Перспектива+» за свой счет восстановить водоотведение, взыскать с ООО УК «Перспектива+» в счет компенсации морального вреда 20000 рублей, а также штраф в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в размере 10000 рублей.
В судебном заседании истец Карпова И.С. поддержала заявленные требования, дополнительно пояснив, что по состоянии на декабрь 2016 у неё имелась переплата в размере более 20000 рублей, которая к моменту ограничения водоотведения только увеличилась. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель истца Карповой И.С. – по доверенности Юдина Е.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись при этом на доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика общества с ограниченной ответственностью «Перспектива +» не явился, о дне слушании дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
В подготовительной части судебного заседания обсуждался вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства. Истец, представитель истца Карповой И.С. – по доверенности Юдина Е.В. в письменном заявлении указала, что на заочное рассмотрение дела они согласны.
Суд, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей, изучив материалы дела, соглашаясь с мнением прокурора, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно ч.2 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч.2.3 ст.161 ЖК РФ).
Таким образом, граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Организация, обслуживающая жилой дом и получающая от жителей плату за содержание дома, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания жилищного фонда.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах № 170 (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491).
В силу Правил № 170 организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.
В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил № 170 должна быть обеспечена регулярная уборка лестничных клеток: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц.
Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и другого имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В пункте 11 Правил № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Правил № 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 29 Правил № 491).
В силу пункта 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11 Правил (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность») содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (п. п. "д").
В силу вышеприведенных положений, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, а также плата за содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей газоснабжения являются составными частями содержания общего имущества многоквартирного дома.
В судебном заседании было установлено, что ранее, организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, и получающей плату за содержание и ремонт жилого дома являлось ООО УК «Перспектива+».
Следовательно, именно Общество, как управляющая организация, получающая от жителей дома денежные средства, является лицом, ответственным за содержание и обслуживание названного жилого дома, и обязано соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок содержания и ремонта жилищного фонда.
В связи с приведенными выше положениями Правил, суд приходит к выводу о незаконности включения отдельной строкой расходов платы за уборку подъездов, уличное освещение, прочистку канализации, вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), техническое обслуживание лифта.
Согласно протокола общего собрания собственников МКД № по <адрес> от 05.10.2010 года № 3 собственниками помещений МКД, помимо решения о заключении договора управления с ООО УК «Перспектива+», в соответствии с калькуляцией расходов, был установлен размер платы за жилое помещение, включающий в себя плату за ремонт и содержание жилого помещения (в том числе за услуги и работы по управлению многоквартирным домом), в размере 9,00 руб. за 1 кв.м. общей площади помещения, за вычетом площади балконов и лоджий.
Никаких оснований для изменения вышеуказанного размера не имеется, однако ответчик осуществлял незаконное повышение платы за ремонт и содержание общего имущества.
Общее основание приостановления или отключения услуг водоотведения предусмотрено п.8 ч.3 ст.21 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Так, в соответствии с п.8 ч.3 ст.21 упомянутого ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее, чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения, абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.
Согласно ч.4 ст.21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", в случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод, осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения (ч.5 ст.21 того же ФЗ).
В ч.8 ст.21 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" указано, что особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, …, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, специальные условия, в частности, ограничения водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах устанавливаются для многоквартирных домов с учетом их особого правового положения и специфики пользования имуществом.
Согласно пп."а" п.117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (абз.1 п.118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
В абз.2 и 3 того же п.118 указано, что в случае, если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности; в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе; в этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
В материалы дела истцом представлены выставленные к оплате счет-квитанции, а также документы, подтверждающие их оплату, расчет образования задолженности, из которых следует, что задолженности по коммунальным услугам истец не имеет.
Доказательств обратного ответчиком не предоставлено.
В п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов закреплено, что, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения; предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения, - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Согласно п.120 тех же Правил, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе, со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
При таких обстоятельствах следует, что действующие Правила Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при соблюдении определенного порядка письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника допускают возможность ограничения или приостановления предоставления исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, за исключением коммунальных услуг - отопления и холодного водоснабжения, но не допускают принятия мер воздействия без предупреждения (уведомления) об этом должника.
Одним из основных требований к процедуре ограничения служит надлежащее уведомление должника об отключении - в срок, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с обязательным указанием задолженности именно по данной коммунальной услуге, с вручением уведомления должнику под роспись либо при условии составления соответствующего акта.
При этом установку технических средств, ограничивающих водоотведение (заглушек), можно производить только на участках коммуникаций, не относящихся к общему имуществу, и без повреждения имущества индивидуального, т.е. имущества должника.
В данном случае требования названных Правил о письменном предупреждении (уведомлении) потребителя-должника об ограничении или приостановлении, а затем – и об отключении, предоставления коммунальной услуги по водоотведению ответчиком в части указания задолженности именно по конкретной коммунальной услуге, с вручением уведомления должнику под роспись либо при условии составления соответствующего акта, - нарушены.
В уведомлении была указана общая сумма задолженности по оплате коммунальных услуг, в то время, как основанием для приостановления и последующего отключения (ограничения) конкретного вида коммунальной услуги является неполная оплата именно этого вида коммунальной услуги.
Таким образом, необходимо было уведомлять истца именно об отключении конкретной коммунальной услуги с указанием задолженности по данной коммунальной услуге, но этого сделано не было.
Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил (п.121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Как указано в п.122 названных Правил предоставления коммунальных услуг, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к: а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Согласно п.12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47), жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение); ….
В соответствии с п.13 того же Положения инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Такие требования установлены СП 30.13330.2012 "Внутренний водопровод и канализация зданий", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и иными правовыми актами.
В силу пп."д" п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
За нарушением правил осуществляется государственный контроль (п.39 тех же Правил).
Этот контроль на территории Пензенской области, в частности, осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состояние самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Управлением Госжилстройтехинспекции Пензенской области), на проверке которого находилось обращение истца. Однако, согласно ответа № К-2934-1 от 15.04.2017 года, в связи с выбором иной компании (ООО УК «Милана»), управляющей нашим МКД, включением дома в котором проживает истец в реестр лицензий Пензенской области именно ООО УК «Милана», Управление не имеет возможности провести проверку по факту ограничения водоотведения ООО УК «Перспектива+».
Таким образом, поскольку судом установлено, что по состоянию на момент введения ограничения водоотведения за истцом, в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов, отсутствовала задолженность по оплате как жилищных, так и коммунальных услуг, то суд находит обоснованным требование о понуждении ответчика произвести перерасчет числящихся за истцом долгов по оплате жилищных и коммунальных услуг, списав их.
Также суд считает обоснованным требование о понуждении ответчика произвести за свой счет восстановление водоотведения в квартире истца.
В соответствии с ч.1 ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, …) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины; размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда; компенсация морального вреда осуществляется, независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ч.2 ст.151 ГК РФ, при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства; суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Поскольку при рассмотрении данного дела судом установлено виновное нарушение ответчиком прав истца, как потребителя коммунальной услуги по водоотведению, с учетом степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельства, степени нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями истца, с ООО УК «Перспектива+» в пользу Карповой И.С. подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5 000 руб..
В соответствии с абз.1 п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, …) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Исходя из этого, поскольку в добровольном порядке на основании претензий истца, направленных ответчику, ответчик не осуществил перерасчет, который является предметом настоящего спора, взыскиваются с него настоящим решением суда, с ООО УК «Перспектива+» в пользу потребителя Карповой И.С. подлежит взысканию штраф в размере 2500 рублей за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.
На основании п.1 ст.103 ГПК РФ, в связи с удовлетворением иска с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования г. Пензы в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ +» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ +» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27.02.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 18728,85 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № ░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░+» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░+» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 5000 ░░░░░░, ░░░░░ 2500 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ +» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.08.2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░